|
Автор |
Сообщение |
cTc Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2015 Сообщения: 120
Благодарности: 9/9
Откуда: Одесса
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 5:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Безключевой доступ своими руками (кнопка Старт-Стоп) |
|
|
Всем привет!
Попробуем выдвинуть в общественность мой проектик по бесключевому доступу.
С паяльником дружу, с программированием тоже, поэтому решил собирать на микроконтроллере Atmega, код пишу в Arduino IDE.
Готовые китайские решения не понравились, но за основу взята идея оттуда. Как минимум тем, что кнопка не отслеживает состояние двигателя (запущен-незапущен), и посылает импульс на стартер=0,3 секунды. Если хочешь дольше чтоб крутило - держи кнопку пальцем. Ну не чушь ли? Плюс ко всему весь силовые цепи построены на реле, которые нифига не тихо клацают.
В наших машинках замок зажигания не силовой, поэтому особо мощные реле и не нужны вовсе. Для управления этими цепями были выбраны мосфеты, на максимальный пропускаемый ток 5А. Мосфетами управляют обычные биполярные транзисторы.
Первый раз в жизни проектировал и травил плату, затем все облудил, и припаял SMD компоненты. В некоторых местах видно неаккуратно облуженные дорожки, уже все исправлено. Жирные-толстые дорожки - это и есть силовые цепи.
Размер платы 60*60мм
Логика работы такая:
1. если авто без иммо - питание на модуль подается с дополнительного выхода сигнализации, при снятии автомобиля с охраны. Обычно на такой дополнительный выход можно вешать нагрузку до 200 мА, чего нам с головой хватает. Т.е. сняли авто с охраны - модуль запустился.
Первое нажатие кнопки включает ACC.
Второе нажатие кнопки удерживает включенным АСС, и включает зажигание (IGN)
Третье нажатие отрубает всё.
Условие: если нажата педаль тормоза:
Первое нажатие включает АСС, IGN, выжидает N секунд (программируется), включает стартер на Z секунд, или пока не заведется двигатель. Количество попыток кручения стартером естессно тоже программируется.
Чтобы заглушить двигатель нужно нажать на педаль тормоза, затем на кнопку.
2. если авто с иммо - питание на модуль подается когда метка в зоне действия
Естессно всю логику работы можно придумать на свой "страх и риск" )))
В данный момент загвоздка в получении сигнала заведенного двигателя. Он же сигнал тахометра.
Сигнал я снимаю с модуля зажигания, с того же провода, который использовал для сигнализации с автозапуском (которая естессно тоже отслеживает состояние оборотов при запусе).
Пробовал и программно, и прерыванием, но значение оборотов выходит белеберда какая-то.
Для теста, использую ардуину и LCD экран для вывода оборотов/мин.
Кто дружит с Ардуиной, и может предположить как правильно рассчитать кол-во оборотов для 6-ти цилиндрового двигла, или знает что там вообще за импульсы на МЗ - WELCOME
|
|
Вернуться к началу |
|
|
40inD Частый гость
Зарегистрирован: 15.05.2009 Сообщения: 420
Благодарности: 15/2
Откуда: Москва, Останкино
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 5:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Зачем биполярники перед мосфетами?
Сигнал о заведенном двигателе можно получить с датчика давления масла еще.
Схемку бы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Клон Шахтера Старожил
Зарегистрирован: 03.03.2007 Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279
Откуда: из мамы
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 8:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
С блокировкой руля что?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 8:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я вот вообще не понимаю, зачем это нужно??? Ключ, мне больше нравится. Проблем меньше. Хотя, технологии не стоят на месте. Расскажешь что получилось.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cTc Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2015 Сообщения: 120
Благодарности: 9/9
Откуда: Одесса
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 9:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
40inD писал(а): | Зачем биполярники перед мосфетами?
Сигнал о заведенном двигателе можно получить с датчика давления масла еще.
Схемку бы. |
Мосфеты управляются минусом, биполярники используются как инвертор сигнала.
Давление масла в системе может набраться еще до запуска двигателя, а может наоборот, еще секунду после запуска не набраться. Давление масла это не точный показатель для отсечки.
Схемка чего именно тебя интересует?
Сигнал с модуля зажигания понижается до понятных контроллеру 5 вольт.
Сигнал с педали тормоза аналогично.
Напряжение понижаю через резистор со стабилитроном.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cTc Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2015 Сообщения: 120
Благодарности: 9/9
Откуда: Одесса
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 9:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Клон Шахтера писал(а): | С блокировкой руля что? |
А она когда-то от чего-то спасала? Естессно она демонтируется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cTc Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2015 Сообщения: 120
Благодарности: 9/9
Откуда: Одесса
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 9:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Denikin писал(а): | Я вот вообще не понимаю, зачем это нужно??? Ключ, мне больше нравится. Проблем меньше. Хотя, технологии не стоят на месте. Расскажешь что получилось. |
О вкусах спорить не будем, но ты двери в авто по старинке тоже ключём открываешь?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2015 11:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Запасся попкорном, читаю внимательно, на ус мотаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cTc Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2015 Сообщения: 120
Благодарности: 9/9
Откуда: Одесса
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 1:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Так-с, обороты двигателя я получил!
Теперь разобраться почему 48ая Атмега не хочешь работать с внешним тактированием, и можно пробовать подключать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Карлсон Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 20.04.2007 Сообщения: 7368
Благодарности: 1097/134
Откуда: Москва
2010 Ford F150
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 2:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кнопка запуска - зло!
Сия приблуда проанализирована на ряде машин, кроме понта ничего.
ТС респект! Эксперименты, да ещё внедрённые - зачёт!
Вот только смысла в кнопке старта нету.
Люди с ключём-то не понимают элементарных вещей...
Сколько сам лично отзвов по кнопкам обработал, с серийных машин, все только путаются. Думают, нажал - поехал, а инструкцию никто не читает.
Это напоминает китайские смартфоны на Андроиде, сам под себя перепрошивай. А оно нужно?
ИМХО, поставили кнопку запуска - мозги должну сами понимать алгоритм дальнейшего запуска двигателя, мороз ли, жара ли.
Сел - нажал - поехал.
Пока это - блажь.
Обороты двигателя можно сять с любой форсунки, как тахометр.
Или по шине, благо схем имеется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 7:11 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
"Все гениальное просто, всё сложное ненужно " М.Ф.Калашников.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikus80 Старожил
Зарегистрирован: 29.07.2013 Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94
Откуда: Москоу сити, ЮЗАО, Обручева стрит
2010 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 10:55 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сигнал заведенного авто самое простое снять с гены. Во многих сигналах так сделано.. Или с габаритов которые автоматом включаются при запуске ( на квадратах) .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cTc Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2015 Сообщения: 120
Благодарности: 9/9
Откуда: Одесса
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 11:00 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Карлсон писал(а): |
ИМХО, поставили кнопку запуска - мозги должну сами понимать алгоритм дальнейшего запуска двигателя, мороз ли, жара ли.
Сел - нажал - поехал.
|
Ну так об том и речь, чтоб уйти от китайских кнопок, чтоб автоматизация была автоматической. А не "хочешь завести? держи пальцем кнопку".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cTc Посетитель
Зарегистрирован: 06.02.2015 Сообщения: 120
Благодарности: 9/9
Откуда: Одесса
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 11:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Nikus80 писал(а): | Сигнал заведенного авто самое простое снять с гены. Во многих сигналах так сделано.. Или с габаритов которые автоматом включаются при запуске ( на квадратах) . |
Самое простое - да. Рациональное - нет.
Предположим, к примеру обрыв ремня, или выход из строя реле-регулятора.
Во многих сигналках как-раз сделано определение по увеличению импульсов тахометра. Катушка зажигания-то есть в любом авто.
На квадратах габариты включаются, на узкоглазиках печка, на круглоглазиках зеркало крутится (ирония)....это все фигня, модуль кнопки должен быть универсальным.
Определение работы двигателя должно сниматься с двигателя! А не с лампочек или обогрева заднего стекла.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nikus80 Старожил
Зарегистрирован: 29.07.2013 Сообщения: 1983
Благодарности: 88/94
Откуда: Москоу сити, ЮЗАО, Обручева стрит
2010 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 03, 2015 1:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
cTc писал(а): | Nikus80 писал(а): | Сигнал заведенного авто самое простое снять с гены. Во многих сигналах так сделано.. Или с габаритов которые автоматом включаются при запуске ( на квадратах) . |
Самое простое - да. Рациональное - нет.
Предположим, к примеру обрыв ремня, или выход из строя реле-регулятора.
Во многих сигналках как-раз сделано определение по увеличению импульсов тахометра. Катушка зажигания-то есть в любом авто.
На квадратах габариты включаются, на узкоглазиках печка, на круглоглазиках зеркало крутится (ирония)....это все фигня, модуль кнопки должен быть универсальным.
Определение работы двигателя должно сниматься с двигателя! А не с лампочек или обогрева заднего стекла. | тогда придумывай и для дизеля .... Но наверно по таху будет самое правильное
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|