Публикация
Сворачиваем чужие шеи компактвэном Citroen C3 Picasso
Метки: Citroen, Citroen C3 Picasso, тест-драйв
Щёлковское шоссе на въезде в столицу. Хмурую утреннюю пробку внезапно прорезает лучик — кинетический Ford Iosis, сворачивающий с Хабаровской улицы. Возле Измайловского парка навстречу проплывает гибридный Mercedes F 700. Деревья плачут от умиления. Изгибы Яузской набережной облизывает компактвэн Opel Flextreme ... Все эти концепты — наше будущее, а футуристичный Citroen C3 Picasso уже тут.
Ходим вокруг малыша, недоумеваем. Посмотрите на него! Из будки кузова выглядывает трёхэтажная мордашка с глазами сложной формы. Необычное лобовое стекло с затекающими на боковины секторами, нетривиальная корма с заметно выгнутым стеклом задней ... Пабло Пикассо не возражал бы, припиши ему молва такое произведение.
Головная оптика хороша не только замысловатыми формами. Фары отлично справляются со своими обязанностями: пучок света хорошо выхватывает обочину, да и дальнобойность на весьма приличном уровне.
К сожалению, у тестового автомобиля не было системы стабилизации. Но если ваш водительский характер спокоен, переживать из-за этого вы не станете — предел сцепления в поворотах у этого Ситроена достаточно велик.
Дизайн манит прохожих. Мы специально припарковались на Чистопрудном бульваре как бы для изучения салона. Двигаем, раскладываем... А сами примечаем поведение окружающих. Первая жертва любопытства — работник посольства Казахстана. Вопрос за вопросом, и в итоге мы проболтали минут сорок. И всё о «французе».
Наш Citroen не был оснащён панорамной крышей, превращающей и без того прозрачный автомобиль в настоящий аквариум.
Женщины расплываются в улыбке, дети во дворе, побросав игрушки, бегут к голубому «вагону» во всю прыть, мужчины подходят и с удовольствием расспрашивают о машине. Наш С3 пару раз фотографировали в пробках, а юный художник с планшетом, переходя дорогу перед «кубиком», поднял большой палец вверх. Всё правильно!
Изгибающееся кверху стекло на двери багажника понравилось нам только
И всё же семейному автомобилю — отдельную тарированную семью. Мой приятель и два его мальчугана кое-что смыслят в автомобилях. Малышня в полном восторге, да и отец едва сдерживает улыбку. Задний диван можно сдвинуть назад на 150 мм, так что даже два рослых человека сходной комплекции при желании сумеют сесть один за другим, сохранив пятисантиметровый зазор между коленями и спинкой переднего кресла. Над головой — полная свобода! А тишине в салоне позавидуют многие представители гольф-класса.
Причудливая конфигурация задних фонарей хороша с точки зрения безопасности: поворотники видны в потоке машин, фонарь заднего хода тоже отлично справляется со своими обязанностями.
Да и плавность хода такова, что вся дорожная мелочь, редкая брусчатка, выбоины и трещины в большинстве своём перевариваются ситроеновской подвеской. В остатке — лишь лёгкий звуковой фон. Словно на облаке паришь. И только при проезде выступающих термических швов на эстакадах или крупных ям «француз» с лязгом содрогается всем телом. Правда, за комфорт пассажиры расплачиваются раскачкой: продольной, поперечной, диагональной... Ощутимы и клевки при торможении.
Поэтому с C3 Picasso можно забыть об энергичном прохождении виражей на подмосковных дорогах. Всё равно высокая посадка не располагает. Сиденья в меру жёсткие, но с короткой подушкой и без боковой поддержки. Регулировок тоже в обрез: рослому водителю вряд ли удастся усесться идеально. Отодвигаешь кресло по ногам — не достаёшь до руля. Двигаешься вперёд — топчешь педали сверху.
Основной источник шума в салоне вовсе не завихрения ветра вокруг высокого кузова или больших зеркал. Аэродинамика на удивление хороша. В отличие от шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека — гул от шин и громкое бурчание мотора после 3500 об/мин влезают в салон навязчиво.
Баранка перемещается по вылету в крохотном диапазоне. Но за её форму ставим «пять с плюсом» — ей позавидуют многие «горячие» автомобили. Вот только в движении руль слишком лёгок и неинформативен, а на его отклонения Picasso реагирует с ленцой, сильно кренясь. Управляемость исключительно надёжна: автомобиль держится на траектории до последнего, а в предельных режимах аккуратно скользит передней осью, что легко исправить, убрав ногу с педали газа.
В «дизайнерском» интерьере — только верхняя часть передней панели из мягкого пластика. Зато какова фактура отделки! Будто бы вода течёт по глинистому дну реки.
Стильно оформленный и удобный рычаг «механики» на деле оказывается антидрайверским: с длинными ходами и невнятной фиксацией. Вдобавок он вкладывает в ладонь водителя весь букет трансмиссионных вибраций. Так что успокойтесь и думайте о семье, устроившейся в уютном салоне. Французские инженеры позаботились, чтобы у вас не возникало желания шустрить в поворотах, а продольной динамики вам хватит за глаза.
Несмотря на просчёты в эргономике вроде неудобного кресла и отсутствия подсветки у кругляша, регулирующего подогрев сидений, находиться в салоне приятно. Дело решают ощущения: приятная кожа руля даёт отдохновение рукам, нос жадно втягивает аромат нового салона. Так пахнут только Ситроены!
Тестовый автомобиль — с «четвёркой» 1.4 Vti (95 сил), разработанной концерном BMW. На низах она спит, после трёх тысяч оборотов сбрасывает дрёму, а на четырёх уже сама бодрость. Правда, ждать от неё адекватного ускорения можно только до 120 км/ч. А стоит ли доплачивать за бээмвэшный 115-сильный мотор 1.6 Vti? Наш ответ — нет. Не стоит нарушать гармонию.
Всё равно вряд ли удастся промчать во весь опор в присутствии, скажем, супруги. Она будет вашим неотключаемым ограничителем скорости. Уж больно отчётлива графика крупного дисплея на передней панели. Тут и скорость напоказ, и обороты двигателя, да ещё и крупными символами — всё что нужно, чтобы напугать вторую половину.
Второй ряд сидений Ситроена вполне удобен, несмотря на откровенно плоский диван. За удобство посадки отдельное спасибо высокой крыше, почти незаметному центральному тоннелю и прилагающимся к задним местам регулировкам. Диван перемещается вперёд-назад в пределах 150 мм, спинки отклоняются на 5 градусов. Кстати, за доплату можно получить и столики, вырастающие из спинок передних кресел.
Citroen не покупают, чтобы стращать жену. Для этого, как мы знаем из рекламы, существуют автомобили Kia. Picasso же — настоящий Citroen. И «француз». Если он и не красавец, то как минимум обаятелен. Его конёк — положительные эмоции. И дизайн Карлоса Бонзаниго — лишь одна из сильных сторон «
Багажный отсек обрадовал широким проёмом и низкой высотой погрузки. Кстати, 385 литров объёма нам хватило на пару больших чемоданов и кучу прочих мелочей. Последние можно сложить ещё и в отсек под съёмным полом.
Плюс неплохое оснащение за 499 тысяч рублей — именно столько просят за стандартный микровэн C3 Picasso. В базе есть АБС, две подушки безопасности, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и, конечно же, полный набор регулировок для заднего дивана. Единственное, что может омрачить картину, — отсутствие автоматических коробок передач. Впрочем, чуть позже французы обещают роботизированную альтернативу несуразной «механике». Вот тогда это и будет один из самых гармоничных автомобилей в классе. Главное, садясь за руль, настроиться на волну мирного семейного будущего.
Технические характеристики
Модель | Citroen C3 Picasso |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4078 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 1624 |
Колёсная база, мм | 2540 |
Колея передняя/задняя, мм | 1472/1470 |
Снаряжённая масса, кг | 1259 |
Полная масса, кг | 1742 |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1397 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 95/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 135/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,1 |
— загородный цикл | 5,5 |
— смешанный цикл | 6,8 |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо |
Комплектация Citroen C3 Picasso
Базовое оснащение
- Фронтальные подушки безопасности
- АБС
- Электроусилитель рулевого управления
- Передние электростеклоподъёмники
- Иммобилайзер
- Противоугонная система
- Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Аудиоподготовка
- Запасное колесо-докатка
Дополнительное оборудование
- Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
- Двухзонный климат-контроль
- Подогрев передних сидений
- Передние противотуманные фары
- Аудиосистема с поддержкой формата MP3 и шестью динамиками
- Круиз-контроль
- Датчики дождя и света
- Отделка руля и рычага КПП кожей
- Окраска «металлик»
Цена базовой комплектации — 499 тысяч рублей
Цена протестированного автомобиля — 595 тысяч рублей
Техника
В основе Ситроена C3 Picasso лежит древняя «платформа № 1» концерна PSA Peugeot Citroen, которая впервые появилась на хэтчбеке Peugeot 206 в 1998 году. Основные различия — увеличенный размер колёсной базы, расширенная колея и немного доработанная задняя подвеска со скручивающейся балкой. Кстати, на версии этой «тележки» базируется и семейство Peugeot 207.
Мотор 1.4 VTi (95 сил, 135 Н•м) с системой распределённого впрыска и механизмом изменения фаз газораспределения принадлежит семейству Prince. Оно полностью разработано инженерами концерна BMW. Производство налажено на заводах компании Peugeot. Это же касается и «совместной» «четвёрки» 1.6 VTi (115 «лошадей», 160 Н•м) — у неё тоже распределённый впрыск.
За кадром
Загородный дом, дворик с расставленными на газоне детскими игрушками, горками и, конечно же, сами дети, бегающие по стриженой траве... Это лучший антураж для Ситроена C3 Picasso. Кстати, фотографировавший Citroen C3 Picasso Влад Клепач удивлённо отметил, что свет от вспышек ложится на чистые бока «француза» почти идеально.
Роберт Есенов
Фото: DRIVE.RU
Источник: Drive.ru
залогиньтесь для комментирования
- Hyundai Entourage — минивэн для американского рынка
- Citroen немного подновил большой минивэн C8
- Компания Renault показала Европе компактвэн Scenic нового поколения
- Семейный трудяга — Ford Tourneo Connect
- Тойотовский компактвэн Verso отрёкся от отца и матери
- Микрокубизм — Daihatsu Deca Deca
- Nissan Roox продолжил японскую традицию заимствования хороших идей
- Subaru готовит к премьере семиместную машину
- Йося Кинетик — компания Ford позволила взглянуть на будущий C-Max
- Французы представили концептуальный минивэн Citroen Tubik