Публикация
Деформация пространства — Citroen C4 Picasso
Метки: Citroen, Citroen C4 Grand Picasso, тест-драйв
Когда-то минивэны имели репутацию некрасивых, прожорливых и неповоротливых транспортных средств, у которых во главу угла всегда ставилась утилитарность. Французы, находившиеся у истоков направления, в настоящее время перевернули все каноны жанра с ног на голову и в 2006 году явили миру Citroen C4 Picasso.
Тест-драйв Сitroen Grand C4 Picasso
Универсалы повышенной вместимости, минивэны или просто MPV придумали французы. Первенец появившийся в 1983 году произвел в умах европейских водителей маленькую революцию, а по факту официально был определен в отдельный класс – как многофункциональный автомобиль, одинаково удобный для большой семьи или в качестве корпоративного транспорта. С годами автопроизводители все больше и больше начали прививать этим крупным машинам гены легковых моделей, а как следствие улучшать ходовые характеристики и обустраивать многоместные салоны комфортом.
В век неприкрытого сюрреализма, когда смелые фантазии стоят порой намного дороже сухой утилитарности, человеку стало свойственно окружать себя предметами странными, но непременно эстетически выверенными, практическому расчету уделяется не меньше внимания, чем ранее. Одним из самых красноречивых примеров такому подходу стал представленный на парижском Мотор Шоу в 2006 году инновационный, во многих смыслах, Citroen C4 Picasso. Впрочем, если заглянуть в историю – сюрреализм, понятие также исконно французское.
Удивительно как ситроеновцам удалось вложить столько эмоциональности и шарма в такого увальня коим является минивэн. Еще удивительнее факт, что невзирая на затраты французы выпускают Picasso в двух существенно отличающихся друг от друга версиях кузова. Пятиместная машина более футуристична по дизайну, а по своему прямому предназначению больше семейная, семиместный же минивэн скорее будет логичен в корпоративном автопарке – функции небольшого передвижного офиса ему удаются с небывалой легкостью и блеском.
Внешние отличия обоих модификаций настолько разительны, что с трудом верится в их общее происхождение. Общих кузовных панелей собственно совсем немного: передние двери, крылья, блок-фары, капот и лобовое стекло. Все остальное от центральной дверной стойки кузова до заднего бампера создавалось по различным друг от друга лекалам.
На тест к нам попала большая семиместная модификация Grand в бюджетном исполнении с 1,8-литровым мотором. Особым шиком эта машина не отличается, но экстерьер и интерьер Picasso никак нельзя отнести в разряд заурядных и скучных.
Для привыкания к размерам «Большого Пикассо» (4590х1830х1710 мм) не потребовалось и получаса. Огромные панорамные стекла позволяют легко и адекватно воспринимать окружающую действительность. Вообще Picasso размерами и солидностью располагает к размеренному перемещению в пространстве, а как еще его пассажиры смогут в подробностях рассмотреть все, что происходит за бортом. По параметру площади остекления Picasso лидер в классе –
Внутри
Расположившись в удобных сиденьях первого ряда (с глубокой боковой поддержкой и регулировкой по высоте) руки привычно ложатся на непривычного вида рулевое колесо. Находящиеся в подсознании основы пытаются подогнать знания под футуристическое содержание. Получается, но не всегда.
Так, не обнаружив под рукой «ручника» голова отмечает, что машина надежно закреплена на месте. Электрический стояночный тормоз штука хитрая, срабатывает автоматически и активизируется при включении передачи и кратковременном нажатии на педаль тормоза. Удобно, но опять таки не всегда. Так при трогании с места на приличном склоне такая система будет полезной. А если нечаянно заглушить двигатель на светофоре, окажетесь неустранимым препятствием для всех – быстро «автоматического помощника» победить не получится.
Минивэн потерял бы половину своего очарования если бы не обладал повышенными возможностями трансформации салона. Тут Grand – король! Семь, готовых в любую минуту, полноценных посадочных мест. Все сиденья могут перемещаться продольно и имеют достаточно удобные регулировки спинок. Конструкторы решили отказаться от возможности демонтажа кресел. Они разработали систему очень простой трансформации, благодаря которой образуется практически идеально ровная грузовая площадка. Размер этой площадки (догадываетесь?) самый большой в классе –
В движении
Бензиновый мотор объемом
Управляемость Picasso скорее легковая, чем минивэнная. Приличная масса, достаточно большой объем и мягкая подвеска скрадывают четкий «ноль» при движении Picasso по прямой, но контролировать направление движения автомобиля очень легко – базовым оборудованием является гидроусилитель руля с изменяемым коэффициентом обратной связи при наборе скорости. В поворот машина идет почти без крена, имея нормальную тенденцию к сносу передней оси. Очень понравилась работа тормозной системы с корректными правками АБС. А также адекватная работа всех четырех систем активной безопасности (ABS, EBD, AFU, ESP) и система помощи трогания на подъеме (HAS).
Вывод
Citroen Grand C4 Picasso – комфортный корпоративный минивэн с ярко выраженными признаками премиум-класса во многом. Главным его достоинством, равно как и главным недостатком, является большая оригинальность интерьера и органов управления. С одной стороны, ни на что не похоже и не даст заскучать, а с другой – требует долгой адаптации. А главным аргументом в покупке такого немаленького семиместного вэна должна стать цена – 135 227 грн. И в этом случае она не является чрезмерной – за стиль надо платить.
Технические характеристики
Citroen C4 Grand Picasso
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Расположение |
спереди поперечно |
Тип |
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, впрыск |
Рабочий объем, см3 |
1749 |
Мощность, л.с. @ об/мин |
127 @ 6000 |
Крут. момент, Нм @ об/мин |
170 @ 3750 |
ТРАНСМИССИЯ |
|
КПП |
5-ст. механическая |
Привод |
на передние колеса |
КУЗОВ |
|
Тип |
5-дверный универсал |
Количество мест |
7 |
Снаряженная масса, кг |
1510 |
Габариты, L/W/H, мм |
4590/1830/1660 |
Колесная база, мм |
2728 |
Колея пер./зад., мм |
1505/1505 |
Объем багажника, л |
208-670-1951 |
Eмкость бензобака, л |
60 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Подвеска передняя |
независимая, стойки МакФерсона |
Подвеска задняя |
полузависимая, торсионная |
Тормоза |
дисковые, передние - вентилируемые |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Макс. скорость, км/ч |
185 |
Разгон 0- |
11,9 |
Применяемое топливо |
АИ-95 |
Расх. Топлива, л/100 км |
|
Город/шоссе/смешанный |
11,3/6,1/8,0 |
Цена тестируемого автомобиля 135 227 грн.
Гарантия - 3 года или
- 12 лет от сквозной коррозии кузова;
- 3 года на лакокрасочное покрытие.
Комплектация (базовое оборудование)
7 подушек безопасности
Травмобезопасная регулируемая рулевая колонка
ABS + AFU + EBD + ESP
Электрогидроусилитель руля
Автоматический стояночный тормоз с электроприводом
Вспомогательное устройство при запуске двигателя на склоне
Омыватели фар
4 точки крепления системы ISOFIX
Сигнализация
Центральный замок с пультом ДУ
Регулировка водительского сиденья по высоте
Ремкомплект для колес
Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой
Многофункциональная приборная панель
Электропривод зеркал заднего вида, передних стеклоподъемников
Обогрев зеркал заднего вида, заднего стекла
Трансформирующиеся сиденья второго, третьего рядов
Электрокорректор фар
Бортовой компьютер (время, температура за бортом, расход топлива)
Автомобиль на тест предоставлен корпорацией «АИС»: г. Киев, пер. Балтийский, 20.
Текст: Дмитрий ЗОЛОТАРЕВ
Фото: Артура БОНДАРЯ
Источник: auto.oboz.ua
залогиньтесь для комментирования
- Ассоциация Euro NCAP разбила несколько компактвэнов
- В Детройте показали новые минивэны Chrysler и Dodge
- Ford выпускает на рынок компактвэн i-Max
- Питерский сервис ВВК (партнеры Минивэн-клуба) проводит бесплатный семинар
- Обзор Volkswagen Golf Sportsvan 2014 года
- Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер
- Составлен рейтинг самых ужасных концептов года
- Любители микроатобусов и минивэнов организовали собственный фестиваль
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Уильям Стаут — отец минивэна