Публикация
Mazda5: из солдат в стиляги
Метки: Mazda, Mazda5, рестайлинг, тест-драйв
Японские дизайнеры утверждают, что рисунок на фирменных сдвижных дверях Mazda5 родился в результате пристальных наблюдений за рябью на поверхности горного озера. Может, оно и так, а может, японцы просто шутят над доверчивыми европейцами, но в оригинальности такого решения им не откажешь. Из утилитарного компактвэна модель превратилась в разодетого стилягу, пытающегося любыми способами выделиться из серой толпы.
2011 Mazda5
© Фото: Mazda
Mazda5. Цена: не определена. В продаже: с декабря 2010 года.
Тест-пилот
Станислав Павлов, 38 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль - Mazda6
Своей необычной внешностью Mazda5 обязана концепт-карам, которые заслужили позитивные отзывы на всех международных автосалонах первой величины. Сохранив фамильные черты, новый автомобиль приобрел собственное неповторимое лицо. В новом автомобиле увеличилась пятиугольная радиаторная решетка, а нижняя часть бампера приобрела рельефные формы. Фары дебютанта, которые очень напоминают хитрый женский взгляд, стали выразительнее. Линии крыльев как бы подхватывают импульс движения и передают его колесным аркам. Там они встречаются с волнообразными линиями, которые тянутся по боковинам кузова и переходят в задние панели под направляющими задних сдвижных дверей.
Традиционно японские дизайнеры черпают вдохновение в окружающей природе. Стилистический прием, подчеркивающий форму боковин кузова, вдохновлен узорами, созданными порывами ветра на водной глади. Не знаю, действительно ли автохудожники из Страны восходящего солнца смотрят на воду, чтобы нарисовать новую машину, но получилось неплохо. Когда смотришь на автомобиль сбоку, создается иллюзия непрерывного движения. Ощущение не пропадает, даже когда Mazda5 стоит на месте.
Богаче и солиднее стал выглядеть салон, который особенно понравился в черном исполнении. В базовой версии (как с 5‑, так и с 7‑местным салоном) установлены сиденья с обивкой из двух видов ткани. Центральная часть представляет собой фактурный материал с рисунком в виде мелких квадратов. В более высоких комплектациях кресла обтянуты тканью с нанесенными волнообразными линиями. Они имеют вставки из искусственной кожи и темно-синюю прострочку. В качестве опции можно приобрести сиденья, обтянутые перфорированной натуральной кожей с красными вставками. Это, по замыслу дизайнеров, подчеркивает спортивный стиль салона. По заявлению разработчиков, Mazda5 отличается высоким уровнем удобства и практичности. Это мы и решили проверить с коллегами, заполнив все пространство компакт-вэна. Семь сидений заняли семь не худых мужчин. Поехали! Получасовая прогулка по окрестностям Вены доставила массу эмоций, которые иногда били через край во время неожиданных резких маневров водителя-шутника. Вывод таков: ехать в тридесятое царство не советую, но подбросить шестерых подвыпивших друзей до метро можно.
Салон Mazda5 по праву считается одним из самых комфортабельных в сегменте компактных MPV. Спинки передних кресел стали шире. Увеличился центральный подлокотник. Пространство для ног пассажиров 2‑го и 3‑го рядов — велико, как никогда. Спинки сидений 2‑го ряда регулируются по углу наклона. Кроме того, они сдвигаются в горизонтальной плоскости на 270 мм.
Наиважнейшим преимуществом Mazda5 являются фирменные сдвижные двери. Образуемый проем является одним из самых больших среди машин данного сегмента (ширина — 686 мм, высота — 1083 мм). Двери, оснащенные электроприводом, открываются по сигналу с пульта дистанционного управления или при нажатии кнопки на передней панели. Кроме того, двери можно открыть вручную, несильно дернув за рукоятку, — далее дверь откроется автоматически. Если на пути окажется какое-либо препятствие, закрывание прекратится. Это защищает пассажиров от травм. Правда, собственную голову я под дверь подкладывать отказался. Мало ли что.
Дополнительное преимущество при передвижении по городу и парковке обеспечивают оптимизированная форма капота и увеличенный ход регулировки водительского сиденья. Основные кнопки управления аудиосистемой, заключенные в хромированную рамку, сгруппированы в середине центральной консоли. Это сделано для минимального смещения водительского взгляда во время управления автомобилем. Все регуляторы выделяются эффектной хромированной отделкой.
Салон Mazda5 может легко трансформироваться. Сиденья легко складываются, образуя множество конфигураций. Центральное место во втором ряду оборудовано трехточечным ремнем безопасности, что позволяет установить сразу три детских кресла. Сиденье 2‑го ряда оснащено системой трансформации Karakuri. Слегка наклонив левую подушку сиденья вперед, можно убрать центральную подушку в расположенный снизу отсек. Если опустить центральную часть спинки вниз, она превратится в удобный подлокотник. Особую пользу приносит практичный ящик Karakuri, который находится под правым сиденьем. Во время путешествий с детьми его можно установить в центре. В ящике имеется большой верхний лоток, а в сетке ниже можно хранить мелкие вещи. Если используется Karakuri, то на месте его обычного размещения образуется дополнительное отделение объемом 6,3 л.
С волнением я подходил к разделу про двигатели. На австрийской презентации, где состоялось первое знакомство с автомобилем, нам долго рассказывали о новых моторах объемом 1,8 и 2 л, последний из которых получил от щедрых инженеров непосредственный впрыск топлива. А благодаря системе i-stop расход бензина в городе сократился на 1,6 л. Только вот оно что, Михалыч, нам эти двигатели пока не дадут. То есть вся машина будет новой, а вот под капотом — извините — окажется проверенный временем 2‑литровый бензиновый MZR, развивающий 107 кВт/146 л. с. при 6500 мин-1. Он оснащен системой последовательного изменения фаз газораспределения S-VT, что позволяет увеличить крутящий момент во всем диапазоне частот вращения коленвала. В паре с двухлитровым двигателем работает хорошо известная 5-ступенчатая АКП.
Любим — не любим
В боксе между креслами можно разместить прохладительные напитки и даже большую профессиональную фотокамеру. Таких отсеков в Mazda5 — великое множество. Практично.
К сожалению, новые моторы на российскую версию Mazda5 пока ставить не будут. К нам пойдут автомобили с проверенным двухлитровым агрегатом. Как говорится, старый конь борозды не испортит. Обидно.
Как и на предыдущей версии, отвечающие за сдвижные двери кнопки разместили слева от руля. А снаружи их можно открыть или закрыть, слегка дернув за дверную ручку. Привычно.
Вождение
По характеру управления Mazda5 вполне может соперничать с обычными легковыми автомобилями.
Салон
В оформлении салона японцы использовали более качественные материалы.
Комфорт
По комфорту Mazda5 мало отличается от продукции конкурентов. Не рекомендуем взрослым пассажирам отправляться в дальние путешествия на третьем ряду сидений — они для детей.
Безопасность
5 звезд на испытаниях Euro NCAP.
Цена
Предположительно, новая версия Mazda5 не подорожает.
Достоинства и недостатки
+ Стильный дизйн, четкое управление, салон-трансформер.
- Отсутствие на российском рынке новых моторов.
Техничсекие характеристики
Марка и модель - Mazda5
Габариты - 4585х1750х1615 мм
Двигатель бензиновый, 199, 146 л.с./6500
Трансмиссия - автоматическая, 5-ступенчатая КП
Динамика - max 186 км/ч;12,4 с до 100 км/ч
Конкуренты - Ford S-Max, Opel Zafira, Renault Scenic
Наше мнение
Mazda5 из утилитарного продукта превратился в автомобиль, претендующий на некую изысканность. Думаем, новая оригинальная внешность способна привлечь новых поклонников этой модели. Правда, восприятие бокового рисунка, «навеянного наблюдением за водной гладью», может восприниматься не всеми.
Источник: 5koleso.ru
залогиньтесь для комментирования
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Mazda 5 переименуют в Nissan
- Mazda запускает специальную серию Premacy
- Новый Nissan Lafesta появляется в Японии
- Beijing 2010: Mazda 8 и двигатели SKY
- Mazda обновляет минивэн Biante
- Mazda Biante получает награду в Японии за высокую экологичность
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Юбилейная серия Mazda Biante
- Mazda выпускает спецсерии Biante и Axela