|
Автор |
Сообщение |
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2015 5:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Интересно,а для чего тогда сороковки,пятидесятки нужны?Так бы все на тридцатках и катались.Но их производители зачем то делают. |
Всё зависит от аудитории, наиболее сильно маркетологи бьют по людям с достатком. Постараюсь описать заблуждения на примере российских джиповодов.
Рассмотрим вариант пожилого японского мотора. Диаграмму с рекомендуемым маслом я понимаю так- то что в прямоугольнике= рекомендуемое масло, что со стрелочкой=допустимое при данных климатических условиях.
Например, рекомендуемое для митсубоновского 6g74(Паджеро) хW30. Мы начитались, что зазорам становится хорошо и залили xW50.
Поверили, что зазорам и, вправду, хорошо, давление масла на хх повысилось, компрессию замерили, и компрессии хорошо.
Да ещё и Хw50 масло по диаграммам производителя расширяет климатические условия.
Имеем, чему стало "хорошо":
1. гордость владельца, что его внедорожник может ездить от Чукотки до степей Казахстана
2. уверенность, что стало хорошо зазорам
3. иногда, повышается компрессия
4. уважение на тематических джипофорумах: масло хW50 соответствует уровню крутизны будто поставил колёсики на 31
5. спокойствие, что густое масло меньше жрёт
Объективно, чему стало "плохо".
1. производитель только допускает применяемость более вязкого масла в зависимости от климатических условий, никто не учитывает реальной температурной нагруженности мотора и исправности системы охлаждения(масла).
Если не перегревать Хw30 масло, то ничего хорошего от повышенной вязкости не получим.
Если ездить в тяжёлых условиях, то нужен прибор контроля, типа датчика температуры масла, чтоб объективно оценивать перегрев масла. Нагрели масло до 110С, дали двигателю поработать на ХХ.
Да, Хw50 сможет беспроблемно вынести и 130 С, но тут есть риск, что покоробит головку блока.
Я себе сделал вывод, что на бездорожье, нужен прибор контроля температуры масла, а не "расширение температурных диапазонов с помощью 5w50".
Густое масло нужно для борьбы со снижением кинематической вязкости до опасных значений, при повышенных температурах самого масла.
2. в зазоры не могу заглянуть, может им стало хорошо, "хорошо зазорам"= МАРКЕТИНГ, без комментариев
3. Более густое масло=более толстая плёнка на стенках цилиндра. При значительном износе ЦПГ эта толстая плёнка может вызвать повышение компрессии, так как кольца не полностью снимают плёнку при ходе поршня. Тут не радоваться надо, а мотор ремонтировать.
Толстая плёнка на стенках цилиндра догорает при цикле рабочего хода поршня. Кокс оседает на клапанах. К износу ЦПГ добавляется износ системы газораспределения. При задубевших маслосъёмных колпачках возможно уменьшение протечек более густого масла в цилиндр.
Итог, маслом повышенной вязкости может способствовать более быстрому износу ЦПГ и ГРМ.
4. Находил результаты тестов 1948 года о топливной экономичности двигателя в зависимости от рабочей вязкости масла.
Тут измерили сколько км проехали на одном литре топлива-но советская наука сделала вывод ещё 67 лет назад, что 2-3% экономии топлива, от вязкостных свойств масла не важны.
А результат был около 2-3%. Нынче это пол-рубля\рубль переплаты с каждого сожжёного литра топлива.
В таблице показана тенденция по увеличению температуры масла в картере двигателя в зависимости от вязкости применяемого масла. Излишне густое масло увеличивает рабочую температуру масла.
Вывод, что колёсики поставить нестандартные, что масло залить погуще, результат будет в перерасходе топлива.
5. Можно прочитать пункт 2 про течь маслосъёмных колпачков, она может уменьшиться. Если добавить изношенную ЦПГ, то уровень масла будет восполняться бензином, попадающим в картер во время холодных пусков из-за неплотности колец. Масложёр в тёплое время года может преобразиться в повышение уровня масла зимой.
Высоковязкие масла для моторов с малой теплонагружённостью -это маркетинговая шелуха. На краткий промежуток времени масло с повышенной вязкостью может замаскировать симптомы изношенного мотора. Но без ремонта "железа" мотор не оживить.
Для интереса, смотрел на рекомендуемые масла для карьерных самосвалов БЕЛАЗ с двигателями ЯМЗ(90х годов выпуска), работающих в наиболее тяжёлых условиях эксплуатации. Рекомендуют масла аналоги хW30. Но тут к выбору масла подключали сотни научных сотрудников, а не десяток маркетологов.
Я для себя сделал вывод, что мотор с пробегом только быстрее убъётся от масла излишней вязкости. Тоесть Маркетологи своими "хорошо зазорам" подталкивают автовладельцев к ускоренному переводу двигуна в УТИЛЬ. Есть выносливые движки, у которых перевод в утиль занимает 200-300 тыс км, а есть и те, которые при дилерском обслуживании к окончанию гарантии кушают по 1 литру масла на 1000 км.
Излишне густое масло является катализатором к ускоренному износу мотора.
Если говорить про моторы с сильной тепловой нагружённостью и высокой рабочей температурой масла 120 С и выше(моторы с электрическим термостатом), то тут уже, без вариантов, применение масел с высокой вязкостью. Производитель учитывает это в своих рекомендациях.
Жаль, что автопроизводитель идёт по пути повышения экологических показателей, а не улучшения системы охлаждения масла. Экология в ущерб ресурсу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сабер Бывалый
Зарегистрирован: 14.05.2013 Сообщения: 609
Благодарности: 14/14
Откуда: минск
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2015 10:04 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот я из этого ничего не понял. Т.Е. Надо лить рекомендованое масло 5в30 а 10в40 угробит мотор? На сколько я знаю к примеру в мой 6g72 в наших климатических условиях прекрасно подходит масло 10в40. Если я не прав-поправте пожалуйсто. А ещё лучше напишите какие масла лить в наши движки по типу-объём-тип масла.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2015 10:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сабер писал(а): | Вот я из этого ничего не понял. |
Говорить много, говорить долго, ссылаться на одно, а уводить в другое
и в итоге не сказать ничего- это просто называется - Демагогия!
Меня на этот опус не хватило. А хулитолку? Выключил...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2015 11:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Клон Шахтера
В чем смысл твоего поста?
Реликтовые инстинкты заставили "прыснуть" на территории?
Ты дольше писал, чем выключал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 07, 2015 11:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В Белазы что льется?
Поинтересуйтесь.
Какая нагрузка там и какая нагрузка в легковых -несколько задниц возить.
А чтоб не скучно было
Всего каких то
Diesel engine 265 kW
Electric motor 200 kW
Вот такие вязкости могут быть использованы
5W16 уже в новых двигателях )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 12:21 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Надо лить рекомендованое масло 5в30 а 10в40 угробит мотор? На сколько я знаю к примеру в мой 6g72 в наших климатических условиях прекрасно подходит масло 10в40. Если я не прав-поправте пожалуйсто. А ещё лучше напишите какие масла лить в наши движки по типу-объём-тип масла. |
Вскрытие двигателя вас разочарует.
В мануале на машину все расписано.
К примеру додж рэм
загрузка менее 7000 lbs - лейте 5/20!!! )))
больше 7000 - лейте 5/30. )
С выше 14000 - сцепление сдохнет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 9:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Kaufman писал(а): | В Белазы что льется?
Поинтересуйтесь.
Какая нагрузка там и какая нагрузка в легковых -несколько задниц возить.
А чтоб не скучно было |
Тута давеча в соседней теме один "специалист" расписывал "пользу
капроновых втулок при использовании их вместо игольчатых подшипников в балансирной задней подвеске Каравана".
Тоже нескучно было...
При чем тут Белаз? Ты ваще нагрузку на дизель как определяешь?
Количеством булыжников?
Белаз-7540 везет их 30 тонн, при этом приводится обычным ярославским ЯМЗ-240. При объеме 14,86 литра он выдает 320-400 л.с.
в зависимости от модификации.
Удельная мощность - 21-27 л.с./литр.
Это очень низконагруженный дизель. По другому и быть не может, для него ресурс крайне важен. Простой в ремонте слишком дорого обходится.
А мой Рено не возит булыжники. Только меня. При объеме 1.5 литра выдает 106 л.с., т.е. 70л.с./литра. Гораздо более нагруженный дизель
по сравнению с ЯМЗ.
Для того и другого каждый производитель определил свои свойства масел в зависимости от условий эксплуатации. Габариты машины и размер багажника в них не входят.
Твои ссылки на картинки 1948 года по оценке влияния вязкости масел
"при движении на север, потом на юг" кроме улыбки ничего не вызывают.
Это, часом, не из первой главы твоей диссертации?
По бессистемности и количеству надерганных табличек очень похоже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 11:01 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
О рено логане (городское такси):
574 Ккм и судя по всему еще побегает.
Выше 5/30 ни разу не было .
Додж ГК 99г.
Пробег по России уже к 280 Кмилям подбирается.
Выше W30 (A5) ни разу не было.
Поводов для беспокойства нет.
Почаще в мануалы смотри
и мучайся дальше))
У тебя это хорошо получается.))
и про белазы, собственную массу не забывай добавлять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 11:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Kaufman писал(а): |
и про белазы, собственную массу не забывай добавлять. |
Это оставлю без комментариев. В твоем понимании все-таки вес булыжника определяет тип масла
И кстати…
Одно автомобильное издание совсем по историческим меркам недавно провело собственное исследование о качестве масел.
В условиях Дмитровского автополигона. Один и тот же автомобиль. Один и тот же двигатель. Практически одинаковые условия межсервисного пробега. Два типа масла одинаковой вязкости – подороже и подешевле.
В процессе и после испытаний пробы масла отправлялись в сертифицированные лаборатории. По полученным данным спектрального анализа оценивался износ в сопряжениях двигателя, замерялось кислотное и щелочное число масел до испытаний и после, оценивался остаточный ресурс масел.
Результаты представлялись в сводных таблицах , они общедоступны. И вывод – просто, четко и ясно, без подвыпердовотов, на грамотном русском языке – не всё золото, что блестит. В средненагруженном двигателе и дорогое, и дешевое масло одинаково выполняют свои функции. Для потребителя ясно – зачем платить больше, если разницы нет.
Ты свалил в кучу Рэм, 6G74, фунты, движение по компасу, сцепление, сталинский период, Белаз, электрический термостат etc. с непонятной привязкой к маслу.
И какой вывод?
А никакого! Галиматья
|
|
Вернуться к началу |
|
|
РоверМен Старожил
Зарегистрирован: 23.10.2010 Сообщения: 3008
Благодарности: 482/401
Откуда: СССР
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 11:50 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Kaufman писал(а): |
...и про белазы, собственную массу не забывай добавлять. |
Можно мне копеечку вставить???
Тут про большегрузы вспомнили....Так вот, у нас их здесь - как конь наёб! И 120 и 180-тонники, и 40 и 80-ти...И с электромеханическим приводом (самые большие), и с гидромеханическим....(город в подписи).
В нашей средней полосе, здесь, во все грузовики (БелАЗы, Komatsu, МАЗы....) льётся масло Мобил 15W40.
Я вот тоже не совсем понял, что автор хотел сказать объёмным опусом?
Попроще можно, для простых потребителей?
И ещё. У меня с машинкой приехала из Пиндосии вот такая картинка под сиденьем, рекомендуемые вязкостные характеристики масел:
Какое масло мне лить???
ЗЫ. Сам Крайслер так и не определился, для дрыжки 2,4 EDZ в одних документах он 5W30 указывает, в других 5W20......
А поставщик моторных масел на конвейер Фиата-Лянчи, где сейчас выпускают многие модели Крайслер вообще неопределённое советуют:
http://eni-ita.lubricantadvisor.com/advice.aspx?lang=rus&type=648d809abd3f4e3da634fa36fb4b63ac
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 1:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
РоверМен писал(а): |
ЗЫ. Сам Крайслер так и не определился, для дрыжки 2,4 EDZ в одних документах он 5W30 указывает, в других 5W20......
|
В третьих, в мануале, и 10W30 фигурирует
Use only engine oils with multiple viscosities such as 5W-30 or 10W-30.
Их почитать, так в мире ваще только один сорт масла -Use Mopar engine oil и точка!
Лучший совет -опять же в мануале: Select an engine oil that is best suited to your particular temperature range and variation.
Для меня, деревенского, понятно - непаленого, по карману, по погоде и по обстоятельствам!
И всё будет в порядке!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 10:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
15W40 - это минералка с МИНИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ СИТЕТИЧЕСКОГО ЗАГУСТИТЕЛЯ.
Более стабильна, так как загуститель может просаживать свою вязкость под нагрузкой (экспериментально доказано зарубежными лабораториями).
Сильно не густеет зимой в умеренном климате.
Моноградные SAE20/30/40/50 сильно густеют при около нулевых положительных температурах.
Из представленных выше вязкостей (кроме моноградных) 15W40 самая дешевая в закупке.
Вот и весь секрет.
Цитата: | Попроще можно, для простых потребителей? |
Все хотят чуда одной кнопкой на весь экран?
Не. Есть текст, читайте, думайте ищите доп инфу, ну кому это действительно надо.
В твоем понимании все-таки вес булыжника определяет тип масла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 10:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Про камешки, прицепы и прочие дела
Последний раз редактировалось: Kaufman (Ср Апр 08, 2015 10:35 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сабер Бывалый
Зарегистрирован: 14.05.2013 Сообщения: 609
Благодарности: 14/14
Откуда: минск
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 10:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ага. Движок вскрывал после 250000 на лукойле 10в40. Мотор 2.4-чисто красиво, колено в верхних пределах, износ в цилиндрах отсутствует. Что я сделал не так?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 08, 2015 10:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Где админы, поправьте темУ! Kaufman, ты бы ещё фото, с разрешением IMAX вставил!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|