Публикация
Opel Meriva. Войти во вкус
Метки: Opel, Opel Meriva, Opel Meriva II, тест-драйв
Opel Meriva первого поколения добился популярности на рынке компактных минивэнов, и его преемнику, продвинутому во всех отношениях и к тому же по адекватной цене, место под солнцем гарантировано. Цена: от 589 000 р. В продаже: 2011 г.
2011 Opel Meriva
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо
Тест-пилот
Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль - Skoda Yeti
Каким должен быть компактный семейный минивэн? Уверен, многие скажут — функциональным. Похоже, и создатели Opel Meriva первого поколения были зациклены на этом расхожем критерии. Их детище тысячи раз воспето семейной молодежью и практичными пенсионерами за удобство пользования и неприхотливость. Да что говорить, ваш покорный слуга намотал немало километров на прокатной «Мериве», не испытывая никаких проблем при перевозке четырех человек и объемистого багажа. Однако машина, функция у которой возведена в степень, оказалась чересчур невзрачной. Облик этого минивэна настолько «никакой», что его не восстановить в памяти и через пять минут после поездки. А если портрет все же удастся нарисовать силой воли, эмоций это не вызовет.
Спустя годы (первый Opel Meriva встал на конвейер в 2003-м) опелевцы переосмыслили подход к образу компактного минивэна. Новый Opel Meriva щеголяет довольно стильным корпоративным костюмом нынешнего модельного ряда. А «пижонские штучки» усиливают впечатление новизны. К примеру, посмотрите на эту ломаную подоконную линию. Столь модерновые решения предшественнику даже не снились. Безусловно, автомобиль получился ладным. И в деталях, и комплексно. Будь я его владельцем, испытывал бы чувство удовлетворенности по поводу внешности своего транспортного средства.
А вот с самым вызывающим, самым спорным нововведением минивэна еще предстоит разобраться. Создатели машины гордо величают его Flex Doors. По сути, это двери, открывающиеся навстречу друг другу. История знает примеры подобного «запирательства», но оно не нашло широкого распространения. Что же с нашим минивэном? Чистый маркетинг или толковое развитие идеи прошлого? Скажу честно: минусов у этого «флекса» не обнаружил. Скорее — наоборот. Садиться на задние сиденья и покидать их, пожалуй, удобнее, чем при обычной компоновке. Больше свободы для ног. А ручка на центральной стойке кузова и двери, распахивающиеся на 84 градуса, еще больше облегчают процесс. Когда сзади ребенок, Flex Doors обеспечивает максимально быстрый доступ родителей к своему чаду и создает «микромир защищенности» пространства. Безопасности ради, двери автоматически блокируются на ходу. И лишь по зеленому сигналу светодиода возле внутренней ручки можно покинуть салон.
Формально Opel Meriva по-прежнему автомобиль сегмента В. На деле он перерос не только предшественника, но и представителей следующей типоразмерной ступени, скажем, Volkswagen Golf, или для большей «минивэнистости» сопоставления — Golf+. Вот почему в салоне однообъемника просторно, как в пентхаусе. Нужно перевезти «настоящий» груз? Извольте. Легким движением руки спинки задних сидений складываются, и Meriva превращается в полуторакубовый коммерческий фургон. Для пары-тройки чемоданов хватит и стандартного багажника. А для мелочей проектировщики предусмотрели аж 32 различных отсека! Решив проверить сногсшибательную цифру, я сбился со счета в конце второго десятка. В общем, количество тайничков зашкаливает, и людям с плохой памятью для поиска любимых леденцов придется нанимать сыщика. Фронтальное расположение коробки передач и электронный ручник сэкономили массу места, благодаря чему минивэн обзавелся уникальным многоярусным подлокотником Flex Rail, курсирующим по алюминиевым направляющим между передними креслами. Решение — супер!
С оснащенностью у нового Opel Meriva все по-взрослому — под завязку. Разумеется, с учетом комплектации (одной из трех). Эластичному пластику передней панели тоже зачет. Зато с кнопками на центральной консоли явный перебор. Их тут словно на клавиатуре компьютера (но кому-то такая «компьютеризация», наверное, придется по вкусу). И щиток приборов оцифровкой не вышел — слеповат. За рулем, как, впрочем, и сзади, сидится с комфортом. Недаром немецкая ассоциация терапевтов отметила сиденья нового минивэна за их лояльность к позвоночнику пассажиров. Кстати, задние сиденья имеют продольную регулировку со смещением к центру для более вольготной посадки вдвоем. Упомянутое плюс отменная обзорность и вполне «гуттаперчевая» подвеска делают длительную поездку приятным времяпрепровождением. Но не для всех. Водитель будет озадачен. Нет, не рулевым колесом, несколько «ватным», но приемлемым. И уж тем более не великолепными «прозрачными» тормозами. Машина саботирует призыв акселератора. Вернее, реагирует на него с неохотой. Как будто делает одолжение. И дело здесь, похоже, не в двигателе — под капотом тяговитый 100‑сильный турбодизель 1.7 — а в трансмиссионном автомате. Он хоть и продвинутый, 6‑ступенчатый, но тугодум. Для неспешной размеренной езды вполне пригоден. Однако для «экстрима», вроде обгонов, его флегматичный нрав требует предусмотрительности. Причем ручной режим автомата, как правило, активизирующий заряд бодрости, почти не меняет характер машины. Предполагаю, в отличие от чисто ручной КП. В ходе знакомства с новинкой довелось (правда, в качестве пассажира) проехаться на минивэне с «механикой» и бензиновым движком 1.4‑турбо. В такой конфигурации Meriva оживает, и вопрос о темпераменте отпадает сам собой. Допускаю, что лейтмотив в данном тандеме задает мотор, но и коробка, уверен, играет важную роль. Помимо упомянутых силовых агрегатов российская Meriva, т.е. собранная в Калининграде для нашего рынка, оснащается атмосферным бензомотором 1.4 и турбодизелем 1.7 (110 л. с.). Оба варианта с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена стартует с отметки около 600 тыс. р. А ее максимум — 800 тыс. с небольшим. Вкусно? С учетом размеров, качеств и при грамотном выборе комплектации — вполне.
Любим — не любим
Очень удобны кнопки на руле, которые находятся как раз в зоне досягаемости пальцев. Удобно
Разложенные сиденья образуют ровный пол. Практично
У данной дверной компоновки немало плюсов. Своеобразно
Достоинства и недостатки
+ Приемлемый расход топлива, удобный вход-выход, неплохая шумоизоляция, отличная обзорность, хорошие тормоза
- «Задумчивость» автоматической коробки передач, подслеповатый щиток приборов
Технические характеристики
Габариты - 4288x1812x1615 мм
Двигатель - турбодизель, 1686 см3, 100 л.с. при 4000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика - max 172 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Расход топлива - 6,4 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты - KIA Venga
Наше мнение
Новый Opel Meriva получился весьма привлекательным автомобилем. Сохранив и приумножив лучшие качества своего предшественника, он отлично иллюстрирует понятие «практичность». Вместе с тем, эстетические данные машины поднялись на новый уровень.
Автор: Игорь Кузнецов
Источник: © 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- Специальная серия нового Opel Meriva
- Новый Opel Meriva уже подвергся доработке
- Mazda выпустила восьмиместный минивэн Biante
- Opel Meriva попался шпионам
- Минивэн Toyota Alphard выходит на российский рынок
- Opel объявил цены на Meriva российской сборки
- Citroen C3 Picasso — лучший семейный автомобиль по версии Top Gear
- Opel приступил к испытаниям новой Meriva
- Kia представит в Женеве концептуальный минивэн No 3 Concept
- В Женеве General Motors представит концепт нового Opel Meriva