Добавлено: Сб Май 14, 2011 7:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Насос системы EVAP
Всем доброго вечера. Кто-нибудь знает, по какому принципу работает насос системы EVAP, который стоит снизу с левой стороны возле втулки стабилизатора, под ДВС. Он центробежный или мембранного типа? Называется Leak Detection Pump/либо так Помпа отвода паров топлива/Pump Fuel Vapor намбер её 4891416AD
Да похоже, он и не качает ничего - если в системе есть давление, то датчик в корпусе LDP дает команду соленоиду открыться и тем самым разредить давление, после чего датчик LDP реагирует на разряжение и закрывает мембрану (точнее она сама закрывается без давления)...
Мужик проверяет мембрану насоса на вакуум в середине ролика. Так что же сц...о у меня скрипело при большом вакууме в ДВС? истерика.
Мужик проверяет клапан рециркуляции адсорбера, а не LDP...
В общем, мне так и не понятно, как все это работает...
Соленоид управляется от PCM, причем каким образом происходит открыванине/закрывание соленоида, чтобы пропустить пары топлива к дроссельной заслонке, мне не понятно.... Получается, что LDP сам не качает, а под давлением паров топлива мембрана двигается вверх-вниз и при избыточном давлении поднимаясь вверх замыкает контакт, сигнал от которого идет не знаю куда - то ли к PCM, то ли к BCM... По идее, после этого сигнала электроникой и должно приниматься решение открыть соленоид или нет... Но пока нигде ничего дельного прочитать не могу...
У кого какие мысли?
В общем, мне так и не понятно, как все это работает...
Соленоид управляется от PCM, причем каким образом происходит открыванине/закрывание соленоида, чтобы пропустить пары топлива к дроссельной заслонке, мне не понятно.... Получается, что LDP сам не качает, а под давлением паров топлива мембрана двигается вверх-вниз и при избыточном давлении поднимаясь вверх замыкает контакт, сигнал от которого идет не знаю куда - то ли к PCM, то ли к BCM... По идее, после этого сигнала электроникой и должно приниматься решение открыть соленоид или нет... Но пока нигде ничего дельного прочитать не могу...
У кого какие мысли?
Провел с этой чертовой системой EVAP целый месяц Есть впечатление, что вполне представил принцип ее работы. Пока не соберусь все нормально расписать - сброшу набор фактов, надеюсь поможет людям.
* Помпа LDP работает (качает) только во время "продувки" системы - только для обнаружения утечек. Во время "продувки" помпа LDP накачивает давление в системе. Во все остальное время воздух через вход/выход помпы LDP проходит совершенно беспрепятственно.
* На соленоид возле правой фары при работе двигателя все время подается ток, за исключением "продувки" системы - при "продувке" ток не подается и клапан соленоида заперт. В остальное время подаваемый на соленоид ток немного приподнимает шток клапана, приводя клапан в "рабочее" положение.
* Клапан соленоида возле правой фары открывается автоматически при пороговом вакууме. Это пороговое разряжение можно регулировать - сверху на крышке соленоида под каплей эпоксидки есть регулировочный винт.
* Единственный датчик давления в системе EVAP находится в самой помпе LDP - на моем фото в дальнем ряду средняя деталь, под черной заливкой. С помощью этого датчика PCM выдает нам Джеки.
* Во время "продувки" помпа LDP сначала делает два пробных качка и смотрит наличие вакуума (от двигателя) в самой помпе, если вакуума нет (пережат/отключен вакуумный шланг или помпа дырявая), то Джеки 1494. Потом помпа LDP делает 32 качка с частотой примерно 2 качка в секунду. Потом помпа LDP делает 8 качков с частотой примерно 1 качек в две секунды. Потом еще два контрольных качка. После чего щелкает соленоид возле правой фары, "продувка" завершается. Вариантов для Джеки тут уже много больше.
* Если к выходу помпы LDP во время "продувки" герметично подключить шланг с надетым на конец детским воздушным шариком, то помпа надувает его примерно до 15 см по малому диаметру элипса. Вроде шарик во время "продувки" до завершения "продувки" сдуваться не должен (так задиагностировал неисправность моей помпы LDP - шарик сдувался, а вся система была герметична).
Уф, вроде из основного все перечислил. Надо как-ньть все-же собраться, и выложить все сопроводительные фотки...
Информашки нарыл нормально, но не понятно как ее постить. Если просто перечислять, что/как делал и что получил - будет нечитаемо, нудно и не логично. Как-то всё за всё цепляется...
Попробую еще выложить в схожем стиле. Про соленоид возле правой фары:
* Подаваемый на соленоид ток - переменный. Вызывает вибрацию (подпрыгивание) штока клапана.
* Подаваемого на соленоид напряжения не достаточно для полного открытия клапана и беспрепятственного прохождения воздуха через вход/выход. Для открытия клапана необходим вакуум на выходе (от дросселя).
* Причиной негерметичности соленоида возле правой фары послужило загрязнение седла клапана. При частичной разборке седло клапана можно промыть баллончиком для чистки карба. Вытекающая при промывке грязь очень похожа на угольную пыль, скорее всего ее засосало из угольной канистры.
* Полностью разобрать соленоид возле правой фары довольно трудно, тогда как верхнюю крышку снять не сложно. При снятой крышке посадочного места клапана не видно, но шток перемещать и промывать можно.
* Усилие на шток клапана создает пружинка между двумя чашками. Пружинка сверху прижимает шток клапана к седлу. Усилие пружинки меняет регулировочный винт треугольного сечения, шляпка под звездочку. Винт завернут сверху в крышку соленоида возле правой фары, и после регулировки залит эпоксидкой.
* Проверить соленоид возле правой фары можно подав давление на вход (по сервис-мануалу проверяется вакуумом на выходе). При выключенном двигателе клапан соленоида открывается при избыточном давлении около 1 атм, поданного на вход (нижний сосок). При подаче меньшего давления клапан не должен "травить".
* Очень похожее устройство с аналогичным электроразъемом используется в ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер. Его называют "электромагнитный клапан продувки адсорбера", каталожный номер 04669940АВ.
* Водители ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер часто жалуются на качество "клапана продувки адсорбера" отечественного производства - часто выходит из строя. Лично осмотренный в магазине экземпляр "клапана продувки адсорбера" отечественного производства "травил" при продувке ртом.
* Водители ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер рекомендуют ставить "клапан продувки адсорбера" производства Мексика, с фирменным клеймом Крайслер, стоимость около 1700 рэ.
Вроде все дельное из нарытого по соленоиду перечислил.
Добавлено: Чт Июн 14, 2012 8:35 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Получается так: при работающем соленоиде на всё можно забить?...
Лишнее давление паров будет уходить в атмосферу, а так нет давления датчик насоса не будет давать команду на открытие клапана соленоида и в дроссельный узел ничего не попадает?...т.е нет подсоса из системы улавливания паров...Я правильно понял?(если что поправьте)
А где же наш ГУРУ paul043?!