Публикация
Повзрослел и возмужал: новый Toyota Prius V
Разросшись до уровня минивэна, гибрид стремится к новому статусу семейного автомобиля. При этом он, как и прежде, на острие последних технологий Toyota. Выпуская на рынок новую разновидность самого популярного в мире гибрида Prius, японская компания решила не только увеличить его функциональность, но и наделить его новым статусом. Теперь, помимо социальной ответственности и демонстрации собственной рациональности, владелец Prius может продемонстрировать и свой жизненный статус, потому что Prius V –автомобиль, безусловно, для тех, у кого есть семья.
Не вдаваясь еще глубже в маркетинговые изыски, стоит взглянуть на сам автомобиль. Оценивать его придется в сравнении с самим собой, то есть с обычным Prius, однако при значительном техническом и даже внешнем сходстве не вызывает сомнений, что Prius V уже успел обогнать своего ближайшего родственника.
В Японии его назвали Prius Alpha и уже выпустили в продажу в Европе – Prius+, а в США – Prius V. Здесь авто еще не продается, но появится в ближайшие месяцы. Вице-президент и генеральный менеджер Toyota Motor Боб Картер (Bob Carter) уверен: семейство Prius в составе трех моделей (младший Prius C только готовится) по продажам в ближайшем будущем обойдет таких грандов как Corolla и Camry.
Первый взгляд на Prius V вызывает ощущение, что перед тобой обычный Prius, Оно пропадает, если поставить оба авто рядом. Дизайнеры смогли убить двух или даже трех зайцев: полностью сохранили узнаваемость, улучшили аэродинамику и повысили функциональность.
Передняя часть похожа на обычный Prius, но светотехника здесь своя, то же касается всего оперения. Кстати, поработав с аэродинамикой, дизайнеры смогли путем несложных манипуляций заметно сократить завихрения набегающего потока в районе наружных зеркал. Помимо крохотного прироста экономичности это дало и более заметный эффект – уровень аэродинамических шумов существенно упал.
С аэродинамикой в Prius V особые отношения. Коэффициент лобового сопротивления удалось сохранить на уровне 0,29, не прибегая к мерам, способным нарушить гармонию клиновидного кузова.
Авторы постарались обойтись и без заметного увеличения веса: Prius V лишь на 105 кг тяжелее обычного Prius. Добивались этого разными методами. Прозрачную крышу для дорогих комплектаций изготовили полимера, который легче автомобильного стекла на 40%, салон обшили искусственной кожей, которая также легче натуральной, а еще, в соавторстве с JBL разработали новую аудиосистему. Она не только на 37% легче, чем у обычного Prius, но и расходует энергии на 80 Вт меньше.
В габаритах Prius V вырос не сильно – база увеличилась на, без малого, 8 см, но задним пассажирам здесь намного просторнее: сказывается более высокая крыша и большее расстояние до спинок передних кресел. Говоря так, приходится иметь в виду американскую версию: она 5-местная, в то время как японская и европейская – 7-местные. Места третьего ряда в них считаются взрослыми, но в реальности рассчитаны на подростков или их очень худощавых и невысоких родителей.
Заметный плюс – материалы отделки. Искусственная кожа уже упоминалась, но понравится она, по правде говоря, не всем. Другое дело – материал передней консоли и дверных панелей. Он мягкий, хотя бы в той части, где его часто приходится касаться. Жесткого легко царапающегося пластика, к сожалению, хватает, но в целом – очень удачное решение. Дополнительный простор в передней части салона должна обеспечить и форма дверных панелей: она вогнутая спереди.
Приборный щиток у Prius V по центру – многим кажущееся спорным решение на практике быстро располагает к себе, хотя и требует привыкания. В любом случае, пока вариант лишь один. Посадка высокая, проблем с обзорностью вперед и в стороны не замечено.
Силовая установка Prius V дополнительных лошадиных сил не получила. Их, как и прежде, 134, но определенная работа все же проведена. Передаточное число главной передачи заменили с 3.268:1 на 3.704:1. Разгон, благодаря этому, ничуть не хуже, чем у Prius и занимает не более 10 с до 100 км/ч, хотя автомобиль тяжелее. В остальном – прежний 1,8-литровый 2ZR-FXE. Электродвигатели получили жидкостное охлаждение, и вообще система охлаждения переработана. Компания утверждает, что для выхода на рабочую температуру ДВС требуется на 1 мин меньше, чем прежде. У американской версии есть еще одно отличие, пока трудно сказать, в лучшую сторону или нет. Японская и европейские версии оснащают новейшими ионно-литиевыми аккумуляторами, в то время как для американской оставили никелевые, знакомые по обычному Prius. Эксплуатационные показатели сравнить пока не представляется возможным, но американский Prius V обещает быть из-за этого чуть дешевле.
Поведение на дороге Prius V не вызовет приступа спортивного азарта у водителя, но здесь есть несколько моментов. Предусмотрено 4 режима движения: Ev, Eco, Power и Normal. В режиме Eco автомобиль откровенно вял и с трудом поспевает за менее экологически чистым потоком. Режим Nоrmal, пожалуй, действительно самый «нормальный», потому как особой спортивности при переходе на Power тоже не наблюдается.
Руль немного «пустоват», как и у обычного Prius, но неприятных ощущений это почему-то не вызывает. Возможно потому, что авто изначально не претендует на спортивность и отточенную управляемость. А вот в плане комфорта большой плюс, особенно при движении по трассе. Казалось бы, такой режим отнюдь не самая сильная сторона гибридов, но если не заостряться на экономичности, а именно на комфорте, то приятно отмечаешь малые крены кузова и отсутствие раскачки, особенно продольной. Вероятно в этом немалая заслуга еще одного электронно-механического помощника – системы активной компенсации колебаний подрессоренных масс. Стоит отметить, что конструкция подвески Prius V не блещет при этом ультрасовременными решениями: спереди – МакФерсон, сзади – упругая торсионная балка.
Экономичность по данным производителя, подтвержденным EPA такова: 5,3 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км на шоссе.
Общее впечатление, которое производит Prius V, в сравнении с обычным Prius, можно, пожалуй, выразить одним словом – повзрослел. Автомобиль стал одновременно функциональнее, технически совершеннее и даже утилитарнее. Он по праву занимает высшее место в семействе, хотя и адресован чуть меньшему кругу потребителей, чем его старший по возрасту, но младший по габаритам родственник – обычный Prius.
Источник: Japancar.ru
залогиньтесь для комментирования
- Honda Odyssey в восьмой раз выбрана победителем престижной премии All-Star
- Новый Nissan Lafesta появляется в Японии
- На Детройтском автосалоне представлен лимузин Toyota Sienna Swagger Wagon
- Mazda обновляет минивэн Biante
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Toyota обновляет Wish
- Объявлены цены на Nissan Quest 2012
- Mitsubishi выпускает новую микролитражку — Delica D:2
- Toyota модернизировала машины Alphard и Vellfire
- Обзор Honda Odyssey 2011 года