|
Автор |
Сообщение |
Harlequin Новичок
Зарегистрирован: 13.08.2008 Сообщения: 45
Благодарности: 1/0
Откуда: Новосибирск/Семипалатинск
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 2:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Вырвало левый привод... Два раза. |
|
|
К сожалению, это не шутка, хотя сильно напоминает старый анекдот. Особенно, если добавить - "на ровном месте" - как оно и было...
Ситуация совершенно необъяснимая (в т.ч. и для мастеров СТО), потому прошу совета - в чем может быть дело?
Недели полторы назад вырвало левую полуось, при повороте влево - полетели обе гранаты. Ну ладно - списал на старость, 18 лет машинке (Lumina 3.1), как никак... Удивило, впрочем, что на ровной дороге, на небольшой скорости - с перекрестка поворачивал влево.
Заказал новую - Cardone 60-1004 - вот такую: http://www.cardone.com/English/club/members/customer/ecat_brands/imageinfo.asp?PARTNUM=60-1004#
Пришла, отвез деталь на станцию, отбуксировал свой пепелац - заменили. Всё ОК.
Проездил день (и неполных 50 км) - в точно такой же ситуации "летит" новый!!! Стою на светофоре, жду зеленого, трогаюсь в левый поворот, выхожу на прямую - хрясь! Гладкий асфальт, небольшая скорость... Теперь - только внутренняя граната. Разрушился сепаратор, триангл вообще из корпуса (внутреннего) выбросило.
В чем может быть причина? СТОшники руками разводят - впервые сталкиваются с таким. "На поверхности" всё нормально - рулевая в порядке, подвеска не мятая ни в какую сторону. Не стукался ни обо что, вроде...
Не подскажет никто, в какую сторону "рыть"?
Сейчас заказал еще одну полуось, но где гарантия, что и она не "полетит"?..
Мелькнула мысль: может, мне вместо левой - правую полуось прислали? она же короче на пару сантиметров... А при установке на это не обратили внимание - коробка Cardone вся EMS-овским скотчем залеплена была, не прочесть ничего.
Можно вместо левой - правую поставить? - технически, я имею в виду, кол-во зубьев/диаметры там одинаковые или разные? Завтра пойду, со штангенциркулем позамеряю размеры...
Заранее благодарен за советы...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 22, 2009 9:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
конкретнее откуда вырвало? сами гранаты чтоли развалились?
у тебя случаем не палец шаровой вылетел из поворотного кулака? тогда привод разваливается на раз
трипоид можно в принципе собрать. немного геморно и надо собрать все иголки. они обычно в смазке застревают. посмотри на поворотный кулак. если вырывает палец - меняй. иначе никак не избавиться. так и будет вылетать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 3:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): |
у тебя случаем не палец шаровой вылетел из поворотного кулака? тогда привод разваливается на раз
|
Тогда бы автор без колеса остался бы.
Старость ту ни причём.Я тоже не понял,что у тебя вырвало.Опиши подробней.Чудеса только в сказке и в электрике иногда.С механикой нет.Удивлён,что на станции не разобрались.Первое-это найти из-за чего,а не тупо ставить новое.На это они мастера.Как говорил один мой знакомый,в своё время торговавший на рынке запчастями:"Чем хуже запчасть,тем я богаче".Так же и там.Быстрее приедет ещё раз.
Лучше фото выложи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Harlequin Новичок
Зарегистрирован: 13.08.2008 Сообщения: 45
Благодарности: 1/0
Откуда: Новосибирск/Семипалатинск
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 6:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вырвало привод. Вал, с тройными оконечниками - не знаю, как их правильно назвать - из внешнего из внутреннего ШРУСов. Легко вынул его рукой, когда заглянул под колесо. Это в первом случае.
Во втором - внешний остался целым, а из внутреннего вал вырвало - из корпуса. Причем - непонятное дело - сначала "тройник" остался в корпусе, порвало пыльник, а уже когда стали буксировать - при развороте влево, вал окончательно вырвало из корпуса внутренней гранаты. Так и тянули, с тарахтящим по подмоторной раме "тройником".
Колесо никуда не "ушло", в обоих случаях нормально дотянули до станции. В первом случае - метров 500, по счастью, во втором - хуже, километров 20 пришлось тащить...
Сегодня на станции пытались разобраться "вплотную" - кроме ранее высказанного предположения о "коротком" приводе, появилась версия об "ушедшем" вправо двигателе - опоры стоят у меня неродные, от "Нивы" - по размерам подходят, но несоответствие веса двигателей заставляет задуматься...
P.S. что именно сфотографировать-то?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Legioner Новичок
Зарегистрирован: 11.02.2009 Сообщения: 29
Благодарности: 0/3
Откуда: г. Москва, Сабурово
1994 Pontiac TransSport SE
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 7:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сфотографировать надо все!
Мысль об "ушедшем" вправо двигателе, не лишена логике, тем паче, при не родных опорах! При повороте влево кузов имеет крен в противоположную сторону ( ну, так устроена физика - центробежная сила), а пружина левой передней стойки сторается прижать левое колесо к асфальту... излом! А тут еще и "ушедший" мотор вправо...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Словак Частый гость
Зарегистрирован: 28.08.2007 Сообщения: 352
Благодарности: 9/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 8:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если "новая" полуось совпадает по длинне с оригинальной, то остаётся вариант с подвижностью двигателя при нагрузке.
Машина по VIN 91 года? Потому, что с 92 идёт другой номер детали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 23, 2009 10:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Напрашивается,конечно,один вариант -увеличенное расстояние между коробкой и колесом,но гулять движок должен конкретно,там разговор не об 1-2 см,чтобы хватило силы на проход стопоров и выход из обоймы.Вопрос-какие подушки нивские-под коробкой или под шкивом?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 1:01 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
COWBOY писал(а): | emirspb писал(а): |
у тебя случаем не палец шаровой вылетел из поворотного кулака? тогда привод разваливается на раз
|
Тогда бы автор без колеса остался бы.
Старость ту ни причём. |
не остался бы. старость как раз и причем. разбитое гнездо в поворотном кулаке дает аккурат такие симптомы
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 1:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Harlequin писал(а): | Вырвало привод. Вал, с тройными оконечниками - не знаю, как их правильно назвать - из внешнего из внутреннего ШРУСов. Легко вынул его рукой, когда заглянул под колесо. Это в первом случае.
Во втором - внешний остался целым, а из внутреннего вал вырвало - из корпуса. | кстати вал внутреннего шруса в корпусе просто выскочил. ибо он в этом корпусе не закреплен. он просто ходит туда-сюда вполне себе свободно, если потянуть - выскочит. так и должно быть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 1:06 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
кстати возможно еще при установке они слишком далеко закрутили вал внешнего шруса в поворотный кулак. из-за этого трипоид внутреннего шруса оказался слишком близко к краю. проставка спасет тебя. между внешним шрусом и поворотным кулаком.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Harlequin Новичок
Зарегистрирован: 13.08.2008 Сообщения: 45
Благодарности: 1/0
Откуда: Новосибирск/Семипалатинск
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 7:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня подъемника свободного не было - завтра с утра "разбирательства" и фотосессия зараз...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 9:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | COWBOY писал(а): | emirspb писал(а): |
у тебя случаем не палец шаровой вылетел из поворотного кулака? тогда привод разваливается на раз
|
Тогда бы автор без колеса остался бы.
Старость ту ни причём. |
не остался бы. старость как раз и причем. разбитое гнездо в поворотном кулаке дает аккурат такие симптомы |
"Остаться без колеса"-не значит буквально.Колесо ,болтающееся на рул. наконечнике и на стойке,я считаю уже потерянным.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 9:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю к этому насчёт старости.Раздолбанный кулак-это не старость-это хозяин соответствующий.При отсутствии зазоров нигде никогда и ничего не раздолбит.Более:это какже его раздолбить надо? На 5 мм?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 9:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | Harlequin писал(а): | Вырвало привод. Вал, с тройными оконечниками - не знаю, как их правильно назвать - из внешнего из внутреннего ШРУСов. Легко вынул его рукой, когда заглянул под колесо. Это в первом случае.
Во втором - внешний остался целым, а из внутреннего вал вырвало - из корпуса. | кстати вал внутреннего шруса в корпусе просто выскочил. ибо он в этом корпусе не закреплен. он просто ходит туда-сюда вполне себе свободно, если потянуть - выскочит. так и должно быть. |
Так быть не должно по технологии ШРУС(шарнир равных угловых скоростей.Ходит специально для изменения длины привода из-зи поворотов и подвески.Против выскакивания должны быть стопорные кольца из пружинистой стали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
COWBOY Частый гость
Зарегистрирован: 28.12.2008 Сообщения: 370
Благодарности: 18/2
Откуда: Москва,Кузьминки
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 10:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | кстати возможно еще при установке они слишком далеко закрутили вал внешнего шруса в поворотный кулак. из-за этого трипоид внутреннего шруса оказался слишком близко к краю. проставка спасет тебя. между внешним шрусом и поворотным кулаком. |
Внешний нельзя перекруить.Он садится на своё мосто.Его можно только перетянуть,но тогда другие последствия.Проставка в несколько мм не спасёт,а более-это отвести нежесткое соединение(сам внешний шрус) от точки опоры.Как следствие- увеличение нагрузки(векторы угловых скоростей вала привода как детали находящейся "в воздухе" ) на элементы
соединения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|