Публикация
Chevrolet Orlando. Орландо мэджик
Метки: Chevrolet, Chevrolet Orlando, тест-драйв
Ох, не даром Древняя восточная мудрость гласит: сколько ни говори халва, во рту слаще не станет. Зато слюнки-то потекут обязательно! Вот и удачно подобранное имя автомобиля — первый шаг в крайне нелегком процессе охмурения будущего покупателя.
2011 Chevrolet Orlando
© Фото: Chevrolet
Chevrolet Orlando. Цена: Не определена. В продаже: c июня 2011 года
Тест-пилот
Михаил Медведев, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Mazda3
Не сомневаюсь, Chevrolet попали в яблочко с новым Orlando. Всего одно слово, а как меняется настроение! Ведь Орландо — это не просто город в США. Это, что гораздо важнее, город во Флориде! У одних солнечный штат ассоциируется с летом, пляжами и загорелыми красотками, у других с баскетбольной командой НБА, у третьих — с «Диснейлендом». Согласитесь, все это вещи приятные и нескучные.
Вот и Chevrolet Orlando не даст вам заскучать, несмотря даже на то, что дебютант недавнего парижского автосалона относится к классу компактвэнов — автомобилей по определению серьезных и совсем не озорных. Впрочем, сами маркетологи Chevrolet предпочитают называть машину кроссовером, и уж точно не «моноспейсом». Свой резон тут имеется — ведь внешне Orlando ну совсем не похож на компактвэн в привычном понимании. С какой стороны ни посмотри, он не выглядит автобусом, пусть даже маленьким. В плане дизайна это действительно кроссовер, то бишь модель, впитавшая в себя черты автомобилей разных классов. Кое-что в облике Orlando от породистого внедорожника — например, граненая челюсть капота и огромный «шевролевский» крест на решетке радиатора. Но, скажем, в профиль машина явно смахивает на спортивный универсал с мускулистыми подштамповками. Наконец, нарочито грубые формы придают автомобилю сходство с магистральным тягачом. Не согласны? Ваше право. Главное, что в толпе машина не затеряется — факт.
И вот еще что. Разглядывая Orlando, совершенно невозможно догадаться, что автомобиль построен на шасси Chevrolet Cruze. Он однозначно кажется значительно крупнее седана, хотя колесная база выросла лишь на 8 см. Обман зрения, однако ... В салоне такой ошибки не допустить. «Крузовская» ДНК очевидна в дизайне торпедо и приборной панели, в фактуре отделочных материалов, а главное, в не самой удачной мутновато-зеленой подсветке. Компенсацией моим попранным эстетическим чувствам стали русифицированная навигация с грамотно поставленной речью электронного гида и, конечно же, семиместный салон. Причем третий ряд сидений Orlando отличается повышенной скрытностью. За ненадобностью задний диванчик падает ниц со сноровкой бывалого ефрейтора при команде «вспышка справа!» — достаточно лишь потянуть за ручку. Ну а если мы все-таки решили поехать в «Диснейленд», захватив не только своих, но и соседских ребятишек, то шестое и седьмое человеко-место с легкостью извлекаются на свет божий. Причем я вовсе не хочу сказать, что галерка Orlando готова принять лишь подростков. На самом деле в течение непродолжительного времени — часик-другой, не больше — здесь смогут потусить и выпускники высших учебных заведений. Другое дело, что объем багажника со вполне убедительных 454 литров в 5‑местной конфигурации сокращается до смешных 89. Но это черта всех семиместных компактвэнов.
Пока для Orlando предлагаются три мотора — парочка турбодизелей и холостой бензиновый. Конечно, для нашего рынка последний представляет особый интерес. Увы и ах, но 1,8‑литровая «четверка» откровенно не зажигает. Неожиданно шумная и задумчивая, она едва оправдывает обещанные в паспорте 141 л. с. Правда, следует заметить: в Валенсии во время первого тест-драйва компакт-вэна мне удалось поездить лишь на европейской версии этого мотора, заточенного под жесткие нормы токсичности Euro 5. На наш же рынок машина будет поставляться с более привычной прошивкой под Euro 4. А значит, надежда, что базовый Orlando не заставит зевать российских покупателей, все еще жива. Хотя, будь моя воля, не раздумывая брал бы турбодизель. Вот это оторва! Двухлитровый мотор доступен в двух вариантах — базовом 130‑сильном и форсированном до 163 л. с. Так вот мой вам совет: берите «базу»! Великолепный на низах — для современных дизелей это уже становится редкостью, потрясающе тихий он до кучи еще и едет классно, привозя более мощному бензиновому коллеге больше секунды при разгоне до сотни. Вот это действительно «Орландо мэджик»! В паре с отлично настроенным шасси такой Chevrolet при правильном ценообразовании обещает стать самым ярким и драйверским среди недорогих компакт-вэнов.
Да будет лето!
Европейские продажи Orlando уже начались, а нам придется подождать до июня. Цены и комплектации для России еще не утверждены, так что доподлинно известно немногое. Если верить слухам, базовая версия модели (1,8 л, «механика», кондиционер) стартует из района 720 000 руб. На первых порах версия с 1,8-литровым бензиновым мотором будет оснащаться только «механикой», а АКП пойдет лишь в качестве опции для дизеля. Впрочем, к концу 2011-го автоматизировать обещают и «бензин». Кроме того, в отличие, скажем, от Mazda 5 или Volkswagen Touran, младшего братика с 5-местным салоном у Orlando не будет. Зато, как удалось выяснить, Chevrolet во всю разрабатывает компактный кроссовер — прямого конкурента хиппового Nissan Juke. Пока еще засекреченная новинка дебютирует через полтора-два года.
Вождение
Никакой валкости в поворотах или расхлябанности на скоростной прямой — по управляемости Orlando не уступит легковому хетчбэку. Инженеры Chevrolet сумели привить компакт-вэну вполне драйверские манеры.
Салон
Не слишком броско, но качественно и удобно — вот лучшая характеристика внутреннему миру Orlando. А самое главное — возможности трансформации на высоте.
Комфорт
Безиновый мотор шумноват уже на 3000 мин-1, а 18‑дюймовые топ-исполнения пересчитывают каждую мелочь.
Безопасность
В европейской версии шесть эйрбэгов уже в «базе». Надеемся, что по пути в Россию подушки не растеряются.
Цена
Не определена
Любим — не любим
Панель магнитолы откидная — за ней прячется весьма практичный тайник. Оригинально
Сложив сиденья второго и третьего рядов, вы получаете абсолютно ровную погрузочную платформу. Удобно
Турбодизель не только экономичнее бензинового мотора, но и азартнее при динамичном стиле вождения. Лихо!
Достоинства и недостатки
+ Вместительный салон, 7 мест в базовой комплектации, управляемость, великолепный турбодизель.
- Задумчивый и шумный бензиновый мотор, АКП только на дизеле, плавность хода на 18-дюймовых дисках.
Технические характеристики
Марка и модель - Chevrolet Orlando 1.8 MT (2.0 TD MT)
Габариты - 4652x1836x1633 мм
Двигатель - бензиновый (т/дизель), 1796 см3 (1998 см3), 141 л.с./6200 мин-1 (130 л.с./3800 мин-1)
Трансмиссия - 5-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, механическая)
Динамика - max 185 км/ч (180 км/ч); 11,6 с (10,3 с) до 100 км/ч
Конкуренты - Mazda 5, Citroen Grand C4 Picasso, Toyota Verso
Наше мнение
В эргономике, качестве отделки салона и возможностях трансформации, и в ездовых качествах, Orlando отнюдь не расширяет горизонты возможностей компакт-вэнов. Его козыри в другом. Ничем принципиально не уступая японским и европейским одноклассникам, Chevrolet наверняка будет стоить дешевле.
Автор: Михаил Медведев
Источник: © 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- Chevrolet Orlando приступил к тестам
- Chevrolet Orlando все еще в камуфляже
- Chevrolet Orlando не планируют ставить на конвейер GM-АVTOVAZ
- General Motors планирует продавать в России минивэн Chevrolet Orlando
- Chevrolet привез в Женеву минивэн Orlando
- На автосалоне в Париже покажут минивэн Chevrolet Orlando
- Chevrolet запустит новый глобальный минивэн
- Серийный европейский Chevrolet Orlando засветился в Китае
- Chevrolet Orlando, возможно, станет новым автомобилем на конвейере GM-AVTOVAZ
- На улицах Лондона появился пластилиновый минивэн Chevrolet Orlando