|
Автор |
Сообщение |
Big Panda Повелитель енотов
Зарегистрирован: 21.09.2010 Сообщения: 7300
Благодарности: 1514/1030
Откуда: Новороссийск
2004 Kia Carnival
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 1:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Карлсон писал(а): | Вполне возможна разбалансировка из-за шатания пассажиров по салону. Хоккейная команда, крутыши, на призывы бортпроводников пристегнуться и сесть на место могли просто не реагировать, или проводники не стали настаивать... Это тоже человеческий фактор. |
Из-за этого самолёт не взлетел за 2800 метров + выкатился на 400 метров? Лёш, ну ерунда же.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
murenets Посетитель
Зарегистрирован: 25.08.2011 Сообщения: 115
Благодарности: 3/1
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 2:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Карлсон писал(а): | Вполне возможна разбалансировка из-за шатания пассажиров по салону. Хоккейная команда, крутыши, на призывы бортпроводников пристегнуться и сесть на место могли просто не реагировать, или проводники не стали настаивать... Это тоже человеческий фактор. |
Полная ерунда.
При разбеге самолёта очень неудобно бегать по салону. Плюхнуться на задницу - проще простого.
Да и спортсмены люди достаточно дисциплинированные. И летали уже очень много раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AleK Посетитель
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 276
Благодарности: 16/37
Откуда: Ярославль
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 4:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП. |
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30631&page=83
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил35 Наш человек
Зарегистрирован: 01.04.2009 Сообщения: 6606
Благодарности: 1267/1044
Откуда: Вологда 35 регион
2007 Hyundai STAREX
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 4:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Это выложено ссылкой на первой странице.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AleK Посетитель
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 276
Благодарности: 16/37
Откуда: Ярославль
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 4:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Дык народ по сцылкам не ходит, вот я и цитатнул.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bizon Бывалый
Зарегистрирован: 25.08.2009 Сообщения: 641
Благодарности: 134/194
Откуда: Москва
2001 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 4:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Big Panda писал(а): | Bizon писал(а): | Карлсон, я не спорю. Просто в РЛЭ пишут, что:
А может быть произошло смещение груза. Или центровку не проконтролировали ... все же день был напряженный в Ярославле.
И не успели переложить стабилизатор. Соответственно хода штурвала не хватило.
Поток сознания ... |
Эй, авиаторы, хватит гадать, по Мишиной ссылке зайдите на авиафорум и почитайте последнюю страницу. Там есть все ответы на ваши вопросы. |
Какие ответы?
Цитата: | стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ. |
Стабилизатор устанавливается в положениях +1, 0, -1, -2, -4, -6, -8, -10, -12 град.
Расчетная и фактическая центровка - разные вещи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь43 Бывалый
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 871
Благодарности: 38/148
Откуда: М.О.
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 5:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Расчетная и фактическая центровка - разные вещи. | Вот поэтому надо просто набраться терпения и дождаться что нам скажут. А гадать на кофейной гуще, дело бесполезное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил35 Наш человек
Зарегистрирован: 01.04.2009 Сообщения: 6606
Благодарности: 1267/1044
Откуда: Вологда 35 регион
2007 Hyundai STAREX
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 7:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Росавиация лишила лицензии авиакомпанию "Як Сервис"
Росавиация по результатам внеплановой проверки аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании "Як Сервис", чей самолет Як-42 разбился под Ярославлем в начале сентября. Об этом сообщил официальный представитель ведомства Сергей Извольский.
"Оно (решение) принято на основании проведенной в авиакомпании внеплановой проверки организации летной работы, а также по факту авиакатастрофы самолета Як-42 близ аэропорта Туношна", - пояснил он.
После катастрофы - время экспертиз
Как и обещал руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин, его ведомство отчиталось о том, как идет работа по этому громкому уголовному делу.
Расследованием катастрофы Як-42 под Ярославлем занимается Главное следственное управление. Дело расследуется по уголовной статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, в результате чего погибли люди.
Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, в группе, которая работает по делу, - 70 следователей и следователей-криминалистов с опытом расследования авиакатастроф.
Воздушное судно с бортовым N 42434 принадлежало ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева". А эксплуатировало его ЗАО "Як-Сервис".
Что уже сделано? Следователи осмотрели место происшествия по секторам. По крупицам собрали все, что должно помочь в расследовании. Беспилотный летательный аппарат облетел и сфотографировал место трагедии. Найдены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета бортовые самописцы.
Все фрагменты самолета вывезены на территорию аэропорта Туношна. Там ими занимаются специалисты МАКа. В аэропорту изъяли предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела, в том числе видеорегистраторы с записями камер видеонаблюдения в зале аэровокзала, на взлетной полосе, курсовом радиомаяке. Изъяты и звукозаписи переговоров диспетчеров и экипажа.
Следователи забрали документацию о выполнении полетов, состоянии аэродромного оборудования, в том числе журнал учета состояния и готовности аэропорта к полетам, дневник погоды, журнал учета диспетчерских разрешений на вылет, книгу учета контроля штурманской предполетной подготовки экипажей, суточный план воздушного движения, журнал предсменного медицинского осмотра диспетчерского состава, полетные купоны и прочие документы.
Назначена химическая экспертиза горюче-смазочных материалов. Будут проведены трасологическая, химическая и другие судебные экспертизы.
По заключениям судебных экспертиз алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь43 Бывалый
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 871
Благодарности: 38/148
Откуда: М.О.
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 7:15 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил35 писал(а): | Росавиация лишила лицензии авиакомпанию "Як Сервис"..... | Методичное и планомерное уничтожение Российской авиации
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 8:31 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь43 писал(а): | Михаил35 писал(а): | Росавиация лишила лицензии авиакомпанию "Як Сервис"..... | Методичное и планомерное уничтожение Российской авиации |
А что делать-то?
Падает-то, в основном, только она
Хотя, понимаю, что статистика-то нечистая, там другой-то и нет
ЗЫ
Конечно, лучше бы министра посадить, прямой вины, правда, не докажешь, хотя вон один сидит из другой области и все остальные "нэпманы" построились.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь43 Бывалый
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 871
Благодарности: 38/148
Откуда: М.О.
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 9:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Нет у меня статистики, но то что бьются только наши самолёты, это не так. У них тоже хлама хватает. В-52 Вьетнам ещё бомбил и до сих пор на вооружении, Геркулес а Германии встретили, зашли внутрь.....Не далеко они ушли от нашего АН-12. Но они летают и будут летать. Их обслуживают так, как нам и не снилось. А за наши самолёты надо сказать: Спасибо Советским сталеварам. А эти боинги, которые сейчас у нас летают? Чем он лучше того же ЯК-42? Да ни чем. Они куплены(боинги) с каких-то свалок, подшаманены, а мы ими восхищаемся. Мы некоторые запчасти сами покупали. И о какой заботе может быть речь. Развалили всё, а теперь самолёты плохие. Об этом можно много говорить, только что толку. Людей жалко!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Big Panda Повелитель енотов
Зарегистрирован: 21.09.2010 Сообщения: 7300
Благодарности: 1514/1030
Откуда: Новороссийск
2004 Kia Carnival
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 9:27 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь43 писал(а): | Нет у меня статистики, но то что бьются только наши самолёты, это не так. У них тоже хлама хватает. В-52 Вьетнам ещё бомбил и до сих пор на вооружении, Геркулес а Германии встретили, зашли внутрь.....Не далеко они ушли от нашего АН-12. Но они летают и будут летать. Их обслуживают так, как нам и не снилось. А за наши самолёты надо сказать: Спасибо Советским сталеварам. А эти боинги, которые сейчас у нас летают? Чем он лучше того же ЯК-42? Да ни чем. Они куплены(боинги) с каких-то свалок, подшаманены, а мы ими восхищаемся. Мы некоторые запчасти сами покупали. И о какой заботе может быть речь. Развалили всё, а теперь самолёты плохие. Об этом можно много говорить, только что толку. Людей жалко!!! |
Кстати, я был в шоке, когда на внутренних рейсах в Китае летал только на новеньких Боингах. Хлама у них там нет, да и лётные училища, видимо, процветают - все посадки были как будто землю погладили.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lambl4 Бывалый
Зарегистрирован: 01.12.2010 Сообщения: 721
Благодарности: 31/37
Откуда: Электросталь
2001 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 10:05 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А при чем тут авиакомпания? Самолет исправный и в хорошем состоянии. Экипаж опытный и трезвый? В чем вина авиакомпании?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Игорь43 Бывалый
Зарегистрирован: 21.06.2011 Сообщения: 871
Благодарности: 38/148
Откуда: М.О.
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 12:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Big Panda писал(а): |
Кстати, я был в шоке, когда на внутренних рейсах в Китае летал только на новеньких Боингах. Хлама у них там нет, да и лётные училища, видимо, процветают - все посадки были как будто землю погладили. | Ну на сколько они новые, это одному Богу известно. Хотя я не удивлюсь. Ну а "землю гладить" и наши умеют. Это всё от опыта зависит. Поверьте и у нас есть профи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Big Panda Повелитель енотов
Зарегистрирован: 21.09.2010 Сообщения: 7300
Благодарности: 1514/1030
Откуда: Новороссийск
2004 Kia Carnival
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 22, 2011 1:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь43 писал(а): | Big Panda писал(а): |
Кстати, я был в шоке, когда на внутренних рейсах в Китае летал только на новеньких Боингах. Хлама у них там нет, да и лётные училища, видимо, процветают - все посадки были как будто землю погладили. | Ну на сколько они новые, это одному Богу известно. Хотя я не удивлюсь. Ну а "землю гладить" и наши умеют. Это всё от опыта зависит. Поверьте и у нас есть профи. |
Игорь, Вы на внутренних линиях наших давно летали? Я часто летаю по стране, так вот очень редко в последние несколько лет бывают мягкие посадки, в основном плюхают самолёты. А это не очень приятно. Да и зря Вы думаете, что всё китайское - ерунда, почитайте в разделе "Туризм" мои рассказы о Китае, там масса интересного. Для примера, мы гордимся "Сапсаном", а у них такие поезда работают электричками.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|