|
Автор |
Сообщение |
MistrAL Бывалый
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 611
Благодарности: 57/19
Откуда: г.Сосновый Бор - Питерский край
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2009 2:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: Процедура замены ремня ГРМ на 3-х литровом (своими руками). |
|
|
Здравствуйте!
В предверии поездки в Крым решил поменять ремешок ГРМ и ролик.
Официалы запросили 23 т.р. и два дня - за работу по замене, поэтому делаем своими руками. Жалко фотика под рукой не оказалось.
Изучил мануал. Купил ремень Бош за 800р. и ролик за 700р. - оригинал от Хендай. По силам все сделать одному человеку
за 6...7 часов с прекуром на приготовление шашлыка и употребление его внутрь.
Требуется обычный набор инструмента: трещетки и воротки с удлинителями разной длины и карданчик,
головки 10, 12, 13, 14, 15, 22., рожковый на 15 очень пригодился - головой не везде подлезешь.
Два домкрата. И небольшая приспособа (описана ниже).
Итак, начнём.
1. Отключаем клемму от аккумулятора. Снимаем защиту картера, если она есть . Домкратим правое переднее колесо и снимаем его,
снимаем пластиковый брызговик в арке колеса - два клопа и два болта в прорезях снизу в бампере.
2. Отключаем разъемы с датчиков, расположенных по правому борту в моторном отсеке, и от компрессора кондиционера.
Всю "косу" с разъемами закидываем кверху и заводим за двигатель, чтоб не мешало.
3. Ослабляем натяжитель ремня кондея - ослабить болт на оси натяжителя и далее болтом, расположенным сверху,
ослабляем ремень и снимаем ремень. Откручиваем три длинных болта со стороны колеса и снимаем натяжитель.
Эти же болты крепят компрессор кондея.
4. Снимаем компрессор кондея и его кронштейн. Для чего откручиваем два болта справа от компрессора (если смотреть на
движок спереди). И останется один болт под самим компрессором. Чтоб его снять, надо открутить компрессор от кронштейна
(две гайки снизу и два длинных болта сверху компрессора). До конца можно не откручивать, достаточно отвести компрессор на
30 мм и рожковым открутить этот скрытый болт. Отводим компрессор с кронштейном в сторону бампера,
можно проволокой подвязать, чтоб не болтался на шлангах.
5. Снимаем ремень генератора и ГУРа. Рожковым на 15, давим вниз на осевой болт натяжителя (это между ГУРом и геной),
натяжение ремня ослабляется и ремень снимается. Откручиваем и снимаем ролик-паразит.
6. Откручиваем 6 болтиков на шкиве коленвала. Легкими ударами по обратной стороне сдергиваем два больших шкива.
Останется снять маховичок и маслоотражатель. Они стоят на оси коленвала под снятыми шкивами. Надо открутить болт
оси коленвала головкой на 22.
Я сделал приспособу, поскольку болт просто не открутить - надо зафиксировать маховичок. Металлическая полоса
толщиной 3 мм, шириной 30 мм и длиной около 400 мм. Размечаем и сверлим два отверстия (диаметр 8 мм) на расстоянии,
равном расстоянию между соседними болтиками, открученными при снятии шкивов (см. выше). Прикручиваем эту приспособу
этими же болтиками к маховичку и упираем ее в любую силовую конструкцию. И откручиваем болт. Снимаем маховичок и
под ним маслоотражатель.
7. Слегка поддомкрачиваем двигатель прямо за картер движка через прокладку. Откручиваем три болта опоры движка на
правом лонжероне, далее два коротких (сверху) и два длинных (снизу), крепящих опору к движку. ВНИМАНИЕ, один
длинный болт не выходит - упирается в лонжерон. Снимем его позже.
8. Теперь надо открутить металлическую панель, к которой крепится ГУР и ролик-паразит. Несколько длинных болтов
и два коротких под шкивом ГУРа. Чтоб ее достать, надо ослабить болт крепления ГУРа к кронштейну. Этот болт расположен
соосно с осью ГУРа, но со стороны выпускного коллектора. Ослабляем карданчиком и длинным удлинителем. Не очень удобно,
но нужно. Можно открутить сам кронштейн ГУРа от движка под вупускным коллектором, там два болта, и их придется
выкруитить. Я воспользовался первым вариантом.
Итак отводим ГУР в сторону лонжерона и двигаем вверх панель вместе с опорой.....и вынимаем тот самый длинный болт, который
не выходил в п.7. и снимаем опору и панель.
9. Снимаем пластиковые кожухи ремня ГРМ - несколько болтиков головкой на 10.
10. Совмещаем метки на шкивах - ищем ВМТ (верхнюю мертвую точку). Снимаем пружину на натяжителе и
откручиваем ролик-натяжитель ремня. Снимаем ремень и ролик (если надо менять).
11. Еще раз проверяем метки, проверяем помпу на предмет люфтов, износа, протечек (если надо-меняем, я не менял).
12. Устанавливаем новый ролик, не затягиваем, одеваем новый ремень ГРМ, одеваем пружину. Натягиваем ремень
и фиксируем натяжение.
Усё. вроде ничего не забыл.
Собираем в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ, тот самый болт, который сразу не выходил в п.7, надо
одевать первым при установке панели и опоры (одновременно с ними).
Спасибо за внимание.
Удачи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2009 6:58 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо.Фотик надо заранее планировать.Нагляднее всеж.Занес в архив.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
D__M Старожил
Зарегистрирован: 16.12.2007 Сообщения: 5712
Благодарности: 452/574
Откуда: Киров
галерея
|
Добавлено: Вс Июн 21, 2009 9:49 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Fedorych писал(а): | Спасибо.Фотик надо заранее планировать.Нагляднее всеж.Занес в архив. |
2Fedorych можно тебя попросить? После точки и других знаков препинания, не забывай нажимать на пробел, а то как-то всё одной строчкой получается.
ЗЫ. Это и к другим участникам форума отосится. Старайтесь писать сообщения грамотно, без ошибок!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 22, 2009 1:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Молодец. По времени дня два заняло?
Уж больно гиморно на 3.0 ремешок менять
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18611
Благодарности: 2564/2361
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 22, 2009 3:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
6-7 часов с пивом и шашлыком!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 22, 2009 3:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
без подъемника? Кость - это жесть. С мылом и веревкой за 6-7 часов....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksa Частый гость
Зарегистрирован: 19.05.2009 Сообщения: 365
Благодарности: 1/21
Откуда: г. Волжский
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 5:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если я правильно понял, кроме ремня и ролика больше ничего не нужно покупать? Прокладки может еще какие?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18611
Благодарности: 2564/2361
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 6:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Помпу необходимо поменять!!
Темы по помпам и их качеству есть на Форуме.
(посмотри Сашины и мои)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksa Частый гость
Зарегистрирован: 19.05.2009 Сообщения: 365
Благодарности: 1/21
Откуда: г. Волжский
галерея
|
Добавлено: Сб Ноя 14, 2009 8:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Т.е. еще 2-3 т.р....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 16, 2009 11:49 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Либо 9-10 за оригинал. Ну и прокладку помпы надо. По хорошему еще поменять сальник колена и сальники распредвалов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
Прилеплена: Процедура замены салонного фильтра - ...
|
vent |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
48 |
Вт Июн 14, 2016 10:28 pm Somon |
|
Прилеплена: Ремонт своими руками
|
Sensej |
Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года |
1 |
Ср Сен 03, 2008 11:05 am Caravan737 |
|
Гнуться ли клапана при обырве ремня Г...
|
Погонщик Каравана |
ДВС |
22 |
Сб Июл 07, 2012 11:37 am Погонщик Каравана |
|
ДХО (DRL) своими руками...
|
Somon |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
26 |
Чт Май 26, 2016 7:10 pm am02rus |
|
ДХО своими (моими) руками
|
cTc |
Оптика и свет |
12 |
Чт Май 26, 2016 8:38 pm Somon |
|
Автохолодильник своими руками.
|
Big Panda |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
15 |
Вс Авг 21, 2011 9:15 pm Barbaris |
|
ремонт своими руками
|
Лунев Сергей |
Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации |
11 |
Вс Сен 14, 2008 3:50 pm Sensej |
|
Фаркоп на Караван своими руками.
|
BigBen |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
20 |
Вт Окт 06, 2009 7:48 pm barada-72 |
|
Пороги на Додж своими руками
|
GooRoo |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
24 |
Вс Окт 07, 2012 3:52 pm Дмитрий Н. |
|
Мелкий ремонт своими руками
|
Влaдимиp |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
6 |
Чт Фев 15, 2007 11:05 am Влaдимиp |
|
Кресло-качалка своими руками. Видео.
|
OOMPH! |
Дела дачные... |
8 |
Вт Ноя 26, 2013 10:59 am Andriy |
|
Полировка фар своими руками, дешевой ...
|
fon-mein |
Оптика и свет |
10 |
Сб Авг 03, 2013 11:19 pm CTAJIKEP |
|
Диагностика сигн StarLine Twage A9 св...
|
SergBoss |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
3 |
Сб Авг 01, 2009 7:38 pm SergBoss |
|
Замок зажигания своими руками. Нужна ...
|
SergBoss |
Электрика и электроника |
20 |
Чт Авг 06, 2009 12:32 pm плохиш |
|
Безключевой доступ своими руками (кно...
|
cTc |
Электрика и электроника |
38 |
Пн Апр 27, 2015 1:07 pm cTc |