Публикация
Повторит ли новая Nissan Serena успех предыдущих моделей?
Метки: Nissan, Nissan Serena, рестайлинг
Модель Nissan Serena всегда имела успешные продажи на внутреннем рынке Японии, начиная со своего первого появления на свет в далёком 1991-м году. В феврале 2010 года этот мегахитовый минивэн, общее число внутренних продаж которого перевалило за 1 миллион штук, претерпел очередное полное обновление.
И тем не менее, не может не вызывать удивление тот факт, что хотя конкуренты также не дремали всё это время, а продолжали новые разработки, но на отличающемся жестокой конкуренцией рынке минивэнов среднего класса Nissan Serena, имеющий значительное преимущество, даже на закате своей предыдущей модели 2007-2009 г.г. смог задавить конкурентов и прочно лидировал по числу продаж на протяжении 3-х лет.
Новая Serena переняла эстафету сильного «бойцовского» минивэна от предыдущей модели, и весьма любопытно, какого прогресса она достигнет в будущем. Модель эволюционировала не за счёт отдельных плюсов, которые конечно же имеют место быть, а в результате того, что произошло сбалансированное улучшение. Благодаря прогрессу, основанному на точном удовлетворении основных запросов пользователей минивэнов, привлекательность Serena увеличилась скачкообразно.
Поскольку Nissan Serena «тащит» за собой рынок минивэнов, попробуем придирчиво оценить её с точки зрения потребителя, имеющего самые современные запросы. Взглянув на новую модель, стоящую отдельно, невольно возникает вопрос: «Точно ли это новая Serena?» - так похожа ее форма на предыдущую модель. Дизайн салона автомобиля направлен на максимальное расширение внутреннего пространства, и собственно, следует предыдущему. Одинаково также пространство вокруг боковых окон, своей широтой порождающее чувство открытости и легкости управления этим минивэном. Преобразования, весьма обманчивые для полного обновления, но, хотя бы на первый взгляд, все основные черты Nissan Serena видны сразу.
Однако, сравнивая предыдущую и новую модель, можно с уверенностью почувствовать возросшую «классность» и существенность. Налицо утончённость нового дизайна. На панелях кузова чётко выделяются линии, некоторые из них оторочены молдингами. Решётка радиатора с зеркальной поверхностью также обновлена. Как обычная, так и более «навороченная» комплектация High Way Star (HWS) смотрятся уверенно, с чувством собственного достоинства. Что касается HWS, её дизайн изменился не сильно. Хром, грамотно размещённый в правильных местах, не даёт впечатления шаловливости и озорства, а наоборот, порождает чувство спокойной силы.
Очень сильное впечатление скачкообразного улучшения за счёт открытости и высококлассности салона. В стиле высокого класса выполнен дизайн передней панели и центральной консольной панели. Очевидно, такой эффект придаёт наложение блестящих чёрных панелей. Кроме того, с внешней стороны стёкла автомобиля кажутся довольно большими, что в сочетании с расширенным внутренним околооконным пространством подчёркивает привлекательность Serena, суть которой в том, что при движении красивыми пейзажами можно любоваться с любого места в салоне минивэна.
Также, благодаря увеличенным треугольным окошкам-«форточкам» в передних боковых стойках лобового стекла, верится в ничтожно малую вероятность не заметить и сбить идущего сбоку от машины пешехода. Вместе с этим изменилась форма и углы наклона капота, что позволило уменьшить «мёртвую зону» обзора и облегчить тем самым управление автомобилем. В особенности, здесь заслуживает внимания простота регулирования оптимальной посадки для водителя. Конечно же, есть регулировка подъёма сидения и телескопическая регулировка положения руля взад-вперёд. Некоторым может показаться недостаточными пределы регулировки, но по сравнению с предыдущей моделью, можно добиться правильной водительской позиции в зависимости от телосложения. Как результат, восстановлено поле зрения из треугольного окошка-«форточки» и как и было запланировано, ощущается легкость и простота в управлении. Для не очень уверенных водителей и для тех, кто часто ездит по узким улочкам это, безусловно, радующая эволюция.
Далее, как всегда у Serena, движущей силой её преимущества перед другими является добротное устройство и конструкция сидений, высокой применимостью которых мог бы гордиться любой минивэн. Применяется сдвигающееся по полу от передних сидений до второго ряда многофункциональное центральное сидение (smart multi center seat), которое позволяет сложить любую из 14-и возможных вариаций. Какой минивэн ещё может похвастаться такий гибкостью!
Часто приходится сталкиваться с ограничением степени удобства применения в момент выбора 7- или 8-местной модели. Однако Nissan Serena — это как бы другая модель, наибольшей отличительной особенностью которой является возможность передвигать мультифункциональное центральное сидение и тем самым использовать преимущества как 7-местного, так и 8-местного автомобиля.
Если задвинуть это центральное сидение между передними водительским и пассажирским креслами, то 2-й ряд можно будет использовать как 2 раздельных, т.н. капитанских кресла или как сплошной диван. Если даже 2-й ряд будет разложен в виде сплошного дивана, то к 3-му ряду можно зайти даже ребёнку или человеку с ограниченными способностями. Пространство между передними и задними сидениями можно освободить вплоть до возможности пешей прогулки по салону, посредством соответствующей регулировки центрального сидения. По мере подрастания детей и изменений жизненного уклада, Serena также может мягко меняться, подстраиваясь под изменения привычек хозяина, и в этом кроется секрет успеха этого минивэна среди потребителей.
Говоря о плюсах, нельзя не отметить минусы. Взяв на себя смелость, можно откровенно сказать про тот факт, что ради такого разнообразия вариантов складывания сидений разработчики пожертвовали собственно пространством для размещения самих пассажиров. Иначе говоря, само пространство для посадки не отличается большой свободой. Может быть, продавцы-дилеры, красиво усаживаясь для демонстрации салона, этого не заметят, но во время долгого путешествия пассажиры могут почувствовать усталость. Снабдив автомобиль таким многообразной конструкцией размещения сидений, как ни старались разработчики выполнить сами сидения массивными, можно сказать, что в будущем для Serena это станет очередной проблемой.
Со своей стороны, третий ряд сидений также улучшил свои пользовательский качества. Правда до своих конкурентов, парочкой от Toyota – Noah & Voxy — немного не дотянул, поскольку у тех задний ряд сидений складывается практически одним движением. Но, по сравнению с моделью-предшественницей, поднятие 3-го ряда сидений стало заметно проще. К тому же, в разложенном состоянии сидеть на последнем ряду стало значительно удобнее, да и наличествует углубление в полу багажного отделения. В качестве опции предлагается водонепроницаемый компактный ящичек, как раз входящий в это углубление. Промокшие и испачканные вещи можно спокойно забросить в этот ящик, и это быстро войдёт у вас в привычку.
Что касается экологичности, которой, несомненно, должен следовать японский автомобиль, тут мы обратим внимание на силовые агрегаты. Объём двигателя остался неизменным, 2 литра. Но при этом использована система непосредственного впрыска, что явно улучшило как мощность, так и крутящий момент двигателя. К тому же, новый дизайн бампера и компоновка нижней части кузова новой Nissan Serena позволила уменьшить сопротивление встречного потока воздуха на 8%. Как следствие, расход бензина уменьшился примерно с 7,6 до 6,5 литров на 100 км.
Выдающимся также можно назвать применение функции остановки холостых оборотов (idling stop), набирающей популярность у японских производителей современных автомобилей. С частотой один на несколько раз перезапуск двигателя может сопровождаться довольно ощутимой вибрацией, но при попытке перевести ручку переключения передач в положение N двигатель тут же запускается, и чувство дисгармонии быстро исчезает. К тому же в системе idling stop здесь используется ECO-мотор. Проще говоря, в генератор, который является пусковым устройством, поступает электричество, и двигатель начинает работать. Сейчас для обеспечения запуска двигателя в условиях низких температур требуется мощный пусковой крутящий момент, и для этого применяется такой же автомобильный стартер. Но в будущем можно будет обходиться без второго стартера, и это внесёт свою лепту в уменьшение себестоимости автомобиля. В этой связи реальный расход топлива было невозможно подсчитать, но теперь с использованием ECO-мотора показания будут более точными, и кстати, в этой связи они должны улучшиться.
Что касается уютности, то индивидуально, предпочтительнее обычная комплектация, нежели HWS. Фактор удобства во время езды, включающий в себя тряску и удобство размещения на задних сидениях и ходовой части, послушность управления обычной комплектации выше. Конечно, на хороших дорогах, например на скоростных магистралях, устойчивость на скорости комплектации HWS налицо. Но всё же, умная координация силой управления руля посредством электрической рулевой рейки, езда с ощущением уверенности и устойчивости машины и на нормальных колёсах, без чувства мягкотелости, плюс удобство в поездке на Serena обычной комплектации может дать фору High Way Star.
По мнению пользователей модели Nissan Serena, на предыдущей модели высокий баланс передней и задней частей автомобиля как-то тускнел, и езда на поворотах превращалась в «езду на обычной машине». Из такого «обычного» минивэна сделали HWS путём доработки баланса передних колёс и усиления ходовой части, что в плане прохождения затяжных поворотов дало приятные ощущения для водителя, едущего по кривой траектории. High Way Star является главной комплектацией из-за своего дизайна и характерного имиджа, никак не побочной. Думается, что есть необходимость поднять уровень качества таких характеристик, как шумность, вибрация, резкость.
Центр тяжести у минивэна довольно высокий, и есть необходимость поместить в поле зрения также функцию экстренного предупреждения аварий как для автомобиля с одним водителем, так и для полностью загруженной пассажирами машины. В новой Serena её укомплектованность, очевидно, позволяет достичь стабильной устойчивости при полной загрузке. Однако, решив вопрос по предотвращению бокового скольжения, разработчикам следовало бы обратить свои взоры на реализацию этакого «электронного колпака», обеспечивающего безопасность машины при её полной загрузке, не забывая при этом уделить пристальное внимание настроению водителя, путешествующего в одиночку.
Конечно же, привлекательность новой Nissan Serena, как товара, возросла ощутимо, и эта модель пока что всё ещё призвана тянуть за собой весь рынок минивэнов. Однако конкуренты будут создавать свои модели, продажи которых будут также расти, например та же объединённая армада Toyota Noah & Voxy. Вершиной противостояния станут блестящие усилия производителей по повышению таких качеств, как бесшумность, плавность хода и устойчивость к вибрации.
Технические характеристики Nissan Serena:
Кузов DBA-C26 (2wd), DBA-NC26 (4wd)
Комплектации: 20S, 20X, 20G, High Way Star, Rider, Rider J Package
Привод: 2WD, 4WD
Габариты длина*ширина*высота:
20# = 4685*1695*1865/1875 (2wd/4wd) mm
HWS = 4770*1735*1865/1875 (2wd/4wd) mm
Rider = 4790*1735*1865/1875 (2wd/4wd) mm
Двигатель: MR20DD
Объём: 1,997 сс
Мощность: 147 л.с./5600 об*мин
Крутящий момент: 21,4/4400 Нм/об*мин
Трансмиссия: вариатор CVT
Масса без нагрузки:
20S - 1600/1690 кг (2wd/4wd)
20X, 20G, HWS, Rider - 1630/1720 кг (2wd/4wd)
Количество мест: 8
Цена в Японии, в зависимости от комплектации: от 2 163 000 до 2 961 000 иен или от 26 577 до 36 382 долларов США.
Источник: Japancar.ru
залогиньтесь для комментирования
- C новым дизелем (Peugeot 807 и Citroen С8)
- Mazda запускает специальную серию Premacy
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Объявлены цены на Nissan Quest 2012
- Новые комплектации автомобилей Nissan NV200 VANETTE
- Mitsubishi выпускает новую микролитражку — Delica D:2
- Nissan запустила в продажу коммерческий минивэн NV200 Vanette Taxi
- Toyota начнет продажи специального выпуска автомобиля Wish
- Mitsubishi обновила Delica Van
- Toyota обновила автомобили Ractis