* 



баннеры наших партнеров.
 в избранное



Публикация

Обзор автомобиля Honda Elysion — 2007

3 марта 2008
В рубриках: Новости

Технические характеристики автомобиля Elysion Prestage SG FF:
Длина 4920 мм Х ширина 1845 мм Х высота 1790 мм.
Колесная база: 2900 мм.
Вес машины: 1940 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 6-цилиндровый, V-образный, рабочий объем 3471 куб. см, механизм газораспределения типа SOHC, номинальная мощность 221 kW (300 л.с.) при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент 353 Nm (36,0 кг/м) при 5000 об/мин.


Трансмиссия: 5-ступенчатая автоматическая коробка передач
Базовая цена машины: 3 млн. 958,5 тыс. иен

Скоростные данные - на уровне, и все равно этого мало

Автомобиль Elysion является самым высококлассным и дорогим минивэном, который выпускает компания Honda, - это всем известно. Дебют этого автомобиля состоялся в мае 2004 года. Так уже повелось, что если Honda, значит, у машины должны быть прекрасные ходовые данные. Что ж, это действительно так. И вот что интересно: решение приступить к выпуску этого автомобиля можно рассматривать как попытку компании Honda дать адекватный ответ своим конкурентам, которые к тому времени уже вполне освоили выпуск больших и комфортабельных минивэнов. Речь, конечно, идет о компаниях Toyota и Nissan и об их моделях Alphard и Elgrand соответственно. Однако если сравнить эти три машины, то сразу станет ясно: Honda и на этот раз решила “взять” тем, чем и обычно, а именно, максимально “прижатым” к земле днищем и, как следствие, низким расположением центра тяжести. Так что внешне, как мне кажется, самое главное отличие автомобиля Elysion от двух других - это его маленькая высота. И второй момент: ходовая система Elysion (то есть, подвеска и колеса), она ведь разработана, что называется, с чистого листа. В самом деле, что могло быть проще, чем взять за образец уже давно зарекомендовавший себя с положительной стороны минивэн Odyssey, и сделать с него копию, только классом повыше. Тем более что конкуренты зачастую так и делают, стоит только вспомнить, что у большого “брата” - минивэна Alphard имелся и имеется в полном смысле этого слова младший брат (или лучше сказать сестра) Toyota Estima. И ничего ведь! Однако нет, авторы проекта Elysion решили, что в их автомобиле все будет совершенно по-особенному. Понять их несложно: им предстояло подвести под свой новый минивэн класса “люкс” такую платформу, чтобы новая машина стала очередной иллюстрацией уже не раз доказанной истины, суть которой сводится к следующему: если хочешь передвигаться в минивэне и делать это быстро – бери только минивэн Honda! Между прочим, даже внешне автомобиль сделали таким, чтобы зрительно его воспринимали максимально устремленным вперед “снарядом”. Посмотрите, хотя бы, как резко уходит вниз “передок” машины, и какая у него впереди “открытая” декоративная решетка.

Да, в техническом плане платформа Elysion – это несомненное достижение инженеров компании Honda, у которых просто не было иного выхода, как только сотворить очередное небольшое чудо. В самом деле, чем, как только ни чудом, прикажете привлекать на свою сторону покупателей, если к моменту выпуска автомобиля Elysion уже в течение двух лет шла бойкая торговля машинами Alhpard, а по дорогам страны тоже в течение двух лет бегал минивэн Elgrand второго поколения!? В условиях такой жесткой конкуренции приходится учитывать каждую мелочь и просчитывать каждый шаг. Вот только результат такого “учета” зачастую бывает совершенно не таким, на который рассчитываешь. И это касается не только производства и продажи автомобилей, но и вообще, предпринимательства в целом. Вот и в случае с автомобилем Elysion, на рынке он уже два с половиной года, и сам, вроде бы, хоть куда, а между тем еще ни разу не случалось, чтобы был выполнен план по его реализации. Ни разу! Взгляните, к примеру, на то, как выглядела тридцатка самых продаваемых новых машин японского производства в течение первых месяцев после появления на рынке автомобилей Elysion. Итак, по результатам продаж за первый месяц, то есть, за май 2004 года, автомобиль Elysion занимал в этом списке 20 место (тогда было продано 3200 машин). Кстати говоря, в тот же самый месяц было продано где-то около 6000 штук автомобилей Toyota Alhpard, что позволило этой модели выйти в этом списке на 8-е место. Смотрим дальше: июнь того же года. Спрос на машины Elysion практически не изменился – все те же 3200 единиц, но в рейтинге автомобиль поднялся уже на 17-е место. А компания Toyota за тот же месяц продает примерно 7700 машин Alhpard, однако, это по прежнему 8-й результат. Проходит еще один месяц, и, наконец, что-то изменилось. Посмотрите, в июле продано примерно 7700 машин, и это соответствует 10-му месту. Затем последовало 9500 единиц и, соответственно, 7-я строка. И все, это был пик, и на этом рост прекратился. Да ладно бы только прекратился! Ведь на самом деле объем продаж стал катастрофически падать, вот в чем проблема. Словом, все закончилось тем, что в декабре было продано только 2500 единиц (последнее, 30-е место). И все, в следующем месяце модель Elysion из списка 30-ти самых продаваемых новых машин благополучно вылетает!

Все это идет параллельно с постоянным ростом спроса на другой похожий минивэн - Toyota Alphard. Необъяснимо, но факт: автомобили Honda Elysion расходятся, образно говоря, ни шатко, ни валко, а в это же самое время Toyota продает в среднем по 7000 машин Alhpard в месяц. Машин, которые, между прочим, на два года старше, чем свежий автомобиль от компании Honda! Причем, мало того, что автомобиль Alhpard оставляет далеко позади Honda Elysion, так еще и постоянно попадает в двадцатку самых продаваемых машин, а несколько раз – даже оказывается в десятке лучших. Что касается второго конкурента – автомобиля Nissan Elgrand, то если судить по результатам за тот самый 2004 год, то поначалу казалось, что машина свое исчерпала и ее пора снимать с производства. Однако стоило только дополнить этот модельный ряд машиной, оснащенной 2.5 – литровым двигателем, как все поменялось. И вот уже на дворе 2005 год, а этот “ветеран” продолжает удерживаться в числе 30-ти лучших, а затем в апреле даже ухитряется обогнать Toyota Alhpard. Правда, этот успех носил временный характер и был обусловлен тем, что компания Toyota должна была вот-вот провести частичное обновление модельного ряда Alhpard, но все равно это - факт, и от него никуда не деться. В любом случае для компании Honda такая ситуация не может не вызывать тревогу. Конечно, нельзя равнять возможности в сфере реализации, которыми обладают такие гиганты, как Toyota или Nissan, с весьма скромной торговой сетью, через которые идет распространение машин марки Honda. Но с другой стороны, как показывают маркетинговые исследования, имеются немало таких водителей, которые, в общем-то, питают склонность к минивэнам именно марки Honda. А раз так, тогда коммерческое положение автомобиля Elysion назвать безнадежным никак нельзя.

Alphard должен быть повержен!

Надо отметить, что и до нынешней малой модернизации компания Honda неоднократно старалась внести в модельный ряд Elysion кое-какое разнообразие. Можно, например, вспомнить, что уже в конце 2004 года появился салон, который был оформлен “под дерево”. Затем грянула первая малая модернизация, в результате которой передняя решетка радиатора увеличила свой размер. По всей вероятности в компании всерьез были озабочены чрезвычайно низким спросом на свою машину, тем более что прочие аналогичные машины - Alphard и Elgrand, - на отсутствие внимания со стороны покупателей, как уже было сказано, отнюдь не жаловались. И, в конце концов, там решили, что главная причина отставания – это чрезвычайный скромный дизайн кузова и недостаточно богатое убранство салона. Самое интересное, что мне тоже всегда казалось именно так. Конечно, какой из двух автомобилей – Alhpard или Elysion, - лучше выглядит, решать конкретному покупателю, у каждого свой вкус. Однако не следует забывать, что обе эти машины принадлежат к числу самых дорогих минивэнов японского производства. По этой причине и выдающиеся внешние формы, и богато оформленный салон, - оба эти признака должны присутствовать в машине в равной мере. Класс машины обязывает. В то же время, если попытаться проанализировать и внутренний, и внешний дизайн минивэна Elysion, а затем попытаться подобрать аналогичный по классу седан, станет очевидным, например, что Lexus LS таким аналогом точно не является. Да что там Lexus! Даже машины классом чуть пониже – Toyota Crown, Mark X, Nissan Fuga или Skyline – и то воспринимались значительно более яркими и роскошными, нежели этот “люксовый” минивэн марки Honda. И тогда, если уж вносить изменения в автомобиль, тогда эти изменения должны быть направленными на исправления именно этого недостатка. Однако на самом деле все, что делалось до этого, все эти улучшения и усовершенствования, вряд ли можно назвать слишком продуктивными.

И вот на рынок выпущен обновленный Honda Elysion. Хочу обратить внимание на то, что это уже вторая по счету малая модернизация после дебюта машины в 2004 году. И что же она принесла? Да, собственно говоря, ничего такого, что не было бы ожидаемым. Смотрим: передняя решетка радиатора стала еще более заметной, хотя бы потому, что хромированных деталей стало больше. Затем этот косой срез передних фар, он придал машине более агрессивный и энергичный вид. Сзади красуется красная декоративная накладка увеличенного размера. Внутри машины те же “деревянные” панели, бортовой навигатор стал лучше гармонировать с остальными деталями передней панели. Возможность беспрепятственного перемещения пассажиров вдоль салона, не выходя из машины, стала не столь очевидной, зато на месте прежнего прохода появилась массивная средняя консоль. Хотя справедливости ради стоит отметить, что она присутствует не везде, в салонах некоторых категорий она может быть установлена только за дополнительную плату (в порядке опции).

У меня, однако, сложилось впечатление, что главная задача, которую ставили перед собой дизайнеры, работавшие над новой версией Elysion - это сделать все возможное, чтобы их машина, если кому–то захочется сравнить его с “преуспевающим” минивэном Toyota Alphard, по всем основным показателям оказался бы лучше. И самым убедительным доказательством того, что именно такой подход преобладал, я считаю новую разновидность Elysion – модель Elysion Prestage. Вот, к примеру, машина Elysion базового исполнения по прежнему отличается от своих конкурентов плавными линиями формы кузова, да и оснащается она либо 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2.4 литра, либо 3-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором. Но вот передо мной новинка – автомобиль Honda Elysion Prestage. Во-первых, на нем стоит самый мощный на сегодняшний день двигатель марки Honda, который тоже имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно, но только рабочий объем у него совсем иной – 3.5 литра. Кроме того, стоит только взглянуть на дизайн его передней части, сразу понимаешь, что тут предпринята попытка частично отказаться от своей индивидуальной “облицовки”, чтобы больше походить на автомобиль Toyota Alphard. Сзади красуется декоративная накладка увеличенного размера. Ну, и уже упомянутая средняя консоль, ею оборудуются без исключения все машины Prestage.

Двигатель, который я представил, как самый мощный из всех производимых на сегодняшний день моторов марки Honda, развивает мощность в 300 лошадиных сил при скорости вращения в 6200 об/мин. Его наибольший крутящий момент - 36,0 кг/м при 5000 об/мин. Я сразу оговорюсь, что речь идет об автомобиле Prestage с передним приводом. И если сравнить эти характеристики с данными моторов, которыми оснащаются другие аналогичные автомобили, то получится следующая картина. Смотрите: на машину Toyota Alphard и по сей день ставят 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 3 литра. Автомобиль Nissan Elgrand как начинал с 3.5 – литровым 6-цилиндровым двигателем, так и продолжает им оснащаться. Правда, рабочий объем – это еще не все, поскольку по мощности он все равно уступает новому автомобилю Elysion Prestage. Таким образом, в настоящий момент Honda Elysion Prestage – самый энергичный и скоростной минивэн. Что ж, замечательно то, что по своим потребительским качествам машина явно подросла. Вот только рост этот сопровождается стремлением во всем, или, по крайней мере, во многом копировать автомобиль Toyota Alphard, так сказать, играть на поле соперника, да еще и в его (соперника) игру. Словом, машина Elysion Prestage оказалась близкой копией автомобиля Toyota Alphard, и это минус, но сделана так, чтобы, образно говоря, заткнуть конкурента за пояс. И это – явный плюс.

Хочется большего разнообразия

Хотя предполагалось, что я иду на презентацию и обновленного автомобиля Honda Elysion, на самом деле оказалось, что цель организаторов этого мероприятия – познакомить публику только с одной его разновидностью - машиной Elysion Prestage. При знакомстве с машиной, что называется, воочию, я поймал себя на мысли, что те самые “крутые” черты его автомобильного “лица”, на которые невольно обращаешь внимание, когда рассматриваешь фотографии, на самом деле оказались еще круче. “Ну, что ж – подумалось мне, - не знаю, как там все остальное, но по агрессивному, энергичному внешнему виду этот автомобиль своему сопернику и образцу для подражания - Toyota Alphard, - не уступает ни в чем!”. В то же время если касаться внешних отличий между базовой моделью Elysion и ее версии Prestage, то дело не ограничивается только формой и рисунком передней декоративной решетки. Сюда же следует отнести и форму переднего бампера, капота, и даже передних крыльев. Все эти части кузова Prestage отличаются своим индивидуальным дизайном. Точно так же бросается в глаза своеобразное оформление задней кузовной панели машины, но об этом я уже упоминал ранее. Но вот что я не смог разглядеть на фотографии, так это дверные ручки совершенно оригинальной формы, которыми оборудованы боковые двери. И еще, на базовой модели Elysion задние верхние стоп – сигналы вытянуты по горизонтали и, плавно огибая углы, “наползают” на боковые панели. В кузове Prestage эти фонари располагаются несколько иначе. И так во всем: вроде бы разница незначительная, подумаешь, какие-то детали, а между тем разобраться, где Elysion, а где Prestage оказывается довольно просто. Ранее я отмечал, что одной из главных характерных черт автомобиля Honda Elysion с самого начала являлась относительно малая высота, и соответствующие, точно выверенные пропорции. Не могу, однако, не заметить, что в автомобиле Prestage наблюдается некоторая несоразмерность деталей передней облицовки, отчего выражение его “лица” приобретает несколько “натянутый” характер. Хотя с другой стороны, у автомобиля Toyota Alphard такая “натянутость” тоже присутствует, в результате машина спереди выглядит активной и целеустремленной, нужно сказать, это впечатляет и притягивает. Так что, я полагаю, в данном случае речь не может идти о какой-то недоработке дизайнеров Honda, скорее наоборот – строго выверенный расчет.

Маршрут моего испытательного заезда был составлен таким образом, что мне постоянно приходилось кружиться вокруг порта Иокогама без выезда за город. Когда после кратковременной остановки где-нибудь перед светофором я резко стартовал, полностью выжимая педаль газа, мгновенно включалась система слежения за сцеплением колес с дорогой (traction control). Но все - таки зачастую мне удавалось ее обманывать и так “крутануть” колеса, что аж шины визжали от трения об асфальт. А затем следовал энергичный разгон, и, если позволяла окружающая обстановка, более или менее длительный промежуток времени скорость держалась на довольно высоком уровне. Но даже по этим разрозненным эпизодам я могу с полной уверенностью заключить, что машина получилась действительно скоростной. Работая рулевым колесом, я постоянно вынужден был преодолевать его некоторое сопротивление, так что руль можно назвать “тяжеловатым”. Однако это – общая особенность всех машин Elysion, и к этому нужно привыкнуть. Но это совсем не беда, если учесть, что по таким показателям, как крен или умение выдерживать прямую траекторию машина, пожалуй, превосходит своего соперника Alphard. А такая устойчивость в свою очередь активно провоцирует водителя на все большие и большие скоростные “подвиги”. Впрочем, это то же самое, что испытываешь, когда сидишь за рулем прочих машин марки Honda, таких, например, как Stream или Odyssey.

Все автомобили Elysion Prestage укомплектованы 18-дюймовыми колесами, в которых отношение между шириной и высотой профиля равно 50. Ясно, что они предназначены для скоростных дорог и высоких скоростей. А как они себя ведут на малой скорости? Да, в общем – то, конечно, немного подпрыгивают и постукивают, однако по мере увеличения скорости настолько хорошо обеспечивают кузову ровное, без раскачивания положение, что с этим стуком вполне можно смириться. Мне также показалось, что кузов и подвеска приобрели дополнительную жесткость, однако это касается всех машин Elysion, а не только модели Prestage. Мне, как я уже сказал, не удалось опробовать на ходу машины, оснащенные 2.4- литровым и 3-литровым двигателем, однако уверен, что в плане комфорта и там все должно быть в порядке.

Теперь с учетом вновь появившейся модели Prestage модельный ряд Elysion имеет на вооружении три разных двигателя и два отличающихся по внешнему дизайну кузова. Таким образом, можно констатировать, что авторы проекта решили следовать по тому же пути, что и разработчики автомобиля Toyota Alphard, то есть, по пути большего разнообразия. Для справки: модельный ряд Alphard тоже ведь включает в себя как машину базовой модели, так и его “гибридную” версию Alphard Hybrid. Можно сколь угодно долго и настойчиво шлифовать ходовую часть машины, и при этом игнорировать мнение тех, кто занят продажей автомобилей марки Honda, продолжая последним продавать то, что им велят. Но ведь можно выбрать более гибкий путь. Ведь вот что получается: внешний вид у автомобиля Prestage хорош, но он намертво привязан к одному 3.5 – литровому двигателю. А почему? Конечно, в некотором смысле вопрос риторический, поскольку уже было сказано: настоящий автомобиль модели Elysion - это тот, который сейчас мы называем базовым. А Prestage, мол, - это так, на любителя. Но стоит ли, в самом деле, так уж сильно упорствовать? А что, если не тратить время на раздумья, а прямо сейчас приступить к выпуску машин с кузовом Prestage, но чтобы они были и с 2.4- литровым, и с 3- литровым двигателем, кому как нравится!? Почему кто-то считает, что это плохо, когда есть больший выбор? А вы посчитайте, насколько разнообразным в таком случае мог бы стать модельный ряд Elysion. Тогда бы сопернику - Toyota Alphard, - уж точно бы не поздоровилось! Возможно...

 

Drom.ru






Никто не прокомментировали «Обзор автомобиля Honda Elysion — 2007»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер