Публикация
Mazda5 – автомобиль для эгоистичного семьянина
Пока на поверхности земли множатся пробки, а Евросоюз ужесточает нормы выхлопа, почему-то в арсенале главных автомейкеров появляется все больше и больше спортивных автомобилей. Даже “горячий” внедорожник звучит для нас уже вполне привычно. А как насчет “горячего” семейного минивэна, или хот-вэна? Если играть, то играть по-крупному, решила компания Mazda, у которой дела в последнее время идут в гору. В общем, фейслифт семейного перевозчика Mazda5 ознаменовался выводом на рынок спортивного минивэна с обвесом, спойлером и белесой оптикой.
Конечно, это касается только версии “Active”; для тех, кто по-прежнему считает семью своей тихой заводью, куда заходят только неторопливые баржи, у Mazda5 есть и совершенно “дружелюбная версия”. От старого обновленный вариант минивэна отличается новыми бамперами, решеткой радиатора и новой оптикой, а также другими косметическими изменениями, но именно этого, по мнению создателей, не хватало этому молодящемуся вэну. Так что новая Mazda5 может серьезно “зацепить” повзрослевших водителей Mazda3.
|
Традиционный салон Mazda не привлекает никакими новыми элементами или решениями. Слегка изменившаяся приборная панель, возможно, стала более читаемой, однако и в прошлой версии она не раздражала. Центральная консоль вполне предсказуемо обновилась в духе последних моделей, но, к сожалению, качество пластика, покрытия КПП, оплетки руля, как всегда, оставляет впечатление экономии и значительно портит настроение. Но его тут же поднимает наличие двух кнопок слева от рулевой колонки, которые отвечают за электрическое управление сдвижными дверями, эта опция раньше в Россию не поставлялась. Сдвижные двери открываются с кнопки за доплату, а руками – в стандартной комплектации. Сзади установлены три сиденья, плотно прижавшиеся друг к другу, с открывающимися снизу столиками, для открытия которых приходится сильно раздвигать ноги.
Два задних сиденья выдвигаются из пола, уменьшая багажник с 426 до 112 л. Тем не менее, сложить можно все, кроме передних мест, и перевозить содержимое дачного сарая. Прямо скажем, места сзади на сиденьях сполна хватит только елозящим детям младшего школьного возраста, зато таковых в Mazda5 вмещается пять. Эти пятеро точно не смогут усидеть на месте еще и потому, что задние сиденья значительно жестче передних. Зато для детей предусмотрена аттракция, ведь в Mazda целых 45 отверстий и карманов, которые не сразу и обнаружишь, – там можно устроить тайники от родителей.
Водителю же в этом авто живется вольготнее всех: хороший обзор, упругое сиденье и привычный тонкий изогнутый руль – все это заставляет думать отнюдь не об автомобиле. Интуитивное размещение клавиш и неброский салон делают автомобиль незаметным спутником жизни, при котором рев мотора, резкие переключения передач и обгоны становятся лишь туманным воспоминанием. Только это вовсе не значит, что Mazda не готова к таким виражам: руль, хоть и пустоват, но вполне удобен при резких движениях, подвеска готова проглотить легкую неровность и не позволит скатиться в угол в повороте, а оборотистый мотор даст жару большинству “задушенных” европейских ленивцев. Только дела это не меняет, Mazda5 – это обманная оболочка для тех, кто давно успокоился, только никому не хочет в этом признаваться. В одном японцы не соврали: водитель за рулем забывает о том, что за ним еще пять мест, вполне можно представить, что в руках руль от обычной легковушки С-класса, в которой можно ездить и одному.
Бензиновый мотор объемом 2 л обладает мощностью в 145 л.с., при весе 1,5 т вполне эффективно отталкивает шины от места старта и с легкостью развивает скорость в 100 км/ч за 10,2 сек. В общем, хорошая, не раздражающая динамика. На механической коробке появилась шестая передача. Она, конечно, экономит бензин, но о ее существовании постоянно забываешь, да и острой необходимости в ней нет. Зато все время продаж Mazda5 остро нуждалась в автоматической коробке передач, которая наконец осчастливила своим приездом и российских покупателей. Только, к сожалению, автоматическая коробка не устанавливается на двигатель 1,8 л. Конечно, пределом всех мечтаний стала бы комплектация 2.0 AT Active со спортпакетом и автоматом, однако спорт для всей семьи и стоит дороже, чем индивидуальный, а именно – 868 тыс. рублей (35 тыс. долл.). Менее броский вариант можно купить за 775 тыс. (2.0 AT), цены же начинаются от 606 тыс. рублей.
Елизавета Бадалова
05.02.2008
Источник: http://www.autonews.ru/
залогиньтесь для комментирования
- Honda представила новое поколение минивэна Odyssey
- Минивэн Honda Freed дебютирует 29 мая
- Lancia выпустила минивэн Voyager на платформе Chrysler
- Chevrolet привезет во Францию минивэн Orlando
- Buick представляет люксовый минивэн GL8 2011
- Honda представила компактвэн FR-V 2007 модельного года
- Seat представил на автосалоне в Мадриде минивэн Alhambra Ecomotive
- KIA Cee’d станет минивэном
- Volkswagen выпустил специальную версию Touran Freestyle
- Toyota показала в Париже преемника Yaris Verso