|
Автор |
Сообщение |
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 6:56 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за советы. Поставил новый радиатор от 2108 полностью медный. На очень долго должно хватить. цена вопроса - 900 руб.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 1:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Dimka_Piter писал(а): | В моторе - Castrol Edge 10W-60
В КПП - Valvoline GL4/5 75W90
В мостах - Mobil HD 80W-90
В ГУР - Pentosin CHF 11 (еще заводской) |
в ГУРе менял не давно.просто потому что.заливал какого то мериканского масла-типа универсальное.и потом через некоторое время сливал с бачка.родное было красное и грязи в нем почти не видно бвло.а когда слил удивился!
теперь масло светло желтое-типа заменилось методом вытеснения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
дима 2120 Посетитель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 269
Благодарности: 6/1
Откуда: г. Киров
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 9:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
я пробовал эксплуатировать и медный и люмин.
так вот медный почемуто дольше нагреваеться но если нагрееться то голова болит от жары. а люмин считаю самое среднее, цена и качество..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 20, 2010 8:31 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По простоте своей думал раньше что "ТОСОЛ" и "АНТИФРИЗ" - тупо разные торговые марки. Подходит время сменить ОЖ - решил поизучать поподробнее вопрос. Оказывается:
1. «ТОСОЛ» — название охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. Название "Тосол" традиционно используется отечественными производителями антифризов, практически является российским аналогом антифриза стандарта G11. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Цифры 40 и 65, стоящие в марках Тосола означают начало температуры замерзания марки. Температуры замерзания ниже минус 65 °C системы этиленгликоль-вода не бывает. "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный". "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С. "Тосол-А65" - охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Буква М в названии тосолов например Тосол –А40М означает модернизированный. Стандартный ТОСОЛ обычно голубого или синего цвета. К сожалению, отличить качественный тосол от некачественного без проведения теста в лабораторных условиях практически невозможно, контроль плотности тосола при помощи ареометра и проверка жирности на ощупь не дают точного представления о качестве а «проба» на вкус (этиленгликоль сладкий) просто опасна ввиду ядовитости этиленгликоля.
2. Антифриз (от греч. анти — против и англ. freeze — замерзать) — жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.
В качестве антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов и других веществ с водой. Также современные антифризы содержат антикоррозийные и флуоресцентные присадки. Раньше, как компонент антифриза, использовался фенол, который наносит непоправимый вред организму. Также в антифризах присутствуют красители, придающие антифиризу тот или иной цвет.
В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность.
Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время замены антифриза.
Как правило производители окрашивают силикатный антифриз - в зелёный или синий, а карбоксилатный антифриз в красный цвет. Но это не обязательное условие. Цена антифриза с карбоксилатными присадками немного выше.
Скоро думаю помыть конкретно (сначала промывкой для системы, после водой водопроводной через шланг на работающем моторе) и заправить красным антифризом.
Ёмкость наша - 12 л. Значит три канистры надо 5-литровых. Цена вопроса около 1000 руб.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 20, 2010 9:46 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы не связывался с антифризом.
1. зачем, красный свет больше нравится?
2. плотность, вязкость, рабочая температура, плюс залил и забыл не получится, надо постоянно помнить о замене.
3. например, у красного температура кипения при том же давлении выше. А всегда ли это хорошо? С одной стороны, кипение плохо (из-за образования пробок и др.), а с другой, при кипении резко повышается теплообмен и снимается много тепла.
4. в системе сейчас уже есть накипь, при смене на антифриз, хрен ее знает, как она себя поведет, химия-то другая. Может будет лучше, а может, смоется все и забьет все каналы, особенно в радиаторе.
4. забыл
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 20, 2010 12:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Почему нет если:
1. Увеличеный срок службы (5 лет вместо 3-х).
2. Если кипение - это точно полюбому плохо (пробки, накипь, деформации), то более высокая t кипения это по любому хорошо (по крайней мере больше времени для предотвращения кипения есть)
3. Вязкостные и прочие характеристики аналогичны тосолу т.к. основа та-же - этиленгликоль с водой.
4. Накипь и грязь в системе это уже непорядок, подлежит удалению (тщательно промыть надо), но зато после замены на красный никакой больше силикатной плёнки - лучший теплообмен.
5. Надоел синий цвет , а красный, говорят, ещё и светится
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пн Сен 20, 2010 11:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Только уверен ли ты, что сальники и прокладки не потекут при замене тосола на антифриз, а?... Химия все ж разная...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
М.А.Н Посетитель
Зарегистрирован: 18.04.2010 Сообщения: 155
Благодарности: 5/3
Откуда: карелия. медвежьегорск
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 12:15 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Читал в каком то из старых журналов ЗР что тосол разрабатывался для медных и латунных радиаторов а наши алюминьки он просто разедает там и лабороторные испытания были по этой же причине наш тосол нельзя лить в иномарки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 8:30 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej писал(а): | Только уверен ли ты, что сальники и прокладки не потекут при замене тосола на антифриз, а?... Химия все ж разная... |
Не должны по делу... Иначе что это за ОЖ если резинки портит. Больше опасаюсь что при чистке и промывке дырки могут найтись неожиданные.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 8:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
М.А.Н писал(а): | Читал в каком то из старых журналов ЗР что тосол разрабатывался для медных и латунных радиаторов а наши алюминьки он просто разедает там и лабороторные испытания были по этой же причине наш тосол нельзя лить в иномарки |
Скорее нельзя разбавлять тосол, т.к. должен быть баланс этиленгликоль - присадки - вода. Нарушаем баланс (приобретаем суррогат) и коррозия (без разницы латунь или дюраль) развивается быстрее. По большому счету особой разницы нету, т.е. если бы у кого нибудь тосол "проел" радиатор то об этом узнали бы все.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 2:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мое дело предупредить... а дальше каждый рискует своим временем и финансами...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik Старожил
Зарегистрирован: 06.09.2007 Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12
Откуда: Великий Новгород
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 3:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
согласен с Sensej
нечего для карбовых машин лить неуставную жидкость!дело не в разбодяжке.а в рабочей температуре жидкости.смысла нет переплачивать!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
дима 2120 Посетитель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 269
Благодарности: 6/1
Откуда: г. Киров
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 6:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
говорят антифриз лучше смазывает сальник помпы (фибру)чем тосол
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 22, 2010 7:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Зальём и посмотрим что получится. На следующей неделе получка, как поменяю сразу сообщу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|