* 



баннеры наших партнеров.
 в избранное



Публикация

Обзор популярных минивэнов (VW Sharan, Peugeot 806, Dodge Caravan, Toyota Previa, Honda Shuttle)

7 сентября 2006

Чем же эти машины покоряют сердца автолюбителей? Что принципиально важно в минивэне? Грузоподъемность, комфортабельность или управляемость, стоимость запчастей, возможность выбора – количество предложений на местном рынке, стоимость автомобиля? К тому же если вы собираетесь купить такой автомобиль, то он, ясное дело, должен принимать на борт больше пассажиров, чем обычная легковушка. Однако с 1995 года конкуренция в этом секторе рынка резко возросла, к американцам и французам добавились японцы с Toyota Previa, Honda Shuttle, немцы с VW Sharan испанского происхождения. Его производство было налажено на мощностях завода компании Seat, который, как известно, входит в состав концерна VW. Практически одинаковые автомобили выпускались под разными марками: VW Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra. Внешне они отличались мелкими деталями (решеткой радиатора, бамперами, светооптикой, отделкой салона). На Galaxy устанавливались фордовские бензиновые двигатели объемом 2,0 и 2,3 л. «Сердцем» других стали проверенные временем моторы VW. В это же время объединились французские и итальянские автопроизводители, и результатом совместного проекта концернов PSA и Fiat под кодовым названием U60 стали Peugeot 806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z.

ПЯТЬ ПИШЕМ, ДВЕНАДЦАТЬ В УМЕ
Участники нашего обзора: VW Sharan (1995 – 2000 гг. в.), Peugeot 806/Citroёn Evasion (1994 – 2002 гг. в.), Dodge Caravan/Chrysler Voyager (1996 – 2001 гг. в.), Toyota Previa (1990 – 1999 гг. в.), Honda Shuttle (1994 – 2000 гг. в.).

КОРОТКО ОБ АВТОМОБИЛЯХ

VW Sharan (1995 – 2000 гг. в.)Пятидверный минивэн с боковыми дверями распашного типа. Менее дорогие версии можно отличить по неокрашенным бамперам. Большинство автомобилей хорошо укомплектованы. Линейка двигателей Sharan включает 3 бензиновых и 2 турбодизельных мотора. Агрегаты «выхаживают» 250 – 350 тыс. км. Мотор VR6 боится перегрева. ГРМ во всех двигателях оснащен гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. 5&ступенчатая механическая и 4&ступенчатая автоматическая КПП надежны. Подвеска в меру комфортная. Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, надежно. В содержании Sharan – один из самых доступных среди конкурентов.Плюсы:
+ Широкая линейка силовых агрегатов
+ Внушительная грузоподъемность
+ Больше вариантов трансформации салона. Салон широкий и высокий
+ Беспроблемные КПП
+ Хорошие устойчивость и проходимость.
+ Беспроблемные тормозаМинусы:
- 2,8-литровый мотор боится перегрева, не дешев в содержании
- Частое обслуживание передней подвески
- Маленький «походный» багажник
- Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений


Приборная панель выглядит простовато и неоригинальноИстория модели:05.95: На рынке представлены практически идентичные минивэны различных марок: Volkswagen Sharan и Ford Galaxy. Они комплектуются бензиновыми моторами объемом 2,0 л (115 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.), а также турбодизелем 1,9&TDI (90 л.с.).
11.96: Sharan начали оборудовать полноприводной трансмиссией. Мощность 1,9-литрового турбодизеля увеличена до 110 л.с.
04.98: Начата установка бензинового двигателя с турбонаддувом объемом 1,8 л 20V (150 л.с.).
03.00: Запущено в производство второе поколение Sharan.
Peugeot 806/Citroёn Evasion (1994 – 2002 гг. в.)ПРезультатом проекта PSA и Fiat стали Peugeot 806, Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Z. Технически и внешне авто идентичны. Кузова оцинкованы. Машины могут быть 5&, 6&, 7& и 8&местными! У «франкоитальянцев» задние двери сдвижные. У авто хорошая обзорность. Моторесурс двигателей 400 – 500 тыс. км. ГРМ всех агрегатов приводится в действие ремнем замена каждые 80 тыс. км вместе с роликом. Турбодизели более требовательны, чем бензиновые моторы. У минивэнов привод на переднюю ось и они оснащались 5&ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Подвеска мягкая, энергоемкая. Реечное рулевое управление автомобилей оснащено гидроусилителем.Плюсы:
+ Оцинкованный кузов
+ Просторный, комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации
+ Энергоемкая подвеска
+ Хорошая управляемость автомобиляМинусы:
- Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании
- Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (бензиновые версии)
- Недолговечная передняя подвеска
- Небольшой ресурс наконечников рулевых тяг


Благодаря большой площади остекления у авто хорошая обзорность, а внутри светлоИстория модели:03.94: В Женеве представлены минивэны Peugeot 806/Citroёn Evasion.
03.96: На автомобили начали устанавливать турбодизель объемом 2,1 л 12V (109 л. с.).
01.98: Минивэны модернизированы. Evasion начали оснащать 1,8&литровым бензиновым мотором.
08.99: На смену 2,1&литровому турбодизелю приходит агрегат 2,0 Hdi, оснащенный системой непосредственного впрыска.
06.00: Гамму бензиновых моторов дополнил двигатель 2,0 л 16V (136 л.с.).
03.02: Дебютируют вторые поколения минивэнов – Peugeot 807/Citroёn С8.
Dodge Caravan/Chrysler Voyager (1996 – 2001 гг. в.)Caravan/Voyager первого поколения стал родоначальником класса минивэнов и продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. У Caravan 2&го поколения две боковые сдвижные двери. Сиденья второго и третьего ряда съемные. 2,0&литровый агрегат потребляет в городском цикле 13 л на 100 км, а 3,8&литровый – под 19 л. 6-цилиндровые модификации поставлялись с «автоматами». Для 4&цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5&ступенчатая «механика». Европейские версии с турбодизелем 2,5 л & лучший вариант (11 л на 100 км). Поблем с двигателем возникнуть не должно.Плюсы:
+ Максимальный объем багажника – один из самых больших в классе
+ Хорошая коррозионная стойкость
+ Большой ресурс моторов
+ Возможность эксплуатации на бензине А-92
+ Неплохой дорожный просвет
Минусы:
- Ограничение по трансформации салона
- Течи масла на бензиновых моторах
- На рынке мало европейских турбодизельных модификаций
- Высокий расход бензинового топлива


Рычаг АКПП, вынесенный на рулевую колонку, не мешает «маневрам» внутри салонаИстория модели:1995: Выход на рынок второго поколения минивэнов Dodge Caravan/Chrysler Voyager/Plymouth Voyager положил начало совершенно новому классу вместительных семейных машин.
1996: Гамма дополнена новейшей модификацией Grand с увеличенной колесной базой. В этом же году появилась топ&версия, оснащенная 3,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом.
2001: Дебютирует третья генерация практичных и востребованных покупателями минивэнов. Из модельной линейки исчез Plymouth Voyager.
Toyota Previa (1990 – 1999 гг. в.)4-дверный авто, с правой стороны всего одна боковая дверь сдвижного типа. Экстраординарен – с необычным дизайном экстерьера и интерьера! Кузов не несущий – на раме, что повысило жесткость конструкции. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор. Оснащался одним бензиновым мотором 2,4 л, с горизонтальным расположением между передней и задней осями. ГРМ приводится в действие долговечной цепью. 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» и полноприводные модификации КПП демонстрируют высокую «живучесть». Подвеска служит долго. Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем.Плюсы:
+ Долговечность большинства узлов и агрегатов
+ Большой объем багажника в «походном» состоянии
+ Высокий, просторный, комфортабельный салон
+ Множество вариантов трансформации
+ Небольшой расход топлива
Минусы:
- Цена машины выше по сравнению с основными конкурентами&одногодками
- Дорогое обслуживание минивэна и запчасти к нему
- Затрудненный доступ к двигателю
- Сложности с поиском б/у и неоригинальных запчастей


Ориентацию на американский рынок выдает рычаг АКПП на рулевой колонкеИстория модели:09.90: Начало производства Toyota Previa. Силовой агрегат только один – 2,4-литровый бензиновый двигатель (132 л.с.).
05.91: В стандартную комплектацию включена антиблокировочная система ABS.
01.92: На версии для японского рынка начали устанавливать турбодизель объемом 2,2 л мощностью 101 л.с.
11.93: Начало серийной установки подушки безопасности для водителя.
06.00: Появление второго поколения Toyota Previa. Кардинальное изменение конструкции.
Honda Shuttle (1994 – 2000 гг. в.)Боковые двери распашного типа. Двигатели могут «выходить» свыше 300 тыс. км. Через 40 тыс. км они требуют регулировки тепловых зазоров клапанов. При замене ремня ГРМ (100 тыс. км) нужно установить новый ремень привода балансировочных валов. Натяжной ролик рассчитан на 2 срока службы ремня. Комплектовался только 4-ступенчатой автоматической КПП. В агрегатах после 1998 года при спортивном стиле езды после 300 тыс. км требуют замены фрикционы (ремонт – $2000). Независимые многорычажные подвески энергоемкие и комфортабельные. «Рулевое» реечного типа оснащается г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения.Плюсы:
+ Богатая комплектация
+ Высокий комфорт
+ Беспроблемные двигатели
+ Хорошая управляемость
+ Комфортабельная, долговечная подвеска
Минусы:
- Дорогостоящие обслуживание и запчасти
- Несъемный средний ряд сидений
- Нет экономичных дизельных версий
- Небольшое багажное отделение
- При пробеге в 300 тыс. км возможны проблемы с «автоматом»
- Быстро загрязняется стекло пятой двери


Вынесенная далеко вперед стойка перекрывает обзор при маневрахИстория модели:10.94: Представлены минивэны Honda Shuttle/Odyssey.
01.98: Незначительный рестайлинг. Бензиновый двигатель объемом 2,2 л заменили 2,3-литровым мотором, более современным, оснащенным знаменитой хондовской системой VTEC. Для рынков Соединенных Штатов Америки и Канады начат выпуск минивэна люкс-класса Honda Lagreat, созданного на базе Shuttle/Odyssey.
01.00: Рестайлинг модели. Продажи Shuttle на европейском рынке прекращены. Освободившееся место заняла более компактная модель Honda Stream.

КТО САМЫЙ МИНИВЭНИСТЫЙ?
После внимательного изучения пальму первенства по универсальности мы отдали VW Sharan. Этот минивэн набрал больше всего высших мест. VW Sharan имеет больше вариантов трансформации салона, что позволяет более оптимально распорядиться внутренним пространством. Важно, что в обслуживании Sharan обходится дешевле, чем конкуренты, по стоимости минимального набора запчастей – первое место и третье по максимальному объему багажного отделения при демонтаже сидений задних рядов – 2го и 3го, что дает возможность для перевозки объемных грузов. Линейка силовых агрегатов Sharan шире, и есть возможность выбора как бензиновых, так и турбодизельных версий. Кроме переднеприводных модификаций, есть и полноприводные. Хорошая управляемость – у авто независимые передняя и задняя подвески.

ДЛЯ ОФИСА И ДОМА
Второе место. Одно из самых важных качеств этого минивэна – просторность, чего у этих моделей предостаточно – при необходимости на второми третьем ряду кресел могут разместиться по четыре пассажира. Peugeot 806 и семейство Citroёn Evasion/Fiat Ulysse/ Lancia Z могут привлечь как бизнесменов, так и рядовых автолюбителей, которым необходимо многофункциональное транспортное средство. «Франко_итальянские» минивэны порадуют комфортабельным, просторным и вместительным салоном с широкими возможностями его транс формации, вместительным грузовым отсеком, мягкой и энергоемкой подвеской, хорошей управляемостью и надежно защищенным от коррозии кузовом. В Беларуси эксплуатируются машины «свежих» годов выпуска, поэтому ресурс многих узлов и агрегатов пока еще не исчерпан.

ЛЮБИТЕЛЯМ СТРОГОГО СТИЛЯ
Третье место. Принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели. Как видно, Caravan/Voyager не имеет очевидных преимуществ над конкурентами. При выборе покупатель будет руководствоваться скорее собственным вкусом. При терпимости к качеству топлива и выносливой подвеске этот автомобиль неплохо подходит для эксплуатации в регионах, но на периферии могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием. В крупных мегаполисах версии с моторами 3,3 и 3,8 литра потребляют немало топлива. Так что покупка Caravan/Voyager – дело личных предпочтений покупателя. Выпускалась также версия Grand (с удлиненной на 152 мм колесной базой).
Поскольку длина данного варианта превышает 5 метров, парктроник здесь явно не лишний.

ДОРОГОВАТО, ОДНАКО…
Четветое место – Toyota Previa. Этот минивэн опередил свое время. Машина выпускалась практически без изменений почти 10 лет. Даже сегодня ее конструкторские и дизайнерские решения выглядят современно. Причем их воплощение не причинило вреда надежности Toyota. Но чтобы иметь в своем гараже оригинальное транспортное средство, объединяющее в себе универсальность, комфорт, надежность и необычность, придется раскошелиться. Сразу стоит заметить, что все Previa собирались в Японии. Previa действительно очень удачный автомобиль, о чем свидетельствует то, что даже 12_летние экземпляры стоят около $5 тыс. Однако и автомобили с большим пробегом послужат своему хозяину верой и правдой. А если учесть, что комфорт Previa сравним с удобством лимузинов, покупка выглядит более чем привлекательно.

ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО
Представитель Страны восходящего солнца. И в родословной Shuttle можно не сомневаться – это чистокровный «японец». Honda Shuttle привлечет автолюбителей более богатым оснащением. Салон «японца» более просторный, и на отсутствие комфорта вряд ли пожалуются даже пассажиры третьего ряда сидений. Подвеска Shuttle отличается хорошей энергоемкостью и надежно ограждает членов экипажа от неприятных ощущений при движении по плохим дорогам. Но основное преимущество «японца» – высокая надежность большинства узлов и агрегатов, хотя запчасти и обслуживание этого автомобиля обойдутся вам дороже.

ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ

VW SHARAN 2,0: Бензиновый мотор оптимален с точки зрения эксплуатации и обслуживания.
PEUGEOT 806/CITROЁN EVASION 2,0: Бензиновый мотор 16V (136 л. с.), ресурс 400_500 тыс. км.
DODGE CARAVAN/CHRYSLER VOYAGER 2,5 TDI: Европейские версии – расход 11 л на 100 км. Проверен, с обслуживанием проблем нет.
TOYOTA PREVIA 2,4: Единственный бензиновый 16-клапанный двигатель. Сложен в обслуживании.
HONDA SHUTTLE 2,3: Бензиновый агрегат более современен (после 1998 г.), оснащен системой VTEC.

07.09.2006

Источник: Автомобильная интернет-газета "АвтоМинск"






Никто не прокомментировали «Обзор популярных минивэнов (VW Sharan, Peugeot 806, Dodge Caravan, Toyota Previa, Honda Shuttle)»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер