|
Автор |
Сообщение |
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 1:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Указатель уровня топлива Караван и T&C S&G - ремонт |
|
|
Проблема указателя уровня топлива на Караванах и T&C 2005 модельного года с кузовом S&G стоит достаточно остро. Практически все машины рано или поздно приходят к тому, что стрелка указателя уровня топлива замирает на уровне 3/4 бака и отказывается падать вниз. Конечно это приятно, видель постоянно полный бак, но когда у вас неожиданно заканчивается бензин вдали от бензоколонки, всё приятное быстро забывается. Сам я уже полгода катаюсь с пятилитровой канистрой в подполье и по одометру определяю момент посещения бензоколонки. Ни один автосервис не смог пока решить эту проблему. Замена топливного датчика, перепрограмирование и последующая замена бодика ни к чему не привели. В лучшем случае проблема исчезает на какое-то время, чтобы снова появиться. Нет ничего хуже, чем такая вот неопределённость. Пришлось активно подключить собственные мозги, контрольно-измерительные приборы и решать проблему самостоятельно. Так как у меня теперь есть исправный топливный датчик (тот, что я заменил на новый), то изучить алгоритм работы всей системы не составило труда. При полном баке сопротивление датчика 100 Ом, при пустом 1050 Ом. Рядом с топливным баком перед задней подвеской есть разъём в проводке на котором я и провёл замеры. Так вот, сопротивление моего датчика ни как не хотело подниматься выше 550 Ом. И указатель показывал не меньше половины бака. Подключив магазин сопротивлений в систему вместо датчика, я убедился в полной исправности бодика и приборки. Всё работает. В результате было выявлено место, вносящее помехи в работу всей системы. Вот оно на картинке. Это разъём на корпусе бензонасоса. Само собой разумеется, что-бы до него добраться, нужно демонтировать
бензобак с машины.
Дальше тщательно очищаем корпус насосной стойки и поверхность бака вокруг. Снимаем стопорное кольцо с помощью молотка и отвёртки, извлекаем насос из бака (аккуратно, не отломите поплавок!). Снова контрольный замер на разъёме корпуса насоса.
А теперь снимаем разъём внутри насосной стойки и снова замеряем сопротивление датчика.
Вот они, заветные 1050 Ом! Значит причина всех невзгод в переходной колодке меджу двух разъёмов снаружи и внутри бака. Внимательный читатель спросит меня :" Как же так? Вы говорили, что сопротивление при измерении на машине не поднималось выше 550 Ом. А при замере на столе мы видим 726!" Да. Всё верно. Дело в том, что перед этим замером с фотографированием я несколько раз снимал и снова одевал на место разъём. Контакт и сопротивление изменились. Дабы не искушать судьбу и покончить с этим раз и навсегда, я не стал зачищать контакты, тем более, что грязи-то я там так и не обнаружил. Получается, что свойства изолятора колодки со временен изменились и теперь постоянно вносится помеха в виде паразитной проводимости. Датчик постоянно "подкорачивается", сопротивление его слишком мало. Я просто просверлил в одной из ячеек отверстие диаметром 2,5 мм.
Оторвал провода датчика от разъёма и вывел их через это отверстие наружу. Откусил соответствующие провода (2 и 3) от разъёма электропроводки и спаял всё напрямую, минуя разъёмы. Само собой тщательно изолировал.
Контрольный замер. УРА! Всё получилось!
Многие воскликнут: "Он насосную стойку просверлил! А как-же герметичность? А пыль-грязь-вода?". Отвечу. Место выхода провода я залил эпоксидкой. Именно поэтому отверстие просверлено в соте, а не на гладкой поверхности.
Вот так теперь выглядит насос на бензобаке
Ещё маленькая подсказочка. Огрызки откусанных проводов на разъёме снаружи бака лучше затолкать внутрь разъёма. Торчащие острые кончики проводов могут проколоть/протереть рядом проходящие провода от насоса.
Бак снова водружаем на машину, заводим двигатель. Ура! Всё работает.
Возвращаясь домой из мастерской, я впервые за все годы автомобильной практики с наслаждением наблюдал за тем, как стрелка указателя уровня топлива падает вниз. Завтра первым делом выкину из машины канистру с аварийным запасом бензина. Хватит ей там вонять и место занимать.
Как видите ремонт прост и дёшев. Самое сложное, как всегда, поставить диагноз и найти выход из сложившейся ситуации. Поблагодарили(15): vent, Tax, TOM., D__M, BigBen, D(r)iver, Защитник, Sensej, cold, Митрич, Серган, xSAABx, I-man, 555Dmitry, Настоящий индеец | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 1:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
И сказать-то нечего. МОЛОДЕЦ!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 1:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Саш, ты даже не представляешь, сколько ты Людям денег сэкономил!!
Спасибо за проделанную работу!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 2:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
И фотки качественные. Молодец.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D(r)iver Старожил
Зарегистрирован: 25.09.2007 Сообщения: 1677
Благодарности: 100/68
Откуда: 76
1999 Chrysler Town & Country 3,8 LTD
галерея
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 4:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну-спасибо...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пт Май 14, 2010 11:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Саша, маладца!!! Респект за отчет!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
cold Посетитель
Зарегистрирован: 15.06.2009 Сообщения: 107
Благодарности: 0/2
Откуда: москва
галерея
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 11:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Респект и уважуха!!!!!!! у меня такая же беда буду искать электрика чтоб мне так сбацал!!!!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Вс Май 16, 2010 8:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
cold писал(а): | Респект и уважуха!!!!!!! у меня такая же беда буду искать электрика чтоб мне так сбацал!!!!!!! |
Юрец, а не лучше с Rostik(сом) договориться? Тем более объяснять ничего не надо! Он сам, до всего додумался!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 4:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо всем. Прям раскраснелся, так захвалили.
Костя (ТОМ), я как ни кто другой представляю сумму съэкономленного. Пока дошёл до этого варианта менял и датчик, и даже бодик. Теперь всё это лежит и пытается продаться.
А коли помощь кому понадобится - стучите, звоните. Лучше в личку. Я редко бываю на форуме. Уж простите.
С ремонтом помочь есть возможность. Руки, голова, инструмент, подъёмник - всё есть.
Ребятя, как-же хорошо стало в машине без канистры с аварийным запасом бензина!
Правда пришла другая беда - сломал свечу на 1-ом цилиндре при попытке выкрутить. О результатах ремонта доложу в соответствующем разделе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Ср Май 19, 2010 5:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Rostik писал(а): | ... сломал свечу на 1-ом цилиндре при попытке выкрутить. О результатах ремонта доложу в соответствующем разделе. |
Да уж.. видел я эту свечку- жуть!
Ждём отчёт
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rostik Посетитель
Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 190
Благодарности: 133/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Май 20, 2010 1:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
cold писал(а): | буду искать электрика чтоб мне так сбацал!!!!!!! |
Тут не электрика искать надо, а подъёмник или эстакаду, яму на худой конец и помошника. Самое сложное грамотно снять бензобак, ничего не поломав. Остальное описано выше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MIXXSER Гость
Зарегистрирован: 08.05.2012 Сообщения: 1
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 9:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня именно такая беда. Очень важный отчёт. Премного благодарен. Если есть возможность помочь в устранении по твоему сценарию, готов подъехать и оплатить работу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
xSAABx Частый гость
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 463
Благодарности: 36/32
Откуда: Москва..строгино
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 28, 2013 8:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Устранил проблему Жорика именно по этому гайду!! контакта не было на разьеме в бензонасосе. Спасибо автору--реально помог !! Особенно спасибо за фото с тестером--так как я тестером пользоватса сильно не умею... на фотках все понятно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Серган Частый гость
Зарегистрирован: 17.05.2007 Сообщения: 318
Благодарности: 11/70
Откуда: Рязанская область и МО г.Троицк
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 28, 2013 10:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А на нашем по другому - заправляюсь до полного, стрелка поднимается максимально, зашкаливает слегка, проезжаем 200-220 миль, а стрелка всё это время "стремительно" падает вниз, включается лампочка, стрелка лежит, приборка поёт (езжай на АЗС), заезжаем-заправляемся опять до полного, вливается 36-38 литров и так постоянно... Пробовал выкатывать больше, но не рискнул до нуля, сбился в расчётах, заправил - вошло около 56 литров.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
xSAABx Частый гость
Зарегистрирован: 18.11.2012 Сообщения: 463
Благодарности: 36/32
Откуда: Москва..строгино
2005 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пт Июн 28, 2013 10:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
так это тоже самое... снимай бензонасос и смотри тестером на разьеме сопротивление.... когда тестер подключишь сделай поплавком полный бак и пустой плавно..увидишь где косячит...все показатели должны быть плавными от 1000 до 0 падать и подыматса...(когда поплавков бодишь) дальше если все ок колодка... я думаю у тебя тоже в ней косяк. Если будешь снимать бак сам....смотри внимательно трубочку от заливной горловины не оторви.Я про нее не знал..и она отломилась пришлось обтачивать и шланг гибкий насаживать. А так проблем нет дача пиво и пол дня работы )) правда грязный как черт будешь)
Ps я снимал бак в нем 35 литров было примерно...ничего не вылилось... правда потом как снял слил все в канистры чтоб ставить легче было.
И провода не паял..а просто на скрутку посадил и заилолировал. Посмотрим сколько проживет, и будет ли врать (не бывло паяльника) Поблагодарили(1): Серган | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|