Публикация
«Эльгранд» по-американски или Nissan Quest, наконец, стал японским
Метки: Nissan, Nissan Elgrand, Nissan Quest, Япония
Новое поколение минивэна теперь представляет собой технический аналог Nissan Elgrand для внутреннего рынка – прошлые североамериканские разработки конкурентам проиграли. Собирается авто отныне тоже только в Японии.
Трудно поспорить с тем, что большинство современных минивэнов придерживаются довольно строгих рамок, как в дизайне, так и по оснащению. Шаг влево, шаг вправо – потребители могут не одобрить. Аудиторию, на которую рассчитаны подобные авто непросто завоевать, но легко потерять, потому как конкуренция в сегменте всегда высока, а сформировавшихся лидеров обойти весьма трудно.
В этих условиях Nissan решает сделать решительный бросок на завоевание симпатий покупателей, покончив с «американским» прошлым предыдущих поколений Nissan Quest и в новом поколении выпустив адаптированную, как в плане дизайна, так и эргономики, версию японского «короля минивэнов» для внутреннего рынка Nissan Elgrand.
Первый Quest появился в 1992 году и решительно проиграл за океаном соперникам от Honda и Toyota, не говоря уже о традиционных местных лидерах от Chrysler/Dodge. В 2004 году с выходом очередного поколения все могло измениться, но этого не случилось: постоянные проблемы с качеством, излишне инновационный дизайн приборной панели (в 2007 ее даже пришлось заменить на более традиционную) – лишь несколько причин. В первый год продаж в 2004 Quest бодро стартовал с результатом в 50 000 авто, но уже в 2009 смогли продать едва ли 9 000 авто, после чего минивэн благополучно почил в небытие.
Quest 2011 года – новая попытка атаки на лидеров. Насколько она может быть успешной и что имеет новинка в активе, стоит изучить внимательнее.
В сравнении со своим предшественником, нынешний Quest почти на 10 см короче, но выглядит, наоборот, массивнее и крупнее. Ширина осталась прежней, а вот колесная база стала короче на более чем 16 см. При этом салон не стал теснее – наоборот.
К наличию свободного пространства для водителя и переднего пассажира претензий нет. Заметный прокол, пожалуй, один – центральная консоль между сиденьями. У минивэнов она должна по определению обладать немалым количеством бардачков и ящичков – у Quest они есть, но функциональностью не блещут. При этом консоль нельзя демонтировать, что в автомобилях такого класса было бы не лишним. Здесь же прохода к задним рядам через салон не получить.
Небольшие огрехи в эргономике возникли после перехода к левому рулю. Так селектор режимов КПП, находясь в положении «D» (где он и будет пребывать большую часть времени в движении) перекрывает часть кнопок управления климатом и аудиосистемой. Сам селектор расположен на передней консоли со смещением влево и управлять им весьма удобно.
Во втором ряду очень просторно, но есть некоторые оговорки. Предлагается вариант только с двумя раздельными креслами – заказать диван нельзя. Между креслами весьма продуманная демонтируемая консоль, но многим, возможно, хотелось бы разместить здесь еще одного пассажира. При этом кресла не демонтируются – они лишь складываются вперед. То же касается и трехместного дивана третьего ряда. Его спинки складываются в пропорции 40/60, а подушки откидываются со сдвигом вперед. Полностью третий ряд не убрать, поэтому на объем багажного отсека это некоторые ограничения все же налагает. Сложив сиденья второго и третьего рядов, идеальный пол не получить, хотя площадка образуется внушительная. Приятно удивляют, особенно в сравнении с предшественником, материалы отделки. В дорогих комплектациях их качество вообще не вызывает никаких нареканий.
Снаряженный вес Quest составляет 1985 кг. В максимальной версии LE он вырастает до 2 067 кг. При этом двигатель предусмотрен только один – 3,5-литровый бензиновый V6 семейства VQ. Его мощность составляет 263 л.с., а крутящий момент – 320 Нм. Для двухтонного авто его хватает с запасом – разгон до 100 км/ч занимает около 8 с. При этом на ходу Quest мягок и послушен. Возможно, у него нет той спортивности, как у одного из главных конкурентов – Honda Odyssey, но Quest, пожалуй, лучше суммирует понятие того, как должен управляться большой минивэн. С плюсами и минусами. Возможно, в этом есть заслуга нового вариатора Xtronic, хотя прежний гидромеханический «автомат» и предыдущего Quest давал ощущения более активного движения.
По экономичности Quest практически повторяет результат другого конкурента – Toyota Sienna, но немного уступает Honda Odyssey. Показатели для Nissan в режимах город/трасса составляют 13,1/9,8 л/100 км. Для Honda эти цифры составляют, соответственно, 12,4/8,4 л/100 км. Оба авто имеют при этом 3,5-литровые V6, передний привод и автоматические трансмиссии.
На ходу Quest чем-то напоминает Nissan Murano, что немудрено - они построены на одной платформе, которая используется также для Maxima и Altima.
Nissan Quest предлагают в четырех комплектациях: S, SV, SL и LE. Отличаются они только уровнем оснащения и материалами отделки.
В «базе» Quest имеет 16-дюймовые стальные штампованные колеса с колпаками, спойлер в задней части крыши, регулировки водительского кресла в шести направлениях, отделку «под дерево» на передней консоли, передних дверях и в блоке управления стеклоподъемниками на задних сдвижных дверях. Устанавливается аудиосистема с CD и четырьмя динамиками, чип-ключ.
Постепенно увеличивая уровень оснащения в максимальной комплектации можно получить навигационную систему, аудиосистему Bose с 13 динамиками, память регулировок водительского кресла, подстраивающиеся при включении задней передачи боковые зеркала, шторки на задних окнах, электропривод регулировок кресла переднего пассажира. Также появится мультимедийная DVD-система с беспроводными наушниками для задних пассажиров и 11-дюймовых экраном, улучшенный климат-контроль, ксеноновый головной свет, система предупреждения об объектах, находящихся в мертвой зоне обзора боковых зеркал и мн. др.
За дополнительную плату в крыше появится два люка с электроприводом.
Подводя краткий итого можно отметить, что новый Quest производит заметно более благоприятное впечатление, чем его предшественник. Он лучше сбалансирован в общей картине, возможно, лишен слишком ярких черт, но отменно оснащен и вполне подходит для нужд большой семьи. Официально эту модель продают пока только в США, но, учитывая то, что собирают авто в Японии, география продаж может расшириться, если, конечно, будет спрос.
Источник: Japancar.ru
залогиньтесь для комментирования
- Honda Odyssey в восьмой раз выбрана победителем престижной премии All-Star
- Новый Nissan Lafesta появляется в Японии
- На Детройтском автосалоне представлен лимузин Toyota Sienna Swagger Wagon
- Mazda обновляет минивэн Biante
- Toyota обновляет Wish
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Объявлены цены на Nissan Quest 2012
- Toyota модернизировала машины Alphard и Vellfire
- Mitsubishi выпускает новую микролитражку — Delica D:2
- Обзор Honda Odyssey 2011 года