* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Самодельные диагностические системы для поиска утечек EVAP

 
На страницу 1, 2  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Топливная система и система выпуска
Автор Сообщение
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Июн 29, 2011 8:05 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Самодельные диагностические системы для поиска утечек EVAP Ответить с цитатой

Это мой первый топик, пардон если что-то не так Wink

Диагностическая система №1. Баллон.

Отличная подборка по принципам работы EVAP лежит тут:
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=17510

Там же, на третьей странице есть описание самодельного "сервис-порта" – он будет использован в предложенной диагностической системе, но можно и без него.

Кратко интро: по ряду признаков очень похоже, что почти всем приходилось иметь дело с ошибками EVAP из-за утечек. Причем при устранении обнаруженной утечки нет гарантии, что очень скоро появится еще одна. Сама система EVAP очень похожа на "заводскую мину" – систему с конструктивно заложенными поломками через определенный срок эксплуатации авто. Ибо в каждой машине эта система реализована индивидуально (есть наклейка в подкапотном), ошибки EVAP не лишают человека возможности ездить, однако сильно проедают мозги (вместе с деньгами при ремонте в сервисе) и подталкивают к покупке нового автомобиля.

Штатного инструмента обнаружения места (!) утечки нет. Найденные в форумах инструменты либо не достать, либо они не распространены и дорого стОят. Дымогенератор отличная штука, но нету. Компрессор тоже не у всех есть, тоже дорогой. Даже насос огородный еще нужно где-то брать, и им в одиночку не справиться. По сему принял решение сделать такую систему диагностики EVAP, которую можно легко собрать самому из самых распространенных частей. Описание начну с Предупреждения.

Предупреждение: В предлагаемой системе диагностики EVAP используется баллон с бытовым газом пропан-бутан. Этот газ взрывоопасен и опасен для здоровья людей! Все работы следует обязательно проводить вдали от любых источников огня, искр и т.д.! На время выполнения работ отключите и уберите в сторону АКБ! НЕ КУРИТЬ! Все работы следует обязательно проводить на открытом воздухе, т.е. не в помещении! Если Вы почувствовали что-то необычное, например замедление в движении руками, немедленно перекройте подачу газа и отдышитесь на свежем воздухе как минимум 20 мин. Если Вы считаете, что после принятия Вами всех мер предосторожности выполнение диагностики EVAP бытовым газом пропан-бутан опасно – НЕ ДЕЛАЙТЕ ДИАГНОСТИКИ ТАКИМ СПОСОБОМ! Ни в коем случае не используйте лья обнаружения утечек открытый огонь! Автор топика не несет никакой ответственности за возможное нанесение вреда жизни, здоровью и/или имуществу как Вас, так и третьих лиц! Если Вы опасаетесь причинить вред окружающим людям и/или имуществу – выезжайте в чисто поле и диагностируйте там!

Если окончательно не отбил охоту что-то делать и/или читать дальше своим Предупреждением, то продолжу, т.е. начну само описание. Как понятно из Предупреждения, давление в системе EVAP будем создавать баллоном с бытовым газом пропан-бутан. Преимущества – этот баллон с газом у Вас скорее всего уже есть! Да еще и с редуктором!!! Если нет, то его можно запросто купить, заправить газом и использовать не только для диагностики EVAP, но и по прямому назначению. Далее нам понадобится газовый шланг длинной несколько метров (у меня 10 метров, но я использую этот баллон на даче для нагрева воды в детском бассейне). Вот шланга может не быть, но его можно легко купить на строительном рынке, стОит не дорого! Внутренний диаметр газового шланга 10 мм (самый обычный, стандартный). Далее понадобится стакан воды (тема этого стакана в приложении к EVAP фигурировала на форумах), мыло и тряпка/губка. Это все! Дополнительно очень поможет редуктор на пропан с манометром (купил пару лет назад за 500 рэ для газовой сварки, фото в галерее) и пшикалка для освежения цветов (стоит копейки, фото в галерее). Поехали...


Открываем самодельный "сервис-порт", силиконовый шланг запихиваем внутрь газового шланга.


Надеваем газовый шланг на кусочек пластиковой трубки – он садится герметично. Диаметр пластика 8 мм, внутренний диаметр газового шланга 10 мм, силиконовый шланг играет роль уплотнителя. Если самодельного "сервис-порта" нет, то отключаем родную пластиковую трубку от нижней резинки соленоида EVAP (рядом с правой фарой), одеваем на родную пластиковую трубку подходящего размера уплотнение и натягиваем газовый шланг. Можно попробовать надеть газовый шланг на пластиковую трубку штатного сервис-порта.


Система готова к работе! Снимаем и убираем в сторону АКБ. Поднимаем домкратом переднее левое колесо, само колесо желательно снять – без него проще. Подстилаем под машинку картонку/коврик, намыливаем воду в стакане и губку/тряпку, ставим рядом с ковриком. Открываем вентиль газового баллона – баллон начинает тихонько шипеть. Даем пропану проникнуть во всю систему – это минут пять займет. Приблизительное место утечки определяется довольно легко – по характерному запаху газа! Если косяк с пробкой бензобака, то этот косяк тоже определяется сразу. Не только по запаху, но даже выход газа из пробки виден глазами, если посмотреть вдоль левого борта машины. У меня после замены пробки бензобака запахло снизу возле помпы LDP. Вот эту утечку пришлось искать довольно долго... Мыльным раствором с помощью губки обмазывал все шланги и саму помпу LDP – искал, где пойдут пузыри. Не нашел. Причем выхлоп облака газа видел невооруженным взглядом, но утечки не нашел. В конце концов не выдержал, и поставил на баллон вместо бытового редуктора редуктор с манометром и регулировкой. Включил подачу посильнее, и пошел слушать. По звуку текло где-то в подкапотном слева. По трубкам EVAP отследил небольшой боченок, который находится за контроллером/помпой ABS справа внизу от блина вакуумника (фоты не выложил – на ней не видать ничего). Дотянуться до него рукой и намылить не получалось. И тогда в голову пришла идея взять пшикалку для цветов, налить в нее мыльного раствора и ей пшикать! Если выставить потоньше распыление, то получается что-то типа источника дыма для проверки EVAP, но не внутри системы EVAP, а снаружи! Попшикал и сразу видно струю выходящего из бочонка газа! Наверно мыльный раствор в пшикалке можно подкрасить как-нибудь, но можно и так. Для контроля дотянулся-таки до этого бочонка с мыльной губкой, намылил и увидел пузыри.

Вот, собственно, и все описание системы диагностики утечек EVAP. Ключевые идеи: избыточное давление создаем баллоном с газом, нюхаем/слушаем/мылим, и пшиканьем "дымим" снаружи EVAP, а не внутри. Достоинства: дешево, можно собрать систему самому и выполнить диагностику в одиночку.

Можно вместо пропан-бутана использовать более мирные газы, например углекислый газ. Он тоже имеет запах, немного пахнет газировкой – собственно в автоматах газировки именно баллон с углекислым газом и установлен. Купить баллон и редуктор, и вперед! Тогда можно сильно не беспокоиться по поводу Предупреждения, курить в качестве источника дыма и т.д. По деньгам выйдет не дорого, да и хватит баллона очень надолго. Недостаток – нужно где-то такой баллон и редуктор найти, деньги заплатить, где-то это хозяйство хранить и т.д.

Теперь о результатах собственной диагностики. Диагностику успешно провел один за два часа "без отрыва от производства", т.е. на даче во время дневного сна своего старшего сынишки. Никуда не надо звонить/записываться, никуда не надо ездить, не надо денег платить.

С пробкой все понятно – при неисправности EVAP обычно завязываю силиконовый шланг самодельного "сервис-порта" (перекрываю подачу из EVAP в двигатель) и ставлю жигулевскую пробку бензобака с замком (она точно не герметичная). При проверке просто забыл сразу вкрутить правильную пробку.

А вот с бочонком кудрявее – по собранной информации получается, что это вроде вентиляция в атмосферу. И из собранной инфы не понятно – этот бочонок должен выпускать давление при продувке выключенного EVAP или нет? Т.е. он должен или не должен пропускать наружу в тот момент, когда авто стоит на парковке?


Далее, если трубку к бочонку от помпы LDP отключить (на фото отключена), и этот патрубок на помпе LDP зажать пальцем, то давление в системе EVAP начинало набираться хорошо. Услышал даже несильные постукивания самого бензобака от увеличения в нем давления (похоже на звук, который издает закрытая по жаре пустая пластиковая канистра для воды вечером, при сжатии из-за похолодания). Если палец убрать, то давление шустро спадает через этот патрубок. Опять из собранной инфы не понятно – этот патрубок помпы LDP должен выпускать давление при продувке выключенного EVAP? Т.е. он должен или не должен пропускать наружу в тот момент, когда авто стоит на парковке? Кто виноват в найденной утечке – боченок вентиляции, помпа LDP, или вообще никто?

Самое обидное, что после проведения диагностики EVAP описанным способом Джеки Чан не приходит уже несколько дней, хотя по утрам и вечерам помпа LDP бодро прокачивает систему. Вот и гадаю теперь, что помогло? И помогло ли? Или боченок от намыливания стал работать как надо? Или помпа LDP заработала как надо? Или датчик утечек на бензобаке при опрессовке встал как надо? Или может все как было так и осталось, а бортовой комп дожидается удачного момента для показа мне Джеки? Загадки... Wink

Всем успехов в борьбе с утечками EVAP!

Добавление (4янв2012): Бочонок это не клапан, а фильтр. Он должен пропускать в обе стороны. Для диагностики нужно перекрывать выход из системы EVAP через фильтр.


Последний раз редактировалось: paul043 (Ср Янв 04, 2012 5:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Поблагодарили(1): TOM.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
wpyc
Посетитель



Зарегистрирован: 20.11.2009
Сообщения: 291
Благодарности: 21/13

Откуда: Москва
2002 Dodge Caravan
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 1:51 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а может вместо газового балона с колеса шланг кинуть, а с балоном эта диагностика может последней в жизни стать
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Victor.T
Старожил



Зарегистрирован: 26.11.2006
Сообщения: 7733
Благодарности: 433/334

Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 9:57 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По мне так как то сЫЫкотно, может лучше в сервис к дым-машине? smile233
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 10:01 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wpyc писал(а):
а может вместо газового балона с колеса шланг кинуть, а с балоном эта диагностика может последней в жизни стать


В дисскусии по опасности газового балона вступать не стану - см. Предупреждение. Кто боится пропана может взять углекислый газ, как указано выше Smile

Сам ползуюсь ГБО много лет, и в отечественном исполнении систем ГБО утечки газа увы приходилось искать очень часто, с соблюдением всех необходимых мер безопасности, четко прописанных во всех книжках по ремонту ГБО. В этой самопальной системе диагностики EVAP пропаном суть та же - поиск утечки газа.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 1:15 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автору за мануал и идею респект, но КМК бытовой компрессор есть у каждого, да и стоит копейки, и давление в колесах качает до 4-5 атм., хотя тут и надо-то от силы 1 атм.
А вот баллон с газом есть у едениц, в основном у дачников, а уж про углекислотный баллон, я вообще молчу.
Идея интересная, надо попробовать то же самое, только с компрессором.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 1:33 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

am02rus писал(а):
Автору за мануал и идею респект, но КМК бытовой компрессор есть у каждого, да и стоит копейки, и давление в колесах качает до 4-5 атм., хотя тут и надо-то от силы 1 атм.
А вот баллон с газом есть у едениц, в основном у дачников, а уж про углекислотный баллон, я вообще молчу.
Идея интересная, надо попробовать то же самое, только с компрессором.


С удовольствием почитаю отчетец по компрессору для накачки колес.

Про компрессор для накачки колес думал, но есть две проблемы:
1. Вот у меня на T&C розетки 12В работают только при включенном зажигании. А поиск утечки может затянуться. А если включить двигатель, то толком ничего не найти.
2. Самый большой недостаток компрессора - компрессор, зараза, шумит! Найти утечку по запаху не получится - нужно слушать и мылить. Вот услышать будет трудно... Обнаруженную лично утечку через клапан вентиляции хрена с два нашел бы - туда с мылом не подлезть, почти не слышно, и если про него не знать, то черта с два найдешь Sad

А вот про трудности с углекислым газом не согласен - вот на gaz-m.ru за 10-литров просят 300 рэ. Ну, еще редуктор со шлангом - по любому дешевле одного визита в сервис выйдет.

Пропановый баллон есть в хозяйстве у всех моих знакомых и родственников, которые живут не в Москве.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Dim124
Старожил



Зарегистрирован: 13.08.2009
Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200

Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 5:06 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А камера надутая, что совсем не катит ?
wpyc + 1

Единственный плюс использования газа- это неповторимый запах !
АХ! как благоухает конденсат из баллона !!!
smile181
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 5:56 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dim124 писал(а):
А камера надутая, что совсем не катит ?
wpyc + 1


Зависит от времени поиска утечки. Мне пришлось долго искать. Вот достать бы на халяву такую надутую камеру, из которой воздух с подходящем давлением будет часа два выходить... smile241 На такой камере ведь потом и по морю в плавание можно... Wink

Dim124 писал(а):
Единственный плюс использования газа- это неповторимый запах !
АХ! как благоухает конденсат из баллона !!!
smile181


Да запах-то как раз как-ньть и забацать можно, а вот объем с давлением... Поглядел - вроде углекислый газ выходит бюджетно. Поскольку увы ошибки EVAP будут приходить еще, то думаю, перейду на углекислый газ - 10 литров ооочень надолго хватит Smile

P.S. Джеки сегодня выскочил с малой протечкой, так что похоже травить из клапана вентиляции не должно. Попробую прикупить этот клапан вентиляции, а при покупке подую в него smile207
Поблагодарили(1): алекса
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Dim124
Старожил



Зарегистрирован: 13.08.2009
Сообщения: 4599
Благодарности: 547/200

Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 6:46 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 paul043
Тот путь, которым пошел ты тоже имеет право на существование, но гораздо более опасен и трудоемок по сравнению выдуванием в систему сигарного дыма и прочих газов, поддающимся зрительному восприятию.
Не даром существуют свои методы поиска утечек охлаждающей жидкости и хладагентов.
Ps не у каждого из пользователей есть настраиваемый редуктор. Чуть переборщишь с давлением и кирдык всей системе.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 7:13 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dim124 писал(а):
2 paul043
Тот путь, которым пошел ты тоже имеет право на существование, но гораздо более опасен и трудоемок по сравнению выдуванием в систему сигарного дыма и прочих газов, поддающимся зрительному восприятию.


Дык ежели было бы такое описалово и еще и устройство, с помощью которого можно запросто вдуть в систему сигарный дым, да и прочие газы, поддающиеся зрительному восприятию... А по поводу опасности - про углекислый газ пишу. Нашел, кстати, неподалеку неплохой углекислотный огнетушитель с вентелем... smile233

Dim124 писал(а):
Не даром существуют свои методы поиска утечек охлаждающей жидкости и хладагентов.
Ps не у каждого из пользователей есть настраиваемый редуктор. Чуть переборщишь с давлением и кирдык всей системе.


Нашел бы утечку и без настраиваемого редуктора, но времени ушло бы поболе. А по поводу давления - при полностью открытом редукторе манометр показывал ноль! Т.е. давление через дыру убывало быстрее, чем его мог создать редуктор Smile
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
am02rus
Старожил



Зарегистрирован: 13.09.2009
Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267

Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 8:42 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вам повезло. У моих родственников, знакомых и друзей, а также коллег по работе и т.д., ни у кого нет ГАЗОВОГО баллона, а если и есть то хрен знает за сколько километров. А вот вариант с углекислотой за 300 рублей более интересен.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2011 8:52 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

am02rus писал(а):
Вам повезло. У моих родственников, знакомых и друзей, а также коллег по работе и т.д., ни у кого нет ГАЗОВОГО баллона, а если и есть то хрен знает за сколько километров.


Не, ну конечно ГАЗОВЫЙ баллон не в квартире лежит. Но периодически до него добираются, и не исключительно ради этого баллона... Это и означает "в хозяйстве есть".

am02rus писал(а):
А вот вариант с углекислотой за 300 рублей более интересен.


Согласен. Даже замаячил вариант с "трофейным" углекислотным огнетушителем Wink Огнетушитель даже в квартире держать не грех, и диагностику проводить можно где хош, а не подальше от глаз народа.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
paul043
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 10.05.2011
Сообщения: 68
Благодарности: 28/5

Откуда: г. Москва
2003 Chrysler Town & Country
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 5:19 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Диагностическая система №2. Шарик.

Идея второй диагностической системы совершенно проста – проверяем герметичность, подавая давление и следя за его изменением. В реалии именно так и проверяет герметичность помпа LDP. Сначала начал курить интернет на предмет того, каким же собственно давлением накачивает помпа LDP систему EVAP? Ответа нарыть не смог. Тогда решил измерить давление, сначала думал о разных тонких манометрах и пр. Но в итоге решил измерить давление, просто подключив к выходу помпы LDP детский воздушный шарик. Для этого к выходу помпы подключил шланг внутренним диаметром 16 мм (далее – шланг-16), внутрь него герметично воткнул резиновый шланг внутренним диаметром 10 мм (далее-шланг-10), на который герметично насадил детский воздушный шарик, и прикрутил последний резиночкой (на фото желтого цвета). Дождался счастливого момента, когда точно должна была заработать помпа LDP, завел авто и начал смотреть.



По прикидкам, давление должно было быть не особо маленьким и шарик должно было надуть. Если давление будет большим и шарик лопнет, то не очень-то его и жалко Wink
В реалии помпа LDP накачала шарик примерно до 15 см по малому диаметру. Во время продувки заметил, что шарик немного сдувается, но изначально не предал этому факту большого значения (а напрасно). Больше всего обрадовался самому факту измерения – теперь довольно точно знал, какое давление нужно создавать в системе EVAP и сколько для этого нужно накачать воздуха. Причем вся информация задается одним единственным значением – 15 см Wink

Далее потратил время на то, чтобы совместить малопонятный рисуночек системы EVAP на наклейке в подкапотном пространстве с реально проложенными по авто трубками/шлангами, канистрой, бензобаком, помпой, соленоидом, фильтром. Когда после обнаружения и прощупывания всех подключенных трубок/шлангов выяснилось, что рисуночек системы EVAP на наклейке в подкапотном пространстве действительно отражает конфигурацию всех деталей и соединений EVAP, изумлению ну просто не было предела! Wink



Поиск утечек проводил последовательным отключением различных трубок, и последовательным подключением к фрагментам системы EVAP надутого воздушного шарика. Измерял рулеткой диаметр шарика сразу после подключения, потом ждал минут 5-10, и снова измерял рулеткой диаметр шарика. Разница в показаниях будет указывать на утечку в этом фрагменте. Проверил всю систему примерно за час. Подключал шарик к одному фрагменту, измерял диаметр, и готовил всё для проверки следующего фрагмента – на это как раз минут 5-10 и уходило. Ну, и так далее.

Центральным элементом проверки выбрал угольную канистру. К ней подходит три шланга – от бензобака (левый), от помпы LDP (правый), и к соленоиду возле правой фары (центральный). Сначала проверил бензобак.



Метода следующая: через шланг-10 надувал шарик, потом шарик возле места соединения со шлангом несколько раз проворачивал вокруг его оси (так делают, когда хотят перевязать шарик ниткой), и придерживая шарик от раскручивания (чтобы шарик не раскрутился и не сдулся) вонзал конец шланга-10 внутрь шланга, идущего к бензобаку. Потом отпускал шарик – он разматывался и начинал пытаться "дуть" в систему, в данном случае в бензобак. Спокойно опускал подключенный шарик на коврик и мерил его диаметр. Засекал время.



Каково же было мое удивление, когда через прошедшие 5-10 минут шарик не сдулся ни на миллиметр! Т.е. весь огромный бензобак и заливная пробка были настолько герметичны, что не пропускали нигде! Вот это да!!! Дальше стал проверять канистру плюс подводку к соленоиду возле правой фары. Для этого правый и левый сосок канистры закоротил шлангом-16.



Шарик подключил к трубке, идущей к соленоиду (у меня там самопальный сервис-порт, описано тут, но можно и без сервис-порта шарик подоткнуть).



Как и в первом случае, шарик совершенно не сдулся. Далее подключил к канистре проверенный левый (бензобак) и правый (помпа LDP) шланги, отключил шланг от входа помпы LDP и подключил к нему шланг-16 со шлангом-10 и шариком. В этой конфигурации в системе EVAP было подключено все, кроме входного фильтра (фильтр я в мае 2011 ошибочно принял за клапан). Из непроверенных элементов добавились помпа LDP и шланг от помпы LDP к угольной канистре. Проверил шариком – не течет. Но Джеки Чан ошибку-то дает!!! И тут вспомнил, как заметно сдувался шарик, подключенный к помпе LDP напрямую при прокачке. Оставалась только вакуумная линия, приводящая помпу LDP в движение. Подводку проверил – нормально все. Последнее, что остается – это сама помпа. Ее-то и приговорил в результате проверок. Т.е. получилось, что у меня вся система EVAP оказалась герметична, а Джеки Чан давал мелкую утечку. Возможно, первым делом следует выполнить последнюю проверку шариком, от входа к помпе LDP, дабы посмотреть, есть ли вообще утечки Wink

Соответственно, при обнаружении утечек фрагменты системы EVAP можно делать еще меньше, искать более предметно Wink
Поблагодарили(4): am02rus, nik65, Покобатько, Shu-shu
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
nik65
Посетитель



Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 185
Благодарности: 53/15

Откуда: Наро Фоминск

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 12:14 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Огромное СПАСИБО paul043. По его методу легко обнаружил в каком месте утечка. И теперь точно знаю на сколько герметична вся система, где именно и как.
Всё настолько просто и понятно, что просто здорово!. Всего то шланг и шарик. Но сколько вопросов сразу отпало?!
И всё равно один остался. Проверку я делал без ямы. И по этому не смог добраться и посмотреть куда уходит входящий в помпу шланг со стороны двигателя.
Откуда она берёт воздух для прокачки системы?
Один тонкий шланг идёт от неё и соединяется со шлангом круиз контроля перед крышкой клапанной коробки. Но это тонкий шланг. А толстый?
Такой же по диаметру как и тот, что выходит из неё в канистру адсорбера? Откуда он приходит к ней? Из какого места? Я всю систему шариком проверил. Нигде утечек нет. По двадцать минут держал его подключенным к разным веткам системы. Всё держит без утечек.
А вот только стоило подсоединить шарик к выходящему из помпы на канистру шлангу и всё. Шарик на глазах сдулся. Залез под машину и дунул ртом в этот шланг. Никакого сопротивления. Думал шланг с помпы слетел или прохудился? Нет. Всё в порядке.
Значит помпа? Но мучает вопрос? Какой нибудь обратный клапан стоит перед ней пропускающий воздух только в одну сторону? Или она сама не даёт воздуху в обратку уходить?
Вроде по схеме работы помпы - она всё делает сама. Воздух идёт через неё в одну сторону. Обратно она всё перекрывает.
В книге ничего толкового не нашёл. Всё сжато и ничего толком не понятно. Сейчас пойду копаться дальше.
Помпу заказал. Должны привезти после обеда. До этого времени всё же попытаюсь добраться до самого начала захвата воздуха.
По идее она не должна его брать с улицы? Тогда из под воздушного фильтра? Из под крышки клапанной коробки?
Не буду гадать. Пойду искать. Но главное я знаю в какую сторону двигаться! Спасибо paul043.

P.S. А мощность двигателя упала после появления утечек паров бензина. Чувствовался повышенный расход горючего.. Но как только заглушил нижний шланг солиноида около правой фары? Опять динамика появилась. Значит прав paul043, Система впуска воздух подсасывает. И ощутимо влияет на работу двигателя. Да и холодный запуск по другому происходит. И всё это из за утечки паров? Хотя в книге пишут, что клапан солиноида открывается только при прогретом двигателе. Чему верить? Как всё взаимосвязано...
Поблагодарили(1): алекса
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
nik65
Посетитель



Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 185
Благодарности: 53/15

Откуда: Наро Фоминск

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 10:51 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется не зря я поменял помпу. Пока всё нормально.
Уже прошло три дня Чек не выскакивает. Сейчас бензина осталось пол бака, обычно чек выскакивал в этом месте.
Пока тишина. Буду ждать, прав я оказался или нет.
Мне кажется прав.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Топливная система и система выпуска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
скачать топик
Страница 1 из 2



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Насос системы EVAP Тёмыч Топливная система и система выпуска 62 Ср Окт 23, 2013 8:41 am Посмотреть последнее сообщение
Aleks353
Нет новых сообщений Трубка от системы EVAP astronom Топливная система и система выпуска 8 Чт Мар 20, 2008 10:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Fedorych
Нет новых сообщений Диагностику утечек ДВС делал кто нибудь? Покобатько ДВС 10 Вт Июл 02, 2013 12:23 am Посмотреть последнее сообщение
gleb_l
Нет новых сообщений приехали мне с Китая диагностические ... Вадим_с_Меркурием Тюнинг, Примочки (гаджеты) 4 Чт Мар 13, 2008 5:48 pm Посмотреть последнее сообщение
Вадим_с_Меркурием
Нет новых сообщений Продам диагностические адаптеры ELM327. Skript Запчасти и разное 16 Пт Сен 30, 2011 4:05 pm Посмотреть последнее сообщение
bnv
Нет новых сообщений Сервис поиска угнанных автомобилей. АВТОлюбитель Угон и ДТП 3 Ср Мар 30, 2011 3:32 pm Посмотреть последнее сообщение
Защитник
Нет новых сообщений Интересные факты поиска в яндексе. Caravan737 Курилочка 1 Пт Апр 18, 2008 5:16 pm Посмотреть последнее сообщение
Zaver
Нет новых сообщений EVAP Верний ДВС 9 Пн Апр 23, 2018 12:44 pm Посмотреть последнее сообщение
Tehco
Нет новых сообщений Несерьёзная подработка или перебиться... fon-mein Курилочка 12 Вт Май 19, 2015 2:44 pm Посмотреть последнее сообщение
Михаил.
Нет новых сообщений на мониторе пропало дополнительное ок... алекса Курилочка 3 Сб Янв 10, 2015 1:35 pm Посмотреть последнее сообщение
алекса
Нет новых сообщений EVAP и EGR, ошибки 441 и 401 wuff Топливная система и система выпуска 0 Пт Апр 26, 2013 9:15 am Посмотреть последнее сообщение
wuff
Нет новых сообщений EVAP или что-то другое? Aleks353 Топливная система и система выпуска 15 Чт Янв 30, 2014 1:40 pm Посмотреть последнее сообщение
Aleks353
Нет новых сообщений EVAP (Система улавливания топливных и... Lionarus Топливная система и система выпуска 175 Вт Окт 18, 2016 8:18 pm Посмотреть последнее сообщение
CTAJIKEP
Нет новых сообщений Кто нибудь пытался обмануть систему E... Андрей36 Топливная система и система выпуска 8 Вс Ноя 17, 2013 9:15 pm Посмотреть последнее сообщение
РоверМен
Нет новых сообщений Запчасти Т&C01-07-плафоны,замки,р... Костас Запчасти и разное 96 Чт Янв 21, 2021 10:39 am Посмотреть последнее сообщение
алекса



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS