Публикация
Нужен компактвэн до 1 000 000 рублей
Метки: Mazda, Mazda5, Renault, Renault Scenic III, тест-драйв
У автомобилей одного и того же класса, как оказалось, могут быть совершенно разные достоинства. И это делает выбор машины еще более хлопотным делом ...
Надежда Деева, домохозяйка, стаж вождения 5 лет, ездит на такси, хочет практичный и вместительный однообъемник, бюджет - 1 000 000 руб.
Надежда Деева
© Фото: Рустем Тагиров, 5 колесо
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
ИМИДЖ
В отношении автомобилей имидж для меня не имеет значения. Без всяких предрассудков отношусь к моделям всех марок. Кроме ... отечественных и китайских.
СТИЛЬ
Конечно, мне нравятся красивые вещи, но решающим дизайн может стать лишь при прочих равных условиях.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Не имеет решающего значения.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Главное требование — послушность и легкость управления. Динамические качества не столь важны.
ИНТЕРЬЕР
Прежде всего машина должна быть удобной, комфортной и безопасной, как для меня, так и для моего ребенка.
ОСНАЩЕНИЕ
Приоритетные позиции — средства безопасности и климат-контроль. Остальное — факультативно.
Несмотря на то, что права у меня уже довольно давно, необходимости в личном автомобиле до последнего времени не возникало. В конце концов, машина есть у мужа, в крайнем случае я пользовалась услугами такси. Но теперь, когда ребенок подрос, а у мужа прибавилось работы, все чаще приходится задумываться о собственном транспорте. Для частых поездок по городу и на дачу мне нужна довольно вместительная, удобная и безопасная машина, которая к тому же не привлекает лишнего внимания. Дело в том, что до ближайшей к нашему дому парковки 10 минут быстрым шагом. По-моему, это не слишком удобно. Вот почему востребованные у угонщиков кроссоверы я даже не рассматриваю. К тому же муж (он неплохо разбирается в автомобилях) говорит, что внедорожники необоснованно дороги и, кроме того, обременительны в обслуживании.
Простые хетчбэки Гольф-класса не устраивают меня по двум причинам. Во-первых, скромного багажника не хватает для поездок на дачу с полной грузовой выкладкой. Во-вторых, мне нравится хорошая обзорность с водительского места, за рулем же низенького хетчбэка чувствую себя некомфортно. В итоге остаются однообъемники. Модели вроде Nissan Note или Opel Meriva кажутся слишком маленькими, а машины наподобие Ford S-Max, напротив, великоваты. Зато Renault Scenic и Mazda 5 — то, что нужно, во всяком случае, в плане размеров. Правда, два экземпляра, попавшие на примерку, заметно различаются в комплектации. Так, 5-местный «француз» оснащен базовым мотором 1,6 л и механической коробкой передач, тогда как у «японки» более мощный 2-литровый двигатель, автомат и дополнительный третий ряд сидений. Впрочем, так даже интереснее: проще будет понять, какой автомобиль мне действительно нужен.
Renault Scenic. 758 000 руб.
Выбран потому что: один из самых популярных «моноспейсов» Европы, от фирмы, которой принадлежат лавры создателя компакт-вэнов как таковых, просто не может не вызывать интерес.
Внешне «француз» не поражает. При взгляде на Scenic не возникает душевного подъема — обычная машина, только и всего. При этом Renault кажется то ли слишком высоким, то ли коротковатым... В целом не фонтан. Вместо ключа здесь карточка с кнопками — непривычно, но, полагаю, к этому легко привыкнуть. Тем более что плоская карточка, в отличие от обычного брелока, легко помещается в кошелек. Внутри Scenic, на первый взгляд, тоже кажется самым обычным. Серые сиденья, черная передняя панель... Удивляет разве что цифровая «приборка», расположенная по центру. Думала, что считывать информацию будет не очень удобно, на деле же крутить головой совсем не приходится — все показания ловятся боковым зрением.
Понравилась и посадка. В Scenic сидишь достаточно высоко, поэтому происходящее на дороге видишь на несколько машин вперед. Для плотного движения, как в Москве, это очень важно. Назад обзор похуже, но у Renault, как оказалось, очень удобный парктроник. Он не только попискивает, но и выводит на приборную панель цветные графические подсказки: зеленая — можно сдавать дальше, ну а красная — стоп, приехали. Еще больше понравился диван. Вернее, по сути это и не диван вовсе, а три отдельных кресла, как бы сдвинутых вплотную друг к другу. Получается полноценный трехместный ряд. Если установить на центральное место детское креслице, то по бокам смогут сесть еще бабушка и дедушка, чтобы приглядывать за ребенком. Хорош и багажник — глубокий и высокий. Детскую коляску и складной манеж он проглатывает на раз-два, и места остается в избытке. А еще по салону разбросано множество приятных мелочей: откидные столики, потайные секции в полу, вместительный бокс между сиденьями. Словом, бытовые условия у «француза» на высоте.
Что до ездовых качеств, то мне, конечно, не очень комфортно общаться с «механикой». По большому счету, это единственная претензия, тем более что Scenic на нашем рынке можно купить и с АКП. Мощности базового мотора мне лично хватает, в городе гонять-то особо негде, при этом Renault оказался автомобилем очень тихим и мягким. Подвеска и шины переваривают все неровности, включая брусчатку трамвайных путей, которой в Москве еще очень много.
Резюмируя, можно сказать, что, не впечатлив внешностью, Scenic отыгрался за счет удобного, продуманного салона и очень комфортного поведения на дороге.
Стиль
Пусть внешность не самый главный козырь Scenic, для меня это не принципиально. Подходит
Ходовые качества
очень мягкая подвеска для меня важнее динамики. Хорошо
Интерьер
Здесь все на высоте, а в особенности продуманность салона вплоть до последней мелочи! Отлично
Экономичность
В пределах нормы. Годится
Оснащение в стандарте
У базовой версии хорошая цена, но скромное оснащение. Впрочем, даже Scenic в полном фарше будет заметно дешевле Mazda 5. По карману
Достоинства и недостатки
+ Удобный, вместительный и практичный салон, большой багажник, высокая плавность хода, разумная цена
- Невзрачная внешность
Технические характеристики
Марка и модель - Renault Scenic 1.6MT
Габариты - 4345x1845x1680 мм
Двигатель - бензиновый, 1598 см3, 110 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия - 5-ст., механическая
Динамика - 185 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч
Mazda 5 2.0 AT. 944 000 руб.
Выбран потому что: стильная, притягивающая взгляды модель популярного японского бренда выделяется в потоке. Но так ли хороша «пятерка» в условиях реальной эксплуатации?
В отличие от Renault, Mazda явно делает особый акцент на дизайне: машина выглядит ярче, в каждой ее черточке читается желание удивить, влюбить в себя. Однако, на мой взгляд, японцы даже слегка перестарались. Вот, скажем, волны по бокам кузова кажутся каким-то надуманным решением, начисто лишенным смысловой нагрузки. Зато, что в «пятерке» не оставляет равнодушным, так это сдвижные двери с электроприводом. Сначала они показались мне детской забавой, но реальное удобство таких дверок можно оценить только в процессе эксплуатации. Например, если нужно посадить ребенка в креслице, достаточно просто нажать на кнопку брелока и не думать о том, куда девать сумку и так далее. Сдвижные двери будто придуманы для молодых мам. Очень здорово!
Зато в салоне быстро понимаешь, что Mazda в плане удобства уступает Renault. Вот, например, тот же диван у «японки» скорее двухместный — не такой широкий и комфортный, как во французском автомобиле. Конечно, я помню, что Mazda 5 семиместная, но спрятанные в багажнике два дополнительных кресла лично мне не особо нужны. При этом комплектации составлены таким образом, что за «семиместность» машины все равно придется платить. По-моему, это не совсем честно. Багажник также показался менее удобным. Он глубже, чем в Scenic, но при этом ниже и уже — дотянуться до спинки второго ряда сидений, открыв пятую дверь, почти невозможно. Да и посадка в Mazda более легковая, то есть низкая. А, скажем, тот же парктроник не имеет визуальной индикации, он только попискивает — причем не очень громко — при подъезде к препятствию.
В плане динамики и удобства управления 2-литровая Mazda с автоматом понравилась больше, чем французский автомобиль. Здесь все просто: нажала на газ и поехала. При этом «японка» показалась чуть более шумной и заметно более жесткой на ходу. На дороге чувствуешь буквально каждую мелочь. Наверное, к этому можно привыкнуть, но, честно говоря, подобная щепетильность семейной машине ни к чему.
Стиль
Дизайн хорош, а сдвижные двери еще лучше! Класс!
Ходовые качества
Автомат — это хорошо, но подвеску хотелось бы сделать помягче. Норма
Интерьер
Если бы не двухместный диван, то все было бы на высшем уровне. Хорошо
Экономичность
«Пятерка» оказалась довольно прожорливой — в среднем порядка 12 л на 100 км. Терпимо
Оснащение в стандарте
Машина изначально стоит недешево, но все что нужно есть уже в базовом исполнении. Подходит
Достоинства и недостатки
+ Интересная внешность, очень удобные сдвижные двери с электроприводом, достаточно просторный салон
- Высокая цена, жесткая подвеска, только двухместный диван
Технические характеристики
Марка и модель - Mazda 5 2.0 AT
Габариты - 4558x1750x1615 мм
Двигатель - бензин., 1999см3, 144 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия - 5-ст., автоматическая
Динамика - 186 км/ч, 13,1 с до 100 км/ч
Мой выбор
Оказывается, даже одна, на первый взгляд, не самая принципиальная вещь может поменять представление об автомобиле. В целом, Scenic понравился мне чуть больше. Продуманный салон, огромный багажник плюс высокая плавность хода и конкурентоспособная цена. И для того чтобы стать моим идеальным автомобилем, «французу» не хватило лишь одного — сдвижных задних дверей, на практике оказавшихся еще удобнее, чем я могла предположить. Именно поэтому свой выбор я делаю в пользу Mazda-5.
Выбор редакции
Нельзя не согласиться с тем, что сдвижные двери для компактвэна огромный плюс. Однако за это несомненное удобство покупателю приходится платить очень высокую цену. Ведь «японка» на наш рынок поставляется только в дорогом исполнении с 2-литровым мотором и АКП. Отсюда и базовая цена, лишь немного не- дотягивающая до миллиона. Так что Scenic представляется более выгодной покупкой. Причем, как верно отметила героиня нашего материала, французский компакт-вэн хорош еще и сам по себе: просторный, продуманный, безопасный и комфортабельный.
Источник: © 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Mazda запускает специальную серию Premacy
- Mazda 5 переименуют в Nissan
- Renault Scenic и Kangoo отзывают из-за дефекта
- Новый Nissan Lafesta появляется в Японии
- Beijing 2010: Mazda 8 и двигатели SKY
- Mazda обновляет минивэн Biante
- Renault отзывает по всему миру компактвэны Scenic из-за проблем с «ручником»
- Renault Scenic III без маскировки
- Mazda Biante получает награду в Японии за высокую экологичность