Публикация
Mazda5 — в мечтах о прекрасном, с заботой о земном
Метки: Mazda, Mazda5, тест-драйв
Дизайн – сильная сторона этого авто. Она же одновременно и вызывающая наибольшие споры, хотя за верхние строчки в загруженном сегменте Mazda5 еще предстоит побороться. Необычность облика – не всегда плюс для минивэна. От таких авто в первую очередь ожидаешь практичности и функциональности. Конечно, приятнее если к данным качествам прибавляется еще и оригинальный дизайн, однако в большинстве случаев это говорит об определенном компромиссе с утилитарностью. Попробуем разобраться, насколько эти качества сочетаются в Mazda5 образца 2011 года.
Прошло уже почти пять лет с того момента, как с руки голландца Лауренса ван ден Акера на свет появился оригинальный концепт под названием Nagare. Почти сразу было объявлено, что он определит новый стиль Mazda на долгие годы, однако этого не произошло. В 2009 пост главного дизайнера занял японец Икуо Маеда, а от стиля Nagare через некоторое время было принято решение отказаться.
При этом автомобили для серийного производства продолжали готовиться, и здесь выходит на сцену Mazda5 в своем нынешнем обличье. У автомобиля изначально непростая судьба, потому как новинкой для рынка он стал уже после того, как было объявлено об отказе от стиля, в котором он создан. То есть Mazda5 становится первым и единственным стопроцентным представителем стиля Nagare – таких больше не будет. Плюс это или минус – сказать однозначно трудно, однако своеобразную уникальность модели придает.
Глядя на Mazda5 трудно спорить с тем, что над его обликом действительно работал серьезный дизайнер. Это чувствуется в каждой детали – от характерного «счастливого лица» с улыбкой и глазами до волнистых линий на боковинах кузова. При этом придется признать и то, что практичности это не добавляет – тот же кузовной ремонт боковин, даже мелкий, может стать «кошмаром жестянщика» и вряд ли обойдется дешево.
В салоне картина во многом схожая и тоже неоднозначная. Дизайн передней панели, в сравнении с прошлой версией изменился радикально и в лучшую сторону. Только пластик остался снова жестким, а подсветка с миролюбиво-зеленой стала агрессивно-красной – на любителя. Посадка за рулем удобна, эргономика не требует привыкания и явных провалов не имеет. Единственное, к чему можно придраться – к подогреву кресел. У него, как обычно, два положения «выкл» и «вкл», но в активированном состоянии он «поджаривает» слишком уж усердно. Не помешала бы ступенчатая регулировка или какой-то промежуточный вариант, учитывая, как основательно он подогревает.
Система трансформации салона под названием «каракури» досталась новой Mazda5 от предшественника практически без изменений. В основном она касается складывания-раскладывания второго ряда кресел. Здесь есть один момент. Например, а Соединенных Штатах Mazda5 продается только в 6-местном исполнении, а в России – в 7-местном. Стоит признать, что шестиместный вариант в данном случае правдивее, потому как во втором ряду втроем откровенно тесно – то же самое отмечалось и в отношении предыдущей Mazda5, но изменений не последовало. При этом кресло среднего пассажира во втором ряду можно превратить в подлокотник, а в его основании есть небольшой бокс для мелких вещей. Слишком, пожалуй, небольшой, учитывая, сколько он занимает места. В третьем ряду удобно будет людям не слишком упитанным или привередливым, но «детскими» места последнего ряда все же назвать нельзя. При необходимости сложить можно и второй и третий ряды, и тогда грузоподъемность автомобиля будет ограничена лишь прочностью задней многорычажной подвески. Она, кстати, немалый плюс Mazda5.
На дороге Mazda5 предсказуема и послушна, руль, вопреки ожидаемого от минивэна, весьма информативен. Единственный минус – в колее автомобиль начинает «нервничать». В России доступен только один двигатель – 2,0-литровый бензиновый мощностью 144 л.с. (106 кВт) при 6 500 об/мин и крутящим моментом в 180 Нм при 4 500 об/мин. Трансмиссия – только 5-ступенчатая автоматическая. В таком виде автомобиль достигает максимальной скорости в 186 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 13,1 с.
Дизель доступен только в Европе, а американская версия еще более динамична. На смену предлагавшемуся здесь ранее 2,3-литровому пришел более мощный 2,5-литровый бензиновый. Кроме того, американскую версию отличает и возможность приобрести Mazda5 с «механикой»: в такой конфигурации в поведении авто появляется даже некая спортивность, но в России, к сожалению, такой версии не предлагается.
Кто конкуренты Mazda5? В России это, прежде всего, Opel Zafira и, отчасти, Ford C-Max. На их фоне единственным ощутимым преимуществом может стать именно дизайн, хотя новому поколению C-Max, только выходящему на рынок, противостоять будет непросто, именно из-за новизны в первую очередь.
Стоимость Mazda5 в России начинается от 944 тысяч рублей за комплектацию Touring, однако эта сумма довольно быстро возрастет до 994 тысяч, если выбрать окраску «металлик» и установить пакет дополнительного оснащения, в который входят, по большому счету, почти обязательные для авто такого класса позиции: электроприводы боковых сдвижных дверей, парковочные датчики, а также датчики дождя и света. Вторая комплектация – Active. От базовой ее отличают 17-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых, частичная кожаная отделка салона иная аудиосистема и некоторые другие мелочи, наподобие серебристой, а не черной решетки радиатора. Такой авто стоит уже 1 098 000 рублей.
Как бы банально не звучало, но Mazda5 это автомобиль скорее для тех, кому непременно нужен минивэн, при этом неординарного вида. Он хорошо вписывается в нынешний корпоративный стиль Mazda, но имеет ряд «изюминок». Транспортные возможности авто переоценивать не стоит, хотя при надобности он примет на борт и немалый груз и не слишком озабоченных тонкостями дизайна пассажиров. Одно вопросов не вызывает совершенно – в потоке Mazda5 не затеряется.
Источник: Japancar.ru
залогиньтесь для комментирования
- Honda Odyssey в восьмой раз выбрана победителем престижной премии All-Star
- Новый Nissan Lafesta появляется в Японии
- На Детройтском автосалоне представлен лимузин Toyota Sienna Swagger Wagon
- Mazda обновляет минивэн Biante
- Toyota обновляет Wish
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Объявлены цены на Nissan Quest 2012
- Toyota модернизировала машины Alphard и Vellfire
- Mitsubishi выпускает новую микролитражку — Delica D:2
- Обзор Honda Odyssey 2011 года