Публикация
Семиместный семьянин. Обзор минивэна Renault Espace IV
Метки: Renault, Renault Espace IV, тест-драйв
Renault — признанный лидер в производстве минивэнов. Уж что-что, а семейные однообъемники французам удаются особенно хорошо. Модель последнего поколения, появившаяся в 2002 году, не стала исключением и задала новую планку в классе по части удобства и комфорта пассажиров. Революционный внешне Renault Espace IV сражу же привлек к себе внимание покупателей и до сих пор является одним из самых покупаемых автомобилей в классе.
Уже второе поколение подряд в модельной гамме присутствуют две версии кузова — стандартный Espace и удлиненный вариант Grand Espace, который за счет увеличенной колесной базы (+ 20 см) обеспечивает еще больший комфорт пассажирам второго и третьего рядов.
Снаружи
Renault Espace — несомненно — один из самых интересных с точки зрения дизайна автомобилей своего класса. За счет острых граней и коротких свесов Espace выглядит поджаро и динамично, что неожиданно. Дизайн выполнен в корпоративном стиле Renault и развивает идеи, заложенные моделями Avantime и Vel Satis. Спереди тон задает стильная граненая светотехника, благодаря которой «лицо» автомобиля запоминается с первого взгляда.
Сзади все более традиционно — узкие вертикальные полоски задних фонарей выглядят скучновато, а сама корма — несколько тяжеловесно. Но для своего класса, автомобиль выглядит просто отлично. Трудно найти второй такой минивэн, который бы при сходных с «Эспейс» размерах выглядел так стильно и динамично.
Конечно, автомобиль выпускается уже без малого семь лет, и сегодня его внешность уже не кажется футуристичной, как прежде. Но, тем не менее, Renault Espace IV — очень эффектный автомобиль, который привлекает заинтересованные взгляды не хуже иного спортивного купе.
Внутри
Французы не были бы французами, если бы, сев внутрь Renault, вы не почувствовали себя пилотом космического корабля. В четвертом Espace полет фантазии дизайнеров не ограничивался ничем, разве что руль по настоянию инженеров решено было оставить круглым. Панель приборов расположена по центру передней панели — это мы уже видели и не раз. А вот сами приборы — исключительно цифровые, как некогда на Tipo. Решение спорное, все-таки солидному минивену больше подходят традиционные аналоговые циферблаты.
Здесь же, кстати, находится и кнопка запуска двигателя. Да-да, как и у большинства современных автомобилей, двигатель Espace запускается кнопкой, а вместо ключа используется пластиковая карта, которая вставляется в отдельный слот. Удобно, оригинально и современно.
Как и полагается современному минивэну, Renault Espace предлагает широкие возможности по части трансформации салона. Передние кресла легко разворачиваются на 180&grad;, а сиденья центрального ряда складываются и превращаются в своеобразные столики для импровизированного завтрака на природе. Версия Grand длиннее стандартного Espace на 20 см, за счет чего жизненное пространство на третьем ряду более чем приемлимое. Grand Espace без всяких натяжек может считаться семиместным автомобилем, поэтому если вы планируете путешествовать всемером — «Эспейс» создан специально для вас!
Под капотом
Для четвертого Espace французы приготовили целый ряд двигателей. Самый скромный в гамме — дизель 1.9 dCi, мощностью 117 л. с. За счет невысокой первоначальной стоимости эти автомобили пользовались популярностью у покупателей, и поэтому именно они встречаются на вторичном рынке чаще всего. Мощности этого двигателя маловато для тяжелого минивэна, поэтому лучше обратить внимание на более мощные варианты.
К примеру, дизельные 2.2 dCi и 3.0 dCi, мощностью 150 и 180 «лошадей» соответственно. Дизельный «Эспейс» — оптимальный выбор с точки зрения экономичности, да и динамика таких версий не разочарует.
Есть в гамме и скромный 2-литровый бензиновый двигатель, мощностью 150 л. с. Благодаря наличию турбонаддува автомобиль обладает неплохой динамикой, но на фоне отличных дизелей этот вариант выглядит тускло. С точки зрения динамики, экономичности и надежности (все-таки турбина — потенциально проблемный элемент) дизельные версии выглядят предпочтительнее, да и на вторичном рынке они встречаются гораздо чаще.
Ну а на вершине гаммы находится 3,5-литровый V6, разработанный партнером французов — Nissan. Японское происхождение мотора положительно сказалось на его надежности, недаром этот вариант высоко ценится среди поклонников французского минивэна. Мощность двигателя (245 л.с.) обеспечивает ураганную динамику, разгоняя почти двухтонную машину до 100 км/ч за 8,1 секунды! Естественно, эта версия стоит немалых денег, да и затраты на эксплуатацию такого автомобиля будут приличны. Но когда речь заходит об удовольствии от вождения, Espace V6 — вне конкуренции!
Безопасность
В 2003 году по результатам краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил целых 5 звезд. Уже в базовой комплектации Renault Espace IV оснащен множеством электронных систем — АБС, система курсовой устойчивости (ESP), система аварийного торможения (Brake Assist), а также 8 подушек безопасности и адаптивные ремни с двойными преднатяжителями.
Цены
За машину первых лет выпуска (2002 — 2003 гг) в хорошем техническом состоянии на белорусском рынке просят не менее 13-14 тысяч долларов. И это — за самые скромные в гамме версии 1.9 dCi. Бензиновые «турбо-четверки» оцениваются уже на тысячу-полторы дороже, что обусловлено в том числе и более полной комплектацией этих версий. Дороже всего стоят «топовые» 3-литровые варианты — 3.0 dCi и 3.5 V6. В Беларуси такие автомобили не пользуются популярностью из-за своей высокой стоимости, поэтому на рынке встречаются редко. Если вы ищете именно удлиненную версию Grand — будьте готовы к дополнительным расходам, «большие» Espace стоят дороже. Хотя наш фаворит — Grand Espace 3.5 V6. Он и народу вместит больше, и доставит его из пункта А в пункт Б за гораздо меньшее время.
В любом случае, помните: хороший минивэн стоит хороших денег. Не стоит гнаться за годом выпуска или количеством опций, тем более что далеко не всегда более новые автомобили находятся в лучшем техническом состоянии.
Технические характеристики и стоимость Renault Grand Espace 3.5 V6
Размеры | |
Длина, мм | 4861 |
Ширина, мм | 1965 |
Высота, мм | 1815 |
Двигатель и трансмиссия | |
Количество и расположение цилиндров | V6 |
Объем, см3 | 3498 |
Мощность, л. с. | 245 |
Коробка передач | 5 АКПП |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Показатели практичности | |
Объем багажника, л. | 456 |
Средний расход топлива, л. / 100 км |
12,4 |
Ориентировочная стоимость в Германии: от 14 000 евро |
01.10.2008
Автор: Сергей Гладкий
Фото: Renault
Источник: "Ласточка"
залогиньтесь для комментирования
- Составлен рейтинг самых ужасных концептов года
- Ассоциация Euro NCAP разбила несколько компактвэнов
- Французы только показали обновлённый Renault Espace
- Стоимость владения Toyota Verso
- SsangYong привезёт в Россию вместительный 11-местный минивэн
- В Детройте показали новые минивэны Chrysler и Dodge
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Chevrolet оснастил семиместный минивэн Orlando дизельным мотором
- Nissan NV200 Vanette нового поколения
- Французы продлили жизнь Renault Espace ещё на год