|
Автор |
Сообщение |
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 12:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Ругаем китайцев? )) |
|
|
В мире можно выделить две школы автомобилестроения - американскую и европейскую. Различаются они не столько месторасположением, сколько подходом к созданию автомобиля. "Европейцы" склонны к созданию практичных компактных машин и совершенствованию технических параметров. "Американцы" - прямая противоположность. У них главную скрипку играет эффектный дизайн и комфорт пассажиров. В нашей стране большинство конструкторов всегда склонялось к европейской школе, и только на ГАЗе существовала устойчивая группа "американцев". Именно им в середине 50-х поручили создать новую машину, которая должна была заменить "Победу".
Вообще-то, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели "ГАЗ-М-20" и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа "седан", изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.
После войны наша Родина стала стремительно, как сейчас модно говорить, менять имидж - примеряла на себя статус мировой державы. "Победа" в основном предназначалась для обслуживания среднего звена советской номенклатуры, это был официальный автомобиль советской системы. И этот автомобиль должен быть не хуже, чем у противника - Запада. Ну, если не быть, то хотя бы выглядеть. "Победа" достойно выполняла эту миссию. Но "ничто не вечно под луной" - и к середине 50-х автомобиль "ГАЗ-М-20" выглядел уже очень архаично. Чиновникам срочно требовалась новая, более престижная "рабочая лошадка". Именно поэтому вариант, предложенный инженерами НАМИ, и был отклонен: нужен был автомобиль принципиально иного, современного стиля.
Тут-то и вспомнили о "американцах" с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку "Победа" постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от "ГАЗ-М-20". Итак, требовался новый кузов.
Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» – хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая "Волга" попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.
Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых ниже фотографиях.
Тот самый Ford Mainline, закупленный заводом:
Ford на дорогах Москвы:
ГАЗ-21/22 "Волга":
Ford:
ГАЗ-21/22 "Волга":
Ford:
ГАЗ-21/22 "Волга":
Ford
ГАЗ-21/22 "Волга":
Ford
ГАЗ-21/22 "Волга":
Ford:
Кому интересно может взглянуть более подробно тут
Оленя тоже сперли однако!!!
ГАЗ-21/22 "Волга":
Ford
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zaver Местный житель
Зарегистрирован: 23.11.2007 Сообщения: 1271
Благодарности: 8/3
Откуда: Москва, Ю.Бутово
2003 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 12:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну зато у нашего оленя рога поветвистее будут!!!
А у них какой-то антилоп однако!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 12:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Значит ГАЗ опять вспомнил про Америку и выбрал в этот раз крайслера стратуса?
А модельку вояджера что-то не выбрали...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 6:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вояджера им не потянуть...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 7:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Kaufman писал(а): | А модельку вояджера что-то не выбрали... |
Может это и к лучшему. А то опять слепили бы по образу и подобию что-нибудь несуразное, отдалённо напоминающее Вояджер.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 9:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вояджеры пытается делать ГАЗ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 21, 2008 1:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej писал(а): | Вояджеры пытается делать ГАЗ... |
ужос какой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 12:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ага... они их Казелями называют... но поскольку Вояджер они видели только на картинках, с габаритными размерами вышла неувязочка...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 22, 2008 8:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej писал(а): | Ага... они их Казелями называют... но поскольку Вояджер они видели только на картинках, с габаритными размерами вышла неувязочка...
|
Неувязочка по моему вышла не только с габаритами, но и с самой машиной.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|