Публикация
Citroen C4 Grand Picasso: лучшее средство от скуки
Метки: Citroen, Citroen C4 Grand Picasso, тест-драйв
Большим семиместным вэнам трудно придать элегантность и самобытность. Однако некоторым автопроизводителям это удается, уверен Леонид ВОРОБЬЕВ.
За два месяца пребывания в нашей редакции Citroen C4 Grand Picasso полностью доказал свою состоятельность в качестве семейного автомобиля.
Когда на презентации я впервые сел за руль этого автомобиля, почувствовал себя полным чайником, совершающим дебютную поездку. Просто с ума сойти — стыдно водителю с приличным стажем, да к тому же знакомому с не одним десятком моделей разных производителей не знать, где включается музыка и как изменить настройки климат-контроля. Но в Citroen C4 Grand Picasso я вел себя, как ребенок, которому все безумно интересно, потому он тычет пальцами в разные кнопки и с любопытством ждет эффекта. Получив этот автомобиль на длительный тест-драйв в Москве, я в очередной раз поразился, насколько неординарным и при этом очень практичным удалось сделать минивэн.
Как в аквариуме
Первое, на что обращаешь внимание, попав в салон C4 Grand Picasso, — огромная площадь остекления. Нестандартное ветровое стекло, слегка заползающее на крышу, в которой под шторкой прячется гигантское окно, раздвоенные передние стойки, не препятствующие обзору, заставляют почувствовать себя рыбкой в просторном аквариуме. Это эмоции не только водителя, но и пассажиров, обычно чувствующих себя на галерке богом забытыми.
Леонид ВОРОБЬЕВ, редактор журнала «АвтоМир», рост — 173 см, водительский стаж — 14 лет
Нельзя не заметить большой электронный щиток приборов по центру передней панели — в зависимости от предпочтений и настроения можно менять как его информационное наполнение, так и подсветку (от серой до синей). Ну а когда руки доходят до руля, в пору припомнить еще одну «фишку» Citroen — неподвижную ступицу. Решение, надо сказать, не только эффектное, но и практичное. К огромному количеству функций, управление которыми выведено на основание рулевого колеса, я добавил еще одну. В очередной раз застряв в столичной пробке, включил свой телефон на громкую связь и положил его на плоский срез ступицы — вот тебе и hands free. А расположение скромной серповидной клавиши клаксона в нижней части ступицы — явно не лучшее решение. Спустя два месяца езды на C4 Grand Picasso в экстренных ситуациях
Всем понравился
Трудно было устоять перед искушением опробовать французский минивэн по прямому назначению, то есть в путешествии с семьей. Восторгу домашних от автомобиля не было предела, а время в дороге для них пролетело гораздо быстрее за просмотром фильма с DVD (два выдвижных экрана спрятаны в спинках передних сидений). Кстати, в первый раз увидел такое количество устройств, читающих диски в одной машине: головное устройство, чейнджер в правом верхнем бардачке и DVD-плеер между передними креслами.
Третий ряд сидений позволил взять на борт дополнительных пассажиров: уже не маленькие дети забрались туда с удовольствием и за 300 км пути ни разу не пожаловались на дискомфорт. Взрослым, конечно, там будет тесновато, да и доступ на третий ряд не очень удобен.
Это даже не диванчик, а три полноценных отдельных места, каждое из которых имеет свои регулировки и возможность трансформации
Добавить бы тяги
Что же касается ощущений водителя от дальней поездки, замечание, по сути, одно. Тяги двухлитрового двигателя груженому минивэну не всегда хватало для быстрых обгонов, к тому же и работу АКП идеальной назвать нельзя. В целом автомобиль совсем не драйверский — большие крены в поворотах и не слишком информативный руль не вызывают желания залихватски пройти очередной поворот. Его ценность в другом. Помимо потрясающей обзорности, должен отметить покоряющую плавность хода, сослужившую нам добрую службу после выезда за пределы Московской области.
Успел оценить и систему ограничения максимальной скорости. Установив ее значения равными, к примеру, 60 км/ч, можно смело давить педаль газа в населенном пункте — автомобиль, достигнув заданного значения, не превысит его. Ни снятие ноги с педали газа, ни торможения не деактивируют эту систему. Затормозил на светофоре — и вновь давишь на газ, не обращая внимания на спидометр. Это намного удобнее, чем возиться с круиз-контролем, который уже не раз доказывал свою несостоятельность на российских просторах.
Головной свет у этого минивэна просто прекрасен. Водители автомобилей, следовавших за мной в колонне, отметили и характерную особенность задних фонарей: по их необычной форме C4 Grand Picasso легко идентифицировать в темное время суток и не потерять «в толпе».
После того, как я сдал автомобиль в пресс-парк Citroen, не раз убеждался, что панорамного вида и столь функционального руля в других машинах мне очень не хватает. Буду заново привыкать ездить в стандартных «металлических коробках».
Невероятная площадь остекления не только заметно улучшает обзорность, но и зрительно расширяет пространство салона
Настройками климата придется управлять левой рукой — непривычно, но не сказать, что неудобно
Рычаг селектора АКП на американский манер расположен на рулевой колонке
«Голову» можно прикрыть шторкой и управлять музыкой с руля
Для семейных путешествий DVD-плеер — важная опция
Подголовник можно двигать в двух плоскостях
Достаточно взрослые дети без проблем выдержали четырехчасовую поездку на галерке. Правда, доступ на третий ряд не очень удобен
27.02.2009
Источник: АВТОМИР
залогиньтесь для комментирования
- Компактный минивэн Citroen C3 Picasso
- Обзор Citroen Grand C4 Picasso 2014
- Volkswagen Touran: что изменилось после обновления
- Mazda5 — если у вас есть собака …
- Volkswagen Caravelle TDI: в преддверии юбилея
- Автошоу в Париже 2008: Citroen C3 Picasso — компактный минивэн
- Citroen C3 Picasso: ночью шли на дело
- Kia Carnival. Трансформер? Конструктор!
- Volkswagen California: дом, который всегда с тобой
- Ford S-Max — семь полноценных мест