|
Автор |
Сообщение |
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 14, 2012 2:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Замена передних амортизаторных стоек+ на Caravan 01+ (отчёт) |
|
|
Прижало тут меня по деньгам , поэтому решил сам менять амортизаторные стойки, опорные подшипники и верхнюю опору стойки.
А всё из-за чего? из-за собственного раздолбайства. Затянул ремонт и вот результат, срезало на штоке стойки резьбу с гайкой.
(Если честно я думал по неопытности что это стойки стабилизатора стучат) и даже их купил, но при съёме колеса меня ждал жестокий облом.
Ну ладно хватит лирики пора за дело браться.
На первый взгляд делов два байта переслать, но всплыли нюансы
Сразу оговорюсь пример замены правой стойки.
Ну да по порядку.
Итак имеем
Для снятия стоек и всего на них навешанного нужно открутить (накидным) гайку на 19 стойки стабилизатора.
Чтобы не проворачивалось при откручивании сзади проушины амортизатора необходимо держать крепёж стойки узким ключом на 17
за не имением готового ключа сделал (расточил 16 до 17) из велосипедного (спасибо соседу по даче)
также открываем капот и откручиваем над стаканом три гайки на 13 крепления верхней опоры.
Думаю удобней будет откручивать их первыми, а потом уже снизу ковыряться.
для примера фото снятого аморта. Хорошо полирнуло
а также фоты всего что было снято.
верняя опора с расточенным отверстием + опорный подшипник
верхняя подушка пружины
нижняя подушка пружины + пыльник
Я так понимаю тут ещё отбойник должен быть, но у меня ни справа ни слева его небыло. Кстати кто скажет это критично? или можно без него ездить?
От безисходности были за дёШеГо приобретены две стойки б/у и немного замарафетены
(зашкурено + какаято хрень с ортофосфорной кислотой + кузбаслак). Вобщем супер эконом из того что было.
Слышал что ортофосфорная кислота это плохо и если её не смыть то она всё разъест со временем. Это правда? Я не смывал. По инструкции дал высохнуть и всё.
также купил опорные подшипники на обе стороны (оригинал 4743044AA)
и верхнюю опору передней стойки (оригинал 04766116AB)
так как у меня не получилось купить спец инструмент для разборки стоек (головка на 21 под гаечный ключ с отверстием для вставки типа другой головки или незнаю как называется на 10 для держания штока амортизатора) то было придумано вот что
взял свечной трубочный ключ на 16\21 + вот такой комбинированный ключ на 10(пролезает в трубочный)
также для стяжки пружин взял такую стяжку 14 на 330мм
стяжку купил потомучто одолженная у соседа не подошла
(не стягивала пружину до нужного размера чтобы можно было собрать стойку)
вот такой был первый вариант стягивания пружины (провальный)
Сразу скажу что в идеале нужно иметь два комплекта стяжек.
Один длинный как я купил и второй покороче примерно 260-270мм
объясню
Первым хорошо стягивать отпущенную пружину + помогать короткой.
Вторым удобно стягивать пружину на машине (когда она под нагрузкой) моя длинная стяжка не подлезла чтобы стянуть пружину с машины
Итак смазываем резьбу стяжки и пошли крутить. Я стянул с третьего раза. Получилось только тогда когда подобрал место для стяжек.
Далее всё просто.
Берём стойку одеваем нижнюю подушку + пыльник (отбойника у меня небыло)
Дальше собираем по это схеме для правой стороны (для левой будет зеркально)
собираем
проверяем правильность установки опоры + метку на верхней подушке + правильность установки пружины
Затем сверху вставляем трубный свечной ключ
(кстати я сначала переживал чем буду крутить, но оказалось что у свечника с другой стороны где 16 идеально наделся накидной на 21)
В него пропускаем к штоку комбинированный на 10 и держим его разводным. Вот такой колхоз получился.
Кстати по деньгам получилось дешевле в 2 с лишним раза чем спец инструмент. Конечно думаю что спец головками удобнее было бы.
В итоге имеем собранную стойку
Потом идём к машине и внимательно продумываем как мы будем это крепить обратно на место.
Вобщем привинчиваем обратно к стакану опору + внизу закручиваем гайку на стойке стабилизатора и два болта крепления стойки к кулаку
протягиваем
И в конце лицезреем установленную стойку на машине.
Тоже самое было проделано (но без замены верхней опоры) с левой стороны.
После этого можно отдохнуть.
На следующий день после этого действа болело всё что могло болеть, но результатом я доволен + съэкономлены средства.
Результат - движение как на новой машине (ничего недолбит и т.д.)
Первое время ловил себя на мысли что не хватает долбежа.
Потом смирился и привык.
Всем спасибо за внимание. Буду рад если помог своим отчётом в ремонте.
Предложения и дополнения приветствуются. Поблагодарили(13): lecish, AleK, Victor.T, am02rus, Защитник, Black547, TOM., Алексей S, алекса, kota_66, Михаил35, alexshow71, brl | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dim124 Старожил
Зарегистрирован: 13.08.2009 Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200
Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 9:19 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец, все сделал почти правильно.
НО, стягивать стяжками разжатую пружину - не комильфо.
Стяжки имеют свойство слетать в самый неподходящий момент, да и резьба на стяжках от перегрузки легко "течет".
Стяжки начитает уводить в сторону, пружина выгибается и вырвавшись из стяжек норовит ускакать, хорошо если не в лобешник.
Исходя из своего опыта настоятельно рекомендую стягивать только сжатые пружины. Во избежании, так сказать...
Если пружина стоит на машине, то само собой, только стягивать. Не будет лишним нагрузить ремонтируемую сторону машинки или хотя бы наехать колесиком на что нибудь высокое.
Как то так.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 9:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я согласен, но есть нюанс
У меня срезало резьбу на штоке(т.е. снять просто стойку в сборе не получается) и поэтому пришлось чем было стягивать и снимать. Т.к. стяжки которыми пришлось стягивать не смогли на сколько нужно стянуть(т.е. с ними не получилось всё собрать) и пришлось другие покупать, а потом оказалось что не получается закрепить новые стяжки, мешали старые и т.д. А так да если всё нормально то конечно прям на машине сжал и поменял.
P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 11:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
garvag писал(а): |
P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться. | Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 11:23 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
am02rus писал(а): | garvag писал(а): |
P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться. | Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился. |
А какова физика процесса? Еслиб было овальное отверстие понятно, а тут жёстко вставляется болт и всё.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
медvwедев Бывалый
Зарегистрирован: 17.04.2009 Сообщения: 656
Благодарности: 100/85
Откуда: Mосква-Кунцево
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 12:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по фото следующий отчет будет о замене торм. дискофф
|
|
Вернуться к началу |
|
|
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 1:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vmlumi писал(а): | Судя по фото следующий отчет будет о замене торм. дискофф |
Почему?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей S Местный житель
Зарегистрирован: 13.01.2007 Сообщения: 1285
Благодарности: 74/117
Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 8:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
am02rus писал(а): | garvag писал(а): |
P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться. | Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился. | Это если болты с эксцентриком , а если болты без эксцентрика ??????
|
|
Вернуться к началу |
|
|
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Авг 16, 2012 8:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей S писал(а): | am02rus писал(а): | garvag писал(а): |
P.S. Кстати я так и не понял надо развал делать или нет. Там отверстия-то не овальные т.е. нечему регулироваться. | Надо, только геморойно, я когда делал мастер весь изматерился. | Это если болты с эксцентриком , а если болты без эксцентрика ?????? |
Ага у меня простые прямые болты без эксцентрика.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexshow71 Новичок
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 23
Благодарности: 3/5
Откуда: Петродворец СПБ
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 6:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Тормоза! |
|
|
vmlumi писал(а): | Судя по фото следующий отчет будет о замене торм. дискофф |
Меня тоже слегка покоробило от вида тормозных дисков! Это в по каким же болотам машинка бегала?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D(r)iver Старожил
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68
Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 7:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ЛЮБЫЕ тормозные диски на воздухе дня через 2-3 после окончания движения будут выглядеть точно также.
ЗЫ в пятницу поставьте машинку(желательно во влажную погоду) во дворе, а в воскресенье вечером снимите колёсико и посмотрите...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 8:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
D(r)iver писал(а): | ЛЮБЫЕ тормозные диски на воздухе дня через 2-3 после окончания движения будут выглядеть точно также.
ЗЫ в пятницу поставьте машинку(желательно во влажную погоду) во дворе, а в воскресенье вечером снимите колёсико и посмотрите... |
Опередил. Тоже хотел про это написать. Для всех остальных кто не в курсе - машина стояла неделю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexshow71 Новичок
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 23
Благодарности: 3/5
Откуда: Петродворец СПБ
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 8:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Диски |
|
|
D(r)iver писал(а): | ЛЮБЫЕ тормозные диски на воздухе дня через 2-3 после окончания движения будут выглядеть точно также.
ЗЫ в пятницу поставьте машинку(желательно во влажную погоду) во дворе, а в воскресенье вечером снимите колёсико и посмотрите... |
Не согласен! Наверно года четыре, на разных машинах ставлю тормоза от Гирлинг, подобных вещей не замечал, ни через два , ни через 6 дней. Причем даже зимой! Но спорить не буду, ибо не благодарное это дело!
Номера Дисков и колодок от Гирлинга, готов выставить по первому требованию!
С Уважением
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D(r)iver Старожил
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68
Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 9:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А коррозию и не заметить, если не приглядываться специально.
Что есть процесс работы тормозов? пара диск/колодка. Колодка, грубо говоря, снимает стружку с диска, или наоборот))) зависит от твёрдости компонентов пары. Диск, как правило, керамику рассматривать не будем, стальной, колодка-керамическая, с вкраплениями металлической(сталь, алюминий, медносодержащие) стружки для лучшего теплоотвода. И как при таких условиях и влажности воздуха не быть следам коррозии?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexshow71 Новичок
Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 23
Благодарности: 3/5
Откуда: Петродворец СПБ
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 9:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Тормоза! |
|
|
D(r)iver писал(а): | А коррозию и не заметить, если не приглядываться специально.
Что есть процесс работы тормозов? пара диск/колодка. Колодка, грубо говоря, снимает стружку с диска, или наоборот))) зависит от твёрдости компонентов пары. Диск, как правило, керамику рассматривать не будем, стальной, колодка-керамическая, с вкраплениями металлической(сталь, алюминий, медносодержащие) стружки для лучшего теплоотвода. И как при таких условиях и влажности воздуха не быть следам коррозии? |
Я думаю, что не в данной теме надо описывать правила торможения и возникающей коррозии на дисках, но все же позволю себе заметить, что качество исполнения дисков и колодок не стоят на месте, о чем я писал выше! Еже ли к моему сожалению не все могут себе позволить устанавливать пару (диск+ колодка) в ценовой категории от 3000 на сторону, то следуют ознакомиться с правилами использования более недорогих аналогов как то:
Перед тем, как поставить автомобиль после поездки по мокрой дороге на стоянку, необходимо просушить тормозные диски. Для этого следует выполнить плавное торможение со скорости 60 км/ч до полной остановки легким нажатием на педаль тормоза. Диски просохнут и будут меньше подвержены коррозии, которая ведет к порче диска и тормозных колодок, потере их рабочих качеств!
С Уважением
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|