|
Автор |
Сообщение |
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 16, 2015 10:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Серган писал(а): | Kaufman писал(а): | ...до 7,5-8 тыс км в городе и до 10-15 тыс км. на трассе... |
Вот уж совсем не по теме вопрос: Как "японцам", "корейцам" и "европейцам" удаётся выдерживать интервалы между заменами масла в 15 тыс. и я сам на японке менял, относительно чистое и в меру вязкая отработка всегда сливалась, а тут 8 тыс.км и грязь грязью... |
Хороший вопрос.
Форд наелся гарантийным ремонтом и официально сократил межсервисные интервалы замены масла в 2 раза.
У масла есть еще 2 важных параметра:
щелочное число и кислотное.
Считается, что чем выше щелочное число - тем крепче масло. Тем дольше оно сможет эффективно выполнять свои функции.
Но просмотр анализов свежих масел и анализов отработанных масел показывают интересное наблюдение.
Щелочное число может "сдуться" очень быстро и приблизиться к значению кислотности. Такое масло начинает гадить в двигателе.
При сливе останется некоторое количество "закисленного" остатка, отрицательно повлияющего в будущем на свежезалитое масло.
Основные причины "сдутия", на исправном моторе , перечислены в руководстве пользователя:
частые короткие поездки, частые разгон/торможение, долгое время работы на холостом ходу, низкокачественное топливо и т.д. и т.п.
Так же замечено, чем меньше кислотное число у свежего масла - тем меньше, с меньшей скорость ,оно увеличивается в процессе эксплуатации масла. Остатки такого масла меньше будут портить свежее залитое масло.
Эти параметры не публикуются на этикетках, их можно найти на сайте производителей.
Нефть - это длинные молекулы
Минеральные масла и гидрокрекинг - это порезанные, на примерно одинаковую длину, эти самые молекулы нефти.
Чем больше таких одинаковых молекул - тем меньше гадит масло само по себе (к примеру "лаковые" отложения) и прозрачнее само масло.
Но процесс этот обратим. При нагревании длительном порезанные на части молекулы вновь начинают собираться в более длинные. Прозрачность падает. Поведение от нагрева уже менее предсказумое в части отложений в моторе.
Вот одна из причин наблюдения "грязного" отработанного масла.
Синтетика в этом отношении несколько меньше склонна к склеиванию молекул в длинные цепочки.
Свежее синтетическое масло темнеет позже, нежели нефтяные "коллеги".
Но так ли "плохи" нефтяные "коллеги"?
Нет.
Они достаточно эффективно работают и справляются с отложениями.
"Нефть" - хороший растворитель.)
Главное не увлекаться большими интервалами замены на таких маслах.
Тема эта достаточно сложна и так по-быстрому, "на пальцах", рассказать у меня врятли корректно получится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 16, 2015 11:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Kaufman КрасавчеГ! Так коротко, как ты " на пальцах" какое масло заливать в движок, думаю еще лет 10 не придумает. Народ уже машины раз 7 заменит и переменит...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
texnik71 Частый гость
Зарегистрирован: 25.11.2012 Сообщения: 413
Благодарности: 93/91
Откуда: Тула
2011 Chrysler Town&Country 3.6 VVT (283 л.с.)
галерея
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 5:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Самый простой способ выбрать масло, зайти на сайт производителя и посмотреть какое масло рекомендовано для движка вашей машины.
А потом выбрать какое нравиться по цене, производителю и т.д. Хочется по разбираться с характеристиками и допусками, там все есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серган Частый гость
Зарегистрирован: 17.05.2007 Сообщения: 318
Благодарности: 11/70
Откуда: Рязанская область и МО г.Троицк
галерея
|
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 6:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
texnik71 писал(а): | Самый простой способ выбрать масло, зайти на сайт производителя и посмотреть какое масло рекомендовано для движка вашей машины... |
Во нарисовался! Прям как отрубил! Посудачить не даст!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Сб Апр 18, 2015 11:52 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Выбор (рекомендация) масла - это всегда компромисс,
компромисс в рамках разумного (цена и доступность к покупке, интервал пробега до замены) и неразумного ( мега дорогое масло, на сравнительно на короткий межсервисный интервал или на сверхдлинный интервал).
Отправной точкой в выборе масла как правило служит инструкция - там часто указывают более-менее правдивую информацию.
Начитавшись инструкции, начинаешь разбирать, что же это за MS-6395 ?!... И пошло и поехало.
Раскопки описания его и открывшийся широкий ассортимент вполне доступных масел, вполне подходящих под необходимые требования крайслера.
Потом последующие выяснения различий между маслами.
За гидрокрекинг (минералка полученная по качественно новой технологии, обеспечивающей более стабильные характеристики ) вообще не стоит платить космические деньги.
Кто бы не был производителем гидрокрекинговых масел- более 250 моточасов такие масла обычно не ходят.
Синтетические масла.
На этикетке можно написать все что угодно.
Верить никому нельзя, даже себе, "мне" - можно.
"Мне", т.е. - паспорту безопасности продукта.
Убедиться в истинности "синтетичности" приглянувшегося масла можно заглянув в паспорт безопасности продукта (MSDS)
Если в паспорте упоминается компонент CAS 68037-01-4, то знайте - в состав масла входит синтетическое базовое масло (PAO).
Там же указывается и процентное содержание его в готовом продукте,
т.е. процент "синтетичности"
Вспомнили надписи типа 100%Синтетик, фулли синтетик и прочая маркетологическая ересь?
Такие масла: просто пример
для общего любопытства
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Карлсон Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 20.04.2007 Сообщения: 7368
Благодарности: 1097/134
Откуда: Москва
2010 Ford F150
галерея
|
Добавлено: Ср Апр 22, 2015 3:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мужчины, давайте быть добрее!
Это не форум инженеров-химиков, название темы не подразумевает высоконаучных дискуссий и боданий.
Каждый сам выбирает что лить, как часто лить, как часто менять или ремонтировать ДВС.
Тема - чтобы люди сравнивали и делали выводы, не стоит кому-либо что-либо навязывать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Чт Апр 23, 2015 8:19 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А почему никто не написал про обороты двигателя?
Тема не совсем достоверна.
1. Берем самое угораемое (по мнению темы масло)
Катаем на нем, допустим 5000 км, обороты не выше 2000 (спокойный стиль, без первой космической со светофора)
"Угар" будет минимален.
2. На этом же масле, с таким же интервалом замены, но агрессивный стиль вождения. Результат будет ожидаем - до половины зоны "SAFE" масляного щупа улетит в катализатор.
3. Берем самое НЕ угораемое (по мнению темы масло)
Катаем на нем, допустим 5000 км, обороты не выше 2000 (спокойный стиль, без первой космической со светофора)
"Угар" будет едва различим по уровню щупа. А на интервале до 10,000 км либо как "вкопанный" уровень либо минимален, на уровне "показалось".
4. На этом же НЕ угораемом (по мнению темы масло) масле, с таким же интервалом замены, но агрессивный стиль вождения. Результат будет ожидаем - 1-5 мм по зоны "SAFE" масляного щупа улетит в катализатор.
Проблемы с маслосъемными колпачками внесут свою лепту в "угар".
На интервале до 10,000 км либо уровень может заметно понизиться. Про влияние состояния колпачков на уровень также не забываем.
Никакой химии, физики и навязывания.
Банальная логика.
На спор месяц катался на М8В (1500 км пробег).
Стиль вождения спокойный.
Нифига не "ушло" по уровню.
Химанализ показал износ по металлам, минимальный, такой же как и на дорогих маслах.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Пт Май 22, 2015 9:29 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
для тех у кого мотор с "большим пробегом" и боится лить рекомендованную вязкость:
United XP Xtreme Perfomance 0W-40
Цитата: | Масло заявлено как API SN (но без Ilsac GF-5)
1) В рамки стандарта SAE масло отлично проходит и может называться 0W-40
2) Не низкое щелочное число 8.5 - говорит о моющий нейтрализующих свойствах масла.
3) Высокое кислотное число 2.36 - но это нормально для масла с таким пакетом и базовыми маслами.
4) Низкая зольность 0.84 - отличный результат - моторы с прямым впрыском и современным катализатором - оценят.
5) Температура застывания -40С как то "не очень" для 0W-40 - тем более видно что масло на низковязком ПАО (индекс вязкости 183) + много эстеров - какой то странный результат - переспрошу лабу. Но в принципе -40С - запредельные температуры где масла уже надо подогревать перед запуском.
6) Температура вспышки 236С - масло довольно термостабильно, что косвенно и намекает на синтетику ПАО в составе.
7) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5090 - отличная и с запасом.
8) Хороший NOACK особенно для 0W-XX масел - 9,4.
9) Не большое содержание серы - 0,276 - это хорошо, в принципе ей тут и взяться не откуда.
10) Очень много молибдена 406ppm - обычно такие содержания мы наблюдали в полу-спортивных маслах на вроде Motul 300V, Liqui Moly Moligen 5W-50.
11) В остальном стандартное количество противоизносных присадок, Бор скорее как беззольная моющая/нейтрализующая присадка.
12) Параметр окисление 71 говорит о том что в масле эстеры и скорее всего серьезная их доля.
Вывод: Отличное масло, этакий более дешевый вариант Motul 300V Trophy 0W-40 - если вы посмотрите - они и по пакету очень схожи. Из плюсов масла - настоящая синтетика ПАО + много эстеров, отличная вязкость имитации холодной прокрутки ССS, низкая зольность сульфатная, хорошая термостабильность масла. Из минусов странноватая температура застывания -40С - как то он не вяжется с остальными параметрами - ПАО+Эстеры с индексом вязкости 183 и ССS при -35С 5000 - так себя не ведут. Но что имеем - с тем и работаем. Хотя завод изготовитель указывает в тех доках -45С - возможно так и есть - если помните наш метод более суров... |
Наличие эстеров - препятствует проседанию вязкости "на горячую", так же они являются своеобразной качественной долговременной промывкой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 01, 2015 12:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вам какого масла в двигатель?
Соевого или из подсолнечника?
Уже не фантастика.
Вернее давно забытое вновь "открыли".
поговаривают кастрол этим промышлял на заре автомобилестроения и авиации.
По результатам достаточно жестких сертификационных тестов - такие масла показывают гораздо меньшие отложения в двигателе.
Biosynthetic Soy-Based Motor Oils Receive API Certification
Цитата: |
Biosynthetic Technologies recently received American Petroleum Institute (API) certification on two motor oil formulations (5W-20 and 5W-30) that contain a synthetic ester made from high oleic soybean oil. API test results verify these new biosynthetic-based motor oils meet or exceed the performance characteristics of most high-quality petroleum-based oils currently on the market.
Biosynthetic Technologies utilizes a chemical reaction process to convert fatty acid into a new molecule structure called an estolide. One of the key benefits to these biosynthetic oils is their ability to keep engine surfaces cleaner and reduce wear on bearing surfaces as compared to petroleum-based oils.
The 5W-30 motor oil recently certified by the API achieved a piston deposit cleanliness rating of 8.5 out of 10. Petroleum synthetic oils typically score between 6.0 and 7.0, while conventional petroleum oils score between 4.0 and 5.5.
API certification marks an important step in the commercialization process and paves the way for use by motor oil manufacturers.
These biosynthetic motor oil formulations also meet the 25-percent bio-based content requirement needed for certification under the U.S. Department of Agriculture’s BioPreferred program.
Working with Infineum, the additive subsidiary of ExxonMobil and Shell, Biosynthetic Technologies has also recently completed a successful field trial fleet test using these high oleic-based biosynthetic motor oils in taxis operating in Las Vegas.
After running more than 150,000 miles in stop-and-go driving in the desert heat, taxi engines from cabs that used the biosynthetic oils visibly showed less deposits and baked in varnish than engines that ran conventional petroleum motor oils.
Biosynthetic Technologies confirms that high oleic soybean oil is an ideal, cost-competitive feedstock for making these bio-based synthetic oils.
Biosynthetic Technologies has been manufacturing limited quantities of the high oleic soybean-based synthetic oils at their plant in Baton Rouge, La. The company plans to build a large, full-scale facility, possibly in the Houston area within the next two years.
For more information, visit www.biosynthetic.com. |
пруф
Их есть уже, в продаже
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 08, 2015 1:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Spectrol SAE 30
API Service SM, SL, SJ
(при положительных (и) /высоких температурах воздуха)
В составе минимум синтетического загустителя.
Так что бояться разжижения из-за высокой температуры нет основания.
Вязкость на горячую 10,5 ( ILSAC GF-3, 4, 5/ ACEA A1, A5)
Calcium 2139
Magnesium 11
Phosphorus, ppm 769
Zinc, ppm 858
Molybdenum, ppm 107
Barium, ppm 0
Boron, ppm 101
Встречается в Ашане.
Первоисточник
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 08, 2015 1:26 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Можно лить дизельные масла с допуском CJ-4 ( по тем же соображениям с минимумом загустителя, хорошими моющими и противоизносными присадками), имеющие так же бензиновый допуск
Например так: CJ-4 (дизельный допуск) /SM (бензиновый)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Покобатько Старожил
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4398
Благодарности: 592/594
Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 10, 2015 9:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос: на трассе резко "полетело" масло. Была залита синтетика 5-30 из бочки, в приличном сервисе при приличном магазине запчастей и прочего. По нужде была залита синтетика 5-30 того же бренда из крупного сетевого магазина. Потом по большой нужде - синька 5-40 того же бренда. купленная на заправке. Потом синька 5-30 того-же бренда, купленного в каком-то подвале. Бутылки из подвала и сетевого магазина имеют много мелких отличий, есть подозрение что левак.
Что делаем: сливаем смесь, моем (или нет?), меняем фильтр и льем новое недорогое масло (какое)? Караван 99г, пробег 240 киломиль, жор масла большой. Нужно докатать лето, по возможности без ремонта движка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Покобатько Старожил
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4398
Благодарности: 592/594
Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 14, 2015 10:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Рою тырнет, нашел такую теорию: Цитата: | При длительном сроке эксплуатации автомобиля зазоры в парах трения двигателя значительно увеличиваются, что требует применения более вязкого масла для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе. Для старых двигателей, отработавших более половины своего ресурса, нужно использовать моторные масла классов SAE 15W-40 |
Я так полагаю, мой движок достаточно старый...
Вот например мобил ULTRA 10W-40, дешево и сердито литр 250р выходит на сегодня
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kaufman Старожил
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 1895
Благодарности: 60/8
Откуда: откуда и все
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 21, 2015 11:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Бутылки из подвала и сетевого магазина имеют много мелких отличий, есть подозрение что левак.
Что делаем: сливаем смесь, моем (или нет?), меняем фильтр и льем новое недорогое масло (какое)? Караван 99г, пробег 240 киломиль, жор масла большой. Нужно докатать лето, по возможности без ремонта движка. |
В леваке (по анализам) 10/40 либо 15/40 .
Пока тепло на улице, в принципе не так страшно.
На такой смеси более 3 тыс км не катать.
Лучше слить.
Перед слитием можно залить "долговременную" промывку и потом пятиминутку перед заменой масла.
Жор масла - оценить состояние компрессии, масло-съемных колпачков.
Возможно понадобится съем поршней, осмотр и анализ состояния цилиндров и самих поршней.
Раскоксовка в принципе может несколько улучшить положение с расходом масла(самое относительно дешевое по затратам и времени мероприятие)
Цитата: | для обеспечения удовлетворительного давления в смазочной системе | необходима ревизия состояния маслонасоса .
Маслом - не лечат эту проблему.
В одном месте лечим (+самоуспокоение) в другом калечим.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
01SUPER Новичок
Зарегистрирован: 27.09.2010 Сообщения: 15
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 11, 2015 2:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Sensej писал(а): | Повторюсь очередной раз - совершенно не нужно лить синтетику, потому как полусинтетики "за глаза", эт раз... производитель и официалы рекомендуют, эт два... в синтетике куча моющих присадок, которые неизвестно как покажут себя на неновом движке, эт три... сальники и прокладки потекут (95%), эт четыре... Остальное мона найти с помощью поиска, писалось неоднократно!!! |
Готов с уверенностью заявить.Езжу на GM 5W30 уже 5 лет.с момента покупки автор.и ни сего ни течёт!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|