Публикация
Отправляемся искать себя на кроссовере Dodge Journey
Метки: Dodge, Dodge Journey, тест-драйв
Дорогой на презентацию доджевской новинки мне на глаза попалась реклама Journey: «Будь кем хочешь». А что, классный слоган. Универсальный. Подойдёт к чему угодно — к Доджу, вишнёвым карамелькам, льняным брюкам, соку или перистому аспарагусу. Реклама как бы говорит: «Будь ты хоть ангелом, хоть чёртом лысым, главное — купи». Что ж, по крайней мере честно.
Брутальный на первый взгляд кроссовер теряется на фоне остальных доджевских моделей. Его кузов зализан, агрессия в дефиците, зато такой дизайн не отпугнёт впечатлительных покупателей.
Пока я еду, Dodge в Европе буксует: и без того слабые продажи подгрызает мирфинкризис, а модельный ряд напоминает ассортимент кирпичного завода. Угловатые машины выглядят топорно и едут как выглядят. В Старом Свете обратили внимание лишь на Caliber. Увы, одной модели не под силу вытянуть всю марку. Но американцы упрямо продолжают искать путь к сердцу брюзжащего европейца. Новая попытка — Journey, что не так давно дебютировал в России.
Универсал? Вроде бы: длинный кузов, большой багажник, рейлинги на крыше. Или минивэн? Тоже да: просторный трансформируемый во всех плоскостях салон, возможность установки третьего ряда сидений, куча отсеков для мелочей. Не-не-не-не-не! — прерывают мои размышления маркетологи Dodge. — Это кроссовер! Смотрите сами: брутальная внешность, широкие колёсные арки, высокий дорожный просвет».
Увидишь такую машину в потоке и задашься вопросом, что это — Toyota, Nissan, Mazda или новая разработка Chery? Ах, оказывается это Dodge. Но скорее всего на Journey и вовсе не обратишь внимания. Слишком уж скромный.
Круто! И полный привод? Нет, он остался в Штатах. Как и самый мощный мотор V6 3.5. Не доехал до России и дизель с механической коробкой — не верят американцы в качество нашего дизтоплива. О’кей, это ещё можно понять. Но когда же полный привод был у нас лишним? А мощные моторы? Странно всё это.
При всём при том американцы уверены: мы будем покупать по две тысячи кроссоверов Journey в год. В двух версиях — SE и R/T. Обе с бензиновыми моторами: рядной 170-сильной (220 Н•м) «четвёркой» 2.4, работающей в паре с древним четырёхступенчатым «автоматом», и двигателем V6 2.7. Этот на 15 «лошадей» мощнее, на 36 ньютон-метров «моментнее», а его коробка вполовину зубастее — передач тут шесть.
Не верю я, что таким инструментарием можно построить крепкие отношения с искушённым покупателем. Оба мотора лучше подошли бы хэтчу средней степени «горячести», но не 1800-килограммовому универсалу. Вне зависимости от литража Journey без груза и всего с парой человек на борту не едет, а натужно ползёт. Особенно в горку. Обгон за рулём Journey запрещён даже там, где он разрешён.
Обе коробки ещё на заводе получили вторую группу инвалидности и с трудом соображают, когда нужно переключить передачу. Поэтому стрелка тахометра упирается в отсечку на следующий день после того, как закончилась обгонная полоса. Ручной режим вносит в процесс некоторое разнообразие, но результат остаётся прежним. Слова «ускорение» в лексиконе Journey нет.
Чем выше скорость, тем зануднее голосят оба мотора и тем менее внятны реакции на руле. А когда удаётся раскочегарить машину до 120 км/ч, реакции становятся ватными. Впрочем, и на 60 км/ч управляемость напоминает «Автодром» в парке Горького. Кому понравится такая езда? Нефтяным компаниям! Их продукцию машина потребляет с аппетитом — по 13–14 л «девяносто пятого» на сотню за городом.
Попасть на третий ряд — пара пустяков. Только дёрни за рукоятку. Процесс посадки/высадки облегчают открывающиеся почти под прямым углом двери.
Впрочем, на Journey и не нужно гонять. Иначе, начнётся извержение вещей из многочисленных потайных карманов. Да и дети, которых можно рассредоточить по разным рядам и углам, не оценят папиного рвения — слишком уж утомляет раскачка кузова. Но коли не поднимать волну выше ватерлинии ПДД, автомобиль плывёт. В лучшем смысле этого слова. Комфортной подвеске нет дела до ям и выбоин. Шумоизоляция сносная, и, что самое главное, голосистый двигатель на малых скоростях почти не досаждает.
Внутри всё неплохо: удобные, хотя и вообще без боковой поддержки, сиденья легко подогнать под себя. А приборная панель вызывает ностальгию по ранним версиям браузера Netscape Navigator. Знакомая цветовая гамма, всё просто, понятно и со вкусом. Однако по-настоящему можно проникнуться к этому автомобилю, только покинув водительское кресло.
Пассажиры! Вот для кого это путешествие. Им не крутить пустую баранку, не иметь дело с тупой коробкой передач, а двигатель заглушит ворчание человека за рулём. Сколько будет пассажиров — один, двое-трое или пятеро — без разницы. Им гарантирован кайф от поездки. По сравнению с большинством компактвэнов ощущение пространства в Journey — как в Ил-86 после Ту-134. И если водитель не будет утомлять резкими манёврами, вылезать из Доджа не захочется.
Сиденья складываются, образуя ровный пол, — даже переднее пассажирское! Так что с перевозкой длинномеров проблем не будет, как и с организацией ночлега. Пол багажника — тройной.
Путешествие длиною в жизнь. Такое же длинное, как число на ценнике: за модификацию R/T с V6 под капотом дилеры просят минимум 1 180 400 рублей! Как бы я ни любил свою семью, как бы ни хотел помочь симпатичной мне марке пережить кризис, это перебор. А скромный Journey SE не стоит даже тех 892 тысяч рублей, что за него просят. Четырёхцилиндровый мотор — тихий (не подумайте, что в буквальном смысле) ужас, а интерьер напоминает автомобили десятилетней давности.
Будем честны до конца: этот броский переднеприводный компактвэн внушительных размеров создали для пассажиров, почти забыв о водителе. Journey — путешествие, о котором мечтает вся семья, кроме того, кто платит за билеты. Я затрудняюсь сказать, кем вообще надо быть, чтобы купить Journey. Ах да, нам же объяснили: кем хочешь.
Технические характеристики
Характеристики | 2.4 SE | V6 2.7 R/T |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/5-7 | |
Длина, мм | 4888 | |
Ширина, мм | 1878 | |
Высота, мм | 1691 | |
Колёсная база, мм | 2890 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1571/1582 | |
Снаряжённая масса, кг | 1800 | 1865 |
Полная масса, кг | 2380/2425 | 2380/2480 |
Объём багажника, л | 136 — 1562 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см3 | 2360 | 2736 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/6000 | 185/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220/4500 | 256/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Дорожный просвет, мм | 182 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 188 |
Время разгона с |
11,8 | 10,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
–городской цикл | 13 | 15 |
–загородный цикл | 7,6 | 7,6 |
–смешанный цикл | 9,6 | 10,3 |
Норма токсичности | ||
Ёмкость топливного бака, л | 77,6 | |
Топливо |
Комплектация Dodge Journey
Название комплектации | 2.4 SE | V6 2.7 R/T |
---|---|---|
Базовое оснащение | от 891 800 рублей ($34 300) | от 1 180 400 рублей ($45 400) |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | + | + |
АБС | + | + |
Система курсовой устойчивости | + | + |
Кондиционер | + | - |
Двухзонный климат-контроль | - | + |
Круиз-контроль | - | + |
Бортовой компьютер | - | + |
Центральный замок | + | + |
Передние и задние электростеклоподъёмники | + | + |
Механическая регулировка поясничной опоры | - | + |
Электропривод сиденья водителя в шести направлениях | - | + |
Подогрев передних сидений | - | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + |
Складываемое переднее пассажирское сиденье | - | + |
Сиденья второго ряда c продольной регулировкой и спинкой, складывающейся в пропорции 60/40 | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Противотуманки | - | + |
Омыватель фар | o | + |
Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и складывания и подогревом | - | + |
Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и подогревом | + | - |
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | - | + |
Аудиосистема CD/DVD с шестью динамиками, чейнджером и поддержкой MP3 | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | - | + |
Отделение для хранения вещей в переднем пассажирском сиденье | - | + |
Отделение для хранения вещей в полу второго ряда сидений | + | + |
Сдвоенный перчаточный ящих с охлаждением | + | + |
Легкосплавные колёсные диски R16 | + | - |
Легкосплавные колёсные диски R19 | - | + |
Отделка руля и рычага КПП кожей | - | + |
Кожаная обивка сидений | - | + |
Хромированные рейлинги, ручки дверей и насадки глушителя | - | + |
Сетка для багажа | - | + |
Цвет «металлик» | o | + |
Шторка в багажном отделении | o | + |
Пепельница и прикуриватель | o | + |
Запасное колесо — докатка | o | + |
Дополнительное оборудование | ||
Хромированные легкосплавные колёсные диски R19 | - | + |
Люк с электроприводом | - | + |
Второй ряд сидений, складывающийся в пропорции 40:60 | + | + |
Третий ряд сидений, складывающийся в пропорции 50:50 | + | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | + |
Тонировка стёкол | - | + |
Шторка в багажном отделении | + | - |
Пакет «Rear Seat Video Group I»: шесть динамиков «Premium» с сабвуфером и усилителем (368 Вт), восьмидюймовый экран для пассажиров второго ряда сидений | + | + |
Пакет «Convenience Group II»: багажник на крыше, воздушный фильтр, лампы светодиодные для освещения нижней части салона со стороны водителя и переднего пассажира, hands-free | - | + |
Пакет «Safe And Sound Group»: камера заднего вида и CD/DVD-магнитола с поддержкой MP3, жестким диском на 20 гб и сенсорным дисплеем | + | + |
Пакет «Entertainment Group № 2»: CD/DVD-магнитола с шестью динамиками «Premium», чейнджером на шесть дисков, сенсорным дисплеем, сабвуфером и усилителем (368 Вт); навигационная система, hands-free, камера заднего вида | - | + |
Техника
Представленный на прошлогоднем Франкфуртском мотор-шоу Dodge Journey воздвигнут на той же платформе, что и седаны Avenger и Sebring. Растянутой, впрочем, на 124 мм. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Сборка автомобилей осуществляется в мексиканской Толуке — бок о бок с хэтчбеками PT Cruiser.
Шестиступенчатый «автомат» — модернизированная версия четырёхдиапазонного, который находится в строю уже почти 20 лет. При этом оригинальная версия лучше откликается на kick-down.
Двигатель L4 объёмом 2,4 л — осколок империи DaimlerChrysler. Он носит имя World Engine и выпускается компанией Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Кроме крайслеровских машин он встречается на некоторых моделях Hyundai и Mitsubishi.
Источник: www.drive.ru
залогиньтесь для комментирования
- Chevrolet Orlando – первые фото
- Mugen дает японцам возможность сделать из минивэна Odyssey пассажирский «спорт-кар»
- Mercedes Viano VIP от REDLINE Engineering
- Subaru Exiga — занавес приоткрылся
- Scenic III случайно прошел тест на переворачиваемость
- Fiat Fiorino People-Carrier покажут в Женеве
- Volkswagen Routan поможет обучению ребенка
- Новый Toyota Wish: из брошюры — в Интернет
- Renault Scenic образца 2009 года
- Toyota представляет новое поколение Wish