Публикация
Минивэн – общие сведения
Если отталкиваться от дословного перевода этого термина с английского языка, то его прямым значением будет «маленький фургон». Однако, зачастую возникают ситуации, при которых минивэны путают с микроавтобусами, опираясь лишь на этимологию термина.
- «Бескапотный» (однообъемный) либо «полукапотный» (полутораобъемный) вариант кузова. В последних модификациях уже существуют двухобъемные модели (т.е. с полным капотом).
- Сиденья расположены в три ряда (максимум 8 пассажиров и водитель).
- Кузов фургона несколько выше, чем у универсала, однако, стоять в нем, как в микроавтобусе, не получится.
- Управлять мини-фургоном может любой водитель, имеющий водительское удостоверение с открытой категорией «В».
- 5) Задние двери выполнены в раздвижном или распашном варианте.
Классические варианты маленьких фургонов всегда имеют форму без капота. Это объясняется тем, что отсек для двигателя в автомобиле расположен на максимально близком расстоянии к салону. Поэтому-то автопроизводитель и позволяет себе компенсировать довольно-таки приличные габариты машины.
Управление рассматриваемой категорией автомобилей не сильно отличается от обычной легковой машины, кроме того минивэн и сам считается легковым транспортным средством (о чем говорит необходимость наличия прав категории «В»). Как правило, у большинства моделей капот визуально смотрится как продолжение лобового стекла и поднимается вертикально. Данная конструкция приходится по вкусу многим новичкам, ибо в этом случае водителю намного лучше видно дорогу, нежели в образцах с длинным капотом.
Отдельно стоит упомянуть отличные трансформационные параметры мини-фургонов. Многие образцы позволяют отодвинуть задние ряды кресел как можно ближе к переднему ряду в целях увеличения места под багажный отсек.
Если проводить параллели с универсалами, хэтчбэками или седанами, то кузов минивэна по праву можно назвать самым комфортабельным. Кресла для пассажиров могут совмещаться в один ряд, а могут и иметь раздельный вариант конструкции с персональными подлокотниками.
Огромной популярностью минивэн-модели пользуются у людей с большой семьей или же у предпринимателей сферы среднего и малого бизнеса, занятых в области пассажирских перевозок. В то же время, крупные компании часто приобретают подобные транспортные средства для осуществления корпоративных перевозок. Также минивэн отлично подойдет для туристических поездок и выездов с ночевкой на природу.
На самом начальном этапе своего производства все мини-фургоны обладали только задним приводом. С развитием технологий их трансмиссия стала и полноприводной и переднеприводной. Стоит упомянуть, что некоторые западные автогиганты на долгое время были сосредоточены только на выпуске автомобилей данного типа и теперь считаются ветеранами этого рынка. К таковым можно отнести компанию «Крайслер» — выпуск мини-фургонов в свое время спас ее от разорения.
Наименование «фургон» появилось в названии в связи с тем, что первые минивэны действительно были похожи на передвижные фургоны американских колонистов. В дальнейшем, стали производиться образцы с оригинальными вариантами кузова с «заостренными носами» и «каплевидной» формой кузова, однако, старое название так и осталось за данным классом машин. На сегодняшний день они могут иметь как коммерческое, так и семейное назначение.
Существующие виды и габариты:В отличие от иных классов, минивэны не предполагают наличия жесткой классификации, а лишь делятся на «среднеразмерные» и «полноразмерные», «компакт»-класс и классы «мини» и «микро».
«Среднеразмерные» и «полноразмерные»
К этой группе относятся машины с самыми большими габаритами. В длину они могут начинаться от 4,6 метров и достигать 5 метров и более. Как правило, такие образцы выпускаются североамериканскими производителями, однако, и европейские автогиганты тоже могут представить достойные варианты в этой группе. Такие машины отличаются впечатляющими габаритами и просторным пассажирским салоном, что позволяет использовать автомобиль для долгих путешествий в составе большой семьи.
«Компакт»
Длина кузова подобных моделей начинается от 4,2 метров и не может быть более 4,6 метров. Обычно они базируются на платформе авто из категории «гольф». Особой популярностью подобные модели пользуются в странах Европы и на Ближнем Востоке. Среди американских пользователей или на просторах бывшего СССР встречаются куда реже.
«Мини» и «Микро»
В категорию «мини» входят автомобили, длина которых не превышает 4,1 метра. У категории «микро» свои стандарты – длина их кузова не может превышать 3,4 метра. Самым главным их достоинством считается экономичность, маломерность и маневренность. Большего всего они распространенным в странах с большим количеством населения и наличием малой площади (Южный Восток, Япония, Индия, Китай). Несмотря на свои небольшие размеры, места в салоне все равно остается достаточно как для перевозки пассажиров, так и транспортировки грузов. В свою очередь, модели из данной группы могут быть подвергнуты модификации, в силу чего классифицировать получившийся автомобиль бывает затруднительно.
Нестандартные образцы
Когда заходит речь о маленьких фургонах, то большинство автомобилистов в первую очередь называют их главным отличием необычный внешний вид. Действительно, полукапотная или бескапотная форма смотрится довольно-таки непривычно (в сравнении со стандартными двух- или трехобъемными машинами). Однако, большинство моделей минивэнов способны успешно претерпевать качественную модификацию, которая, например, повысит их аэродинамические свойства, и заодно придаст причудливый внешний вид. Ярким примером тому может служить японская модернизация «Тойота Превиа МК1», имеющая нестандартную конструкцию – мотор расположен под полом салона.
Достоинства и недостатки минивэнов
Всегда стоит учитывать, что мини-фургон в большей степени является неким компромиссом между коммерческим транспортным средством и легковым авто. Таким образом, рассматривая его как отдельную кузовную категорию, необходимо учитывать все его преимущества и недостатки. К их бесспорным достоинствам можно отнести:
- Просторность салона — благодаря этому качеству даже длительная поездка не покажется столь утомительной, ведь будет обеспечен достаточный уровень комфорта (собственно, ради этого качества и разрабатывалась подобная кузовная модель).
- Вместительность багажника – это свойство делает его незаменимым для туристических поездок, ведь помимо пассажиров – членов семьи и гостей, в авто можно поместить все необходимые вещи, которые нужны для проживания на природе или в палаточном городке.
- Возможность складывания заднего ряда сидений – благодаря этой функции, багажник может увеличиться в два-три раза (что, естественно, будет зависеть от конструктивных особенностей кресел), соответственно, авто свободно перепрофилируется в машину для грузоперевозок.
- Практичность автомобиля – она достигается за счет оптимального сочетания относительно небольших размеров и увеличенной вместимости. Кроме того, повышенная популярность у автолюбителей обосновывается тем, что для грузоперевозок на нем нет необходимости открывать грузовую категорию в водительском удостоверении.
- Аэродинамичность характеристик – классический вид минивэнов, а именно их каплевидная форма, обеспечивает отличные аэродинамические качества, которые существенно уменьшают расход топлива, в сравнении с другими легковыми автомобилями.
- Комфортабельность – в салоне себя отлично будут чувствовать и рослые пассажиры, даже невзирая на то, в каком ряду они сидят.
- Доступность для маломобильных граждан – салон отлично подойдет и для перевозки инвалидов и пожилых людей, т.к. ступенька на входе расположена не особо высоко.
- Техническое обслуживание – мини-фургон не потребует каких-либо особых изысков в плане технического обслуживания и по затратам вполне сравнится с обычной легковушкой.
- Популярность у всех поколений – мини-фургоны хоть и позиционируются как семейные авто, но их иногда и выбирает молодежь, ибо в кузове машины возможно разместить мощную аудиосистему.
залогиньтесь для комментирования
- Volkswagen California: дом, который всегда с тобой
- Качество по разумной цене — DongFeng FengXing MPV
- Кто в вэне хозяин? (Chrysler Grand Voyager — 2008)
- Тест-драйв Kia Carnival
- «Пришелец» Renault Espace 2007
- В Лос-Анджелес привезли третье поколение минивэна Toyota Sienna
- Mazda выпустит новый минивэн в следующем году
- Mercedes Viano Marco Polo: на все случаи жизни!
- Ford B-Max поселится в Румынии
- Toyota отзывает Sienna