|
Автор |
Сообщение |
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 6:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ |
|
|
Всем привет.
Решил вот смастерить отчётик по сабжу. Мож и было у кого ну да не обессудьте.
Пролог. Гремело, долбило и т.д. просто при движении и на кочках.
Было приобретено:
для рычагов
1. Шаровая опора MOOG K7399 - 2шт.
2. Втулка рычага оригинал 4743556AA - 2шт
3. Сайленблок рычага MOOG K7286 - 2шт.
для замены наконечников
1. Рулевой наконечник MOOG ES3537 - 2шт.
И панеслась.
Фотки в основном слевой стороны.
Откручиваем колесо.
Далее в районе втулки проливаем всё что отмечено WD-кой.
Я не снимал подрамник, а только отвинтил 2-а болта на 15 один болт с гайкой на 21 и ослабил болт на 21 (который не влез на центральной фотке) и обведён на правой фотке(фотка с правой стороны)
Потом сайлентблок.
Сам сайлент крепится длинным болтом с гайкой на 21.
Также я отвинтил два болта с гайками на 15 которые держат подрамник в этом месте(правое крайнее фото на примере правой стороны).
Чтобы болт сайлента нормально вынуть нужно поддомкрачивать АККП.
Спава такой проблемы нет.
Просто фотки для понятия как подлезть. Последняя правая с правой стороны машины.
Ну и наконец сама шаровая.
Тут есть нюанс. Гайка на 18 у меня пошла нормально накидным, но из-за того что палец длинный в конце нужен рожковый ключ чтобы можно было нормально открутить до конца гайку.
Затем нужно кувалдочкой простучать рычаг в месте где силит шаровая чтобы он вылез. Мне хватило несколько ударов с каждой стороны.(видимо не сильно прикипел)
Потом просто вставить между кулаком и рычагом большую монтировку или ещё что-то со шлицом к конце и палец нормально выходит. У меня вообще с левой стороны после нескольких ударов он сам вылез.
Убито было конечно всё жутчайше.
Вобщем в итоге имеем снятый рычаг.
Затем перед заменой надо конечно с рычага всё снять.
Ну втулки у меня сами вывалились.(да и если б не вывалились они нормально практически рукой снимаются и одеваются)
Шаровая тоже хорошо выбивается кувалдой. Просто надо положить рычаг или на головку или кусок трубы подходящего диаметра чтобы когда будете бить по пальцу шаровая вылетела вниз безпрепятственно.
Самый гимор был с сайлентом. Я теперь даже думаю что можно было его оставить. Вобщем первый снимался муторно и долго(часа 2). Как только не били зубилом и т.д.
Вобщем чтобы этого не повторять и снять его за 5-10 минут нужно просто высверлить резину сверлом. Потом выбить кувалдочкой через трубу подходящего диаметра внутреннюю обойму(вылетает после сверления легко) и аккуратненько лобзиком надрезать в одном месте по всей длине. После этого надреза напряжение во внешней обойме спадает и она также легко выбивается.
Для понятия как надрезать фото.
Первоначально хотел запресовать шаровые с сайлентами на тисках(у соседа), но после того как они лопнули прямо по основанию я понял что это не получится. Сразу говорю что впринципе это возможно, но нужны очень мощные и здоровые тиски. Вобщем поехал в ближайший сервис с прессом (благо он оказался в пятиминутной доступности) и за 500р запресовал всё.
Дальше добавляем смазки с одной стороны где палец и с другой где маслёнка. Я положил литол(ненашёл что ещё можно туда заложить). Закручиваем маслёнку. Одеваем юбку резиновую, а на неё пыльник. Пыльник неудобно одевать(он с металическим стопорным кольцом врутри). Одному мне это не удалось. Может кто подскажет как можно это сделать. Вобщем вдвоём с соседом надели.
Втулки одеваются руками. Просто смазал мылом чтобы скользило.
Получаем полностью новый рычаг.
Дальше всё это надо ставить назад.
Т.к. подрамник не снимал а ослабил то пришлось повозиться немного, но вцелом того отгиба подрамника (на 1см) оказалось достаточно чтобы рычаг в месте втулки и сайлента встал на место(с мылом конечно )
Дальше проще. Завинчиваем всё что отвинтили.
В месте шаровой вставляем палец в кулак надеваем шайбу и закручиваем гайку. После затяжки гайки нужно продеть и разогнуть стопорную проволочку, которая шла в коплекте. Одна куда-то потерялась поэтому выгнул такуюже из обычной проволоки.
Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?
Вобщем это всё на сегодня. Про рулевой наконечник завтра допишу.
Итак продолжаем.
Замена рулевых наконечников проста до безобразия. (если конечно не закисло не кисло )
Для начала мочим всё ВД-шкой.
Потом ключом на 18 отвинчиваем гайку крепления наконечника к кулаку. Когда гайка снята нужно пару раз хорошенько треснуть небольшой кувалдочкой по кулаку в месте где у него наплыв(бугорок) это видно на фото. Затем снизу ударом по пальцу выьивается наконечник из кулака (у меня вышло нормально).
Затем как показано на фото нужно разводным (газовым) ключом держать рулевую тягу и одновременно сдвинуть на виточек контрящую гайку (у меня старая была на 22, а в комплекте с наконечником шла на 21). Вышло это не сразу. Прикипела видать. Но опять же главное упор. Как только получилось хорошо упереть газовый ключ то гайка стронулась. Дальше всё просто. Отвинчиваем наконечник(у меня нормально рукой отвинтился).
Есть один нюанс. Считайте количество витков чтобы потом хотябы примерно также завинтить. На Сход-развал всё равно ехать, но хоть колёса примерно ровно стоять будут. Если кто забыл, то витков примерно 22-24 (я думаю у всех примерно одинаково)
Старый и новый наконечник. У старого даже юбка была, на новом нет. Производителя старого не смог определить. Единственно контргайка на 22 была так что может что-то наше. Новый наконечник был уже с одетым пыльником и мне осталось только маслёнку завинтить и установить, на место в обратной последовательности, наконечник. Не забываем так же как на шаровой надеть и развести усы на стопорной проволочке (непомню как она называется правильно)
Вид нового установленного наконечника.
Набор инструментов примерно такой. Плюс набор труб водопроводных для увеличения рычага воротка и т.д. по мелочи.
Затем я поехал на сход-развал. Всё было в зелёной зоне, но конечно пришлось мастеру немного подрегулировать чтобы в ноль вывести. Кстати отдал за сход-развал 800р против 1600-1800 как обычно, что не может не радовать.
Кто-нибуть знает есть какие-нить колпачки на маслёнки, а то боюсь когда придёт время (кстати кто знает через сколько надо шприцевать шаровые и наконечники) то отверстиев маслёнке(хоть там и шарик стоит) будет забито?
зы Рад если кому помогу своим отчётом.
Последний раз редактировалось: garvag (Пт Май 24, 2013 10:36 am), всего редактировалось 2 раз(а) Поблагодарили(9): u285ra, Victor.T, Caravan737, Sensej, realdima77, Дмитрий78, aleksei46, Яков, Полдень | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Victor.T Старожил
Зарегистрирован: 26.11.2006 Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334
Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)
галерея
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 7:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
отлично .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AleK Посетитель
Зарегистрирован: 13.02.2008 Сообщения: 276
Благодарности: 16/37
Откуда: Ярославль
галерея
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 8:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если на вывешенной, то скрипеть могут начать. Поблагодарили(1): garvag | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksergei Наш человек
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1613
Благодарности: 360/222
Откуда: Мурманская обл. Кировск
галерея
|
Добавлено: Чт Май 23, 2013 10:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ |
|
|
garvag писал(а): |
Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?
|
Значительно быстрее износится,возможны разрывы резины.
Затягивается,когда машина на колёсах, для того,чтобы в среднем положении резина была не вывернута.А затянув в вывешенном положении,поставив машину на колёса,уже имеем довольно большой поворот внутренний втулки сайлента. Поблагодарили(1): garvag | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пт Май 24, 2013 8:46 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
AleK писал(а): | Если на вывешенной, то скрипеть могут начать. |
Блин так и подумал что сайлент скрипит.
Надо будет перетянуть. А это только на яме можно сделать или если чурку под рычаг поставить то тоже нормально будет?
UPD Добавил в тему отчёт по замене рулевых наконечников.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пт Май 24, 2013 11:07 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ИМХО.
Самое главное, чтобы нагружен узел был.
В сервисах на подъемнике под рычаг ставят треногу и подъемник опускают без фанатизма по чуть-чуть. После затягивают гайки-болты. Поблагодарили(1): garvag | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Полдень Частый гость
Зарегистрирован: 27.09.2012 Сообщения: 308
Благодарности: 23/18
Откуда: Екатеринбург
галерея
|
Добавлено: Пт Май 24, 2013 6:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ |
|
|
ksergei писал(а): | garvag писал(а): |
Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?
|
Значительно быстрее износится,возможны разрывы резины.
Затягивается,когда машина на колёсах, для того,чтобы в среднем положении резина была не вывернута.А затянув в вывешенном положении,поставив машину на колёса,уже имеем довольно большой поворот внутренний втулки сайлента. |
Это касается только сайлетов рычага? Шаров, рулевых наконечников нет?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
garvag Посетитель
Зарегистрирован: 30.08.2010 Сообщения: 133
Благодарности: 46/34
Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Сб Май 25, 2013 11:32 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Ремонт рычагов + замена рул. наконечников на Cаravan 01+ |
|
|
Полдень писал(а): | ksergei писал(а): | garvag писал(а): |
Потом уже после того как всё поставил узнал что сайлент нужно затягивать на машине стоящей на колёсах. Я тянул на подвешенной. Кто скажет насколько это критично?
|
Значительно быстрее износится,возможны разрывы резины.
Затягивается,когда машина на колёсах, для того,чтобы в среднем положении резина была не вывернута.А затянув в вывешенном положении,поставив машину на колёса,уже имеем довольно большой поворот внутренний втулки сайлента. |
Это касается только сайлетов рычага? Шаров, рулевых наконечников нет? |
Думаю только сайлентов потому что только они жёстко фиксируются болтом. Там внутренняя обойма зажимается и становится неподвижной, если я правильно понял.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
neoslieders Частый гость
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 577
Благодарности: 33/47
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 1:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А что скажите про рычаги TRW в сборе? Или резинки оригинал а шаровую MOOG поставить? Или рычаг в сборе MOOG?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Яков Шеф-повар Клуба
Зарегистрирован: 10.04.2012 Сообщения: 1780
Благодарности: 288/530
Откуда: МАсква, Орехово-Борисово Южное
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 2:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
как по мне шаровые MOOG И резинки уже 2 года полет норм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
neoslieders Частый гость
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 577
Благодарности: 33/47
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 2:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А резинки MOOG хуже Mopar или разницы ни какой?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
Прилеплена: Ремонт автомобилей со скидкой 15%.
|
VW RUS-LAN |
Volkswagen |
48 |
Вт Мар 30, 2010 2:48 pm VW RUS-LAN |
|
Прилеплена: Ремонт своими руками
|
Sensej |
Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года |
1 |
Ср Сен 03, 2008 11:05 am Caravan737 |
|
Прилеплена: Ремонт трубопровода кондиционера (зад...
|
Карлсон |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
315 |
Ср Апр 03, 2019 8:10 pm Denikin |
|
Замена рулевых наконечников. Видео
|
Dim124 |
Видеоролики по ремонту |
0 |
Сб Апр 21, 2012 8:23 pm Dim124 |
|
замена передних рычагов.
|
александрр |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
18 |
Пт Сен 12, 2008 7:48 pm Caravan737 |
|
Замена передних рычагов подвески на 2...
|
neoslieders |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
27 |
Вт Ноя 08, 2016 1:52 pm Intel |
|
Ремонт или замена...?
|
Странник |
ДВС |
22 |
Пт Май 22, 2015 1:04 pm Странник |
|
Ремонт генератора или замена?
|
KPbIC |
Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации |
6 |
Чт Сен 13, 2007 3:54 pm Sensej |
|
Рулевая рейка замена или ремонт?
|
Goa |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
57 |
Вт Май 05, 2015 12:18 pm andrey-- |
|
Акпп 2.4 устала .Ремонт или замена?
|
igorr |
АКПП, МКПП |
3 |
Сб Дек 12, 2015 11:53 am igorr |
|
Уплотнитель двери – ремонт или замена?
|
Покобатько |
Кузов и салон |
22 |
Пт Ноя 18, 2011 6:47 pm Клон Шахтера |
|
Глобальный ремонт от Venta - замена ГРМ+
|
vent |
ДВС |
85 |
Пн Ноя 09, 2015 5:00 am Карлсон |
|
Полный ремонт тормозов ПТС 3,8, замен...
|
ozzornik |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
2 |
Пт Апр 01, 2011 10:00 am ozzornik |
|
Механизм подбора-хранения запаски, ре...
|
piston |
Кузов и салон |
20 |
Чт Авг 20, 2009 2:34 pm piston |
|
Задние сайлентблоки передних рычагов.
|
Zemyakis |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
13 |
Вт Апр 21, 2009 3:43 pm vent |