Публикация
Mitsubishi Grandis: экспресс Москва-Питер
Метки: Mitsubishi, Mitsubishi Grandis
У многих из нас традиционное путешествие из Москвы в Питер ассоциируется с Ленинградским вокзалом и скоростным поездом со звучным названием «Красная стрела». Однако мы предпочли свой экспресс дальнего следования: состоит он из одного-единственного «вагона» бизнес-класса и отправляется прямо от порога редакции.
Мы долго подбирали транспорт для нашего путешествия. И взвесив все «за» и «против», сошлись на мнении, что Mitsubishi Grandis отлично подойдёт для подобного маршрута. Особенно в исполнении с «автоматом» и шестиместным салоном. Как мы и предполагали, места третьего ряда оказались не слишком хороши, но вчетвером в салоне можно разместиться совершенно вольготно. Передние сиденья предопределяют «вертикальную» посадку, но, в целом, оказываются достаточно удобными. К тому же, большая площадь остекления и крупные зеркала открывают прекрасный обзор. Кресла среднего ряда очень похожи на передние и ни в чём не уступают им. Удачный профиль, удобные подлокотники, обилие регулировок - и в продольном направлении, и по углу наклона, и даже по высоте. Кроме того, наш Grandis отличает индивидуальное эксклюзивное исполнение: дисплеи в передних подголовниках не дадут заскучать задним пассажирам, а ещё один такой же на передней панели - водителю и переднему пассажиру. Правда, «машинисту» будет некогда отвлекаться на телепрограммы и DVD-фильмы. Каково ему на рабочем месте?
Дизайнерские изыски, такие, как футуристичные формы передней панели и вставки пластикового «дерева», радуют глаз, а окружающая обстановка располагает к комфортному пребыванию. Руль приятен не только на вид, но и на ощупь, а если немного изменить положение рук, ладони переходят с его кожаной части на гладкий и лакированный деревянный обод, что приятно в дальнем пути. «Машинист, пора отправляться в путь», - последовало из салона. К сожалению, а может быть, к счастью, двигатель 2,4 литра и четырёхступенчатый автомат не самый темпераментный дуэт. Для динамичного передвижения коробке не хватает ступеней, а двигателю – мощности. Поэтому Grandis подобает статусу экспресса: даже под полной тягой идёт плавный разгон, не вызывающий лишних эмоций. Больше беспокоит расход топлива при подобных стартах: он слишком часто превышает максимально отображаемое борткомпьютером значение в тридцать литров на сто километров пути.
После очередного поворота неожиданно показался стрелочник с полосатым жезлом. Пришлось задержаться на запасном пути. Несмотря на спокойный характер, Grandis всё же способен превышать принятые нормы скорости. Поговорив с работником путей «за жизнь» и обсудив нюансы езды на дальние расстояния, мы выяснили, что его коллеги работают практически за каждым последующим знаком ограничения скорости. Пообещав себе внимательнее высматривать придорожные холмы, мы продолжили путешествие.
Если соответствовать статусу экспресса и максимально придерживаться прямолинейной траектории, возникает ощущение, что Grandis едет как по рельсам - наш состав спокойно и чётко следует заданному направлению. Благодаря хорошей плавности хода дефекты дорожного покрытия воспринимаются почти как стыки между рельсами, только характерное для поездок в поезде «тук-тук» отсутствует - шумоизоляция также заслужила симпатии. Пассажиры не жалуются - развалившись в индивидуальных креслах, они тихо дремлют под лёгкие покачивания кузова. Может, пора разбудить кого-нибудь их них? Уж больно хочется лично убедиться в удобстве задних кресел. К тому же 65-литровый бак подходит к концу - средний расход топлива составил примерно 13 литров на сотню километров. Остановка на дозаправку, смена машиниста.
Перебравшись назад, я приметил отдельный блок управления климатом. Причём, тёплый воздух поступает снизу, от печки в задней части салона, а холодный сверху - из дефлекторов на потолке. На задних креслах оказалось так комфортно, что я, развалившись на них, с удовольствием смотрел мультфильмы до самого Питера, - удобные сиденья оказались не хуже, чем в кинотеатре. Жалко, что не прихватили с собой поп-корн.
Снова за руль я сел уже в северной столице. Живописная архитектура, величественные монументы. Но встречается кое-что интересное и на дорогах. Издавая злобный рык, рядом появился могучий Dodge Viper. Сфотографируем его? Владелец суперкара не удивился проявлению интереса к его автомобилю, но явно не собирался позировать нам. Подняв тональность звучания, «гадюка» сделала резкий бросок вперёд. В погоню? На междугороднем экспрессе... Была не была - помчали. При плавном перемещении педали газа автомат не спешит включить передачу пониже. Более резкое нажатие - и мы, наконец, «рванули» за приземистым силуэтом.
Viper, конечно, вмиг улетел вперёд. Но быстро «упёрся» в группу автомобилей, едущих в ряд по разным полосам, - выбирать полосу движения исходя из скорости в северной столице не принято. Нам бы его проблемы. Довольствоваться прямолинейным курсом на этот раз не получится, а при маневрировании у Mitsubish наблюдаются ощутимые задержки на действия рулём. Тем не менее, Grandis достаточно устойчив в поворотах, а в пределе его отличают цельные реакции и собранность характера. Поэтому пока суперкар пытался пробраться сквозь плотную группу автомобилей, выражая своё недовольство работой двигателя на «отсечке», мы успели догнать его и сделать пару эффектных кадров. К чести Mitsubishi, в условиях плотного движения он не упустил грозного соперника, пока тот не свернул в сторону, к одному из коттеджных посёлков. Так наш 121-сильный минивэн «гонялся» за 455-сильным суперкаром...
После завершения поездки никто не пожалел, что в качестве экспресса был выбран именно Mitsubishi Grandis. Дальняя дорога позволила оценить все его плюсы: комфортный, удобный, вместительный. Особенно привлекательно выглядит исполнение на шесть человек - четыре персональных кресла стоят одного потерянного места в салоне. Также понравилась практичность Grandis'а - количество мусора и различной «мелочёвки», оставленное после путешествия во всевозможных карманах, заставило доставать их в несколько подходов.
Плюсы: футуристичный дизайн, хорошая плавность хода, удобное шестиместное исполнение.
Минусы: не всегда достаточная динамика, повышенный расход топлива.
Автомобиль предоставлен: Группа компаний «Рольф»
Технические характеристики
Производство | |
---|---|
Страна производитель | Япония |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) | - / 11.7 |
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) | - (190) |
Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) | - (8) |
Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) | - (13.2) |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) | - (9.9) |
Емкость топливного бака | 65 |
Соответствие нормам Euro | IV |
Двигатель | |
Тип | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб.см | 2378 |
Расположение клапанов и распределительного вала | DOHC |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 165 (121) / 6000 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин | 217 / 4000 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Трансмиссия | |
Тип | АКПП |
Автоматическая | 4-ступенчатая INVECS-II Sports Mode |
Привод | передний |
Кузов | |
Класс кузова | Минивэн |
Количество дверей (мест) | 5 (6) |
Габариты, ДхШхВ | 4765 X 1795 X 1690 |
Колесная база, мм | 2830 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 165 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1635 |
Допустимая полная масса, кг | 2250 |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Размер шин | 215/55 R17 |
Размер дисков | 17x7.5JJ |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, на косых рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | |
Механизм | Реечный с гидроусилителем |
Диаметр разворота, м | 11.6 |
Текст: Василий Заключаев
Фото: Пётр Надеждин
Источник: www.autoweek.ru
залогиньтесь для комментирования
- Ассоциация Euro NCAP разбила несколько компактвэнов
- В Детройте показали новые минивэны Chrysler и Dodge
- Новый Ford S-Max 2014-2015
- Changan выпускает новый китайский гибрид
- Chrysler Grand Voyager и ecoVoyager дебютируют в Женеве
- Toyota Venza
- Специальная серия нового Opel Meriva
- Mitsubishi Grandis признан в Украине лучшим минивэном года
- Деформация пространства — Citroen C4 Picasso
- В Лос-Анджелес привезли третье поколение минивэна Toyota Sienna