* 



баннеры наших партнеров.

 в избранное



Публикация

Hyundai Matrix — взвешенный подход

17 июля 2009
В рубриках: Hyundai, Тест-драйв

При выборе недорогого минивэна покупатели, взвешивающие все «за» и «против», нередко останавливаются на Hyundai Matrix. Секреты его привлекательности раскрывает Денис ПЕТРОВ

По замыслу разработчиков машина должна была заменить в модельной линейке корейской компании Elantra-универсал. Первый блин вышел не комом. Наоборот, Hyundai Matrix, что называется, хорошо пошел, и у себя на родине, и в странах Старого Света, в том числе в России. Кроме доступной цены и достойных потребительских качеств, в этом заслуга и оригинального дизайна, который разрабатывался в содружестве со специалистами кузовного ателье Pininfarina.

На конвейере эта модель держится до сих пор. Рестайлинги проводились в 2005 и 2008 годах. В 2006-м Matrix приобрел расширенную радиаторную решетку и новый бампер с видоизмененными противотуманками. Тогда же слабоватый трехцилиндровый 1,5-литровый турбодизель заменили на современный четырехцилиндровый. А вот бензиновые двигатели остались прежними. Прошлогодняя версия отличается едва заметно измененными передним бампером, противотуманками, радиаторной решеткой и отсутствием надписи «Pininfarina» на борту.

Компактный снаружи

Hyundai Matrix не блещет техническими изысками, свойственными многим одноклассникам, наподобие сдвижных дверей и многовариантности трансформаций салона. Отнюдь. Двери на компактвэне обычные, распашные, а в салоне можно лишь двигать задний диван (целиком либо по частям) и менять угол наклона его спинки. Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Третий ряд кресел не предусмотрен, зато на передних сиденьях свободно могут расположиться люди крупного телосложения. За рулем будет удобно даже профессиональному баскетболисту. И это отнюдь не преувеличение. Эргономичность водительского места вообще весьма достойная. Правда, расположение приборной доски в центре передней панели с непривычки может показаться неудобным.

При немалой колесной базе у машины короткий задний свес, поэтому багажник не поражает вместимостью. Зато при сложенном заднем диване он увеличивается почти до 1300 л.

Откуда дровишки?

После рестайлинга 2005 года спереди Matrix перестал напоминать Elantra и приобрел оригинальные бампер, фары и радиаторную решетку.

На нашем вторичном рынке наиболее распространены экземпляры, ранее проданные российскими дилерами. Впрочем, время от времени встречаются и привезенные из Европы или Кореи.

Оснащение автомобилей из Старого Света напрямую зависит от объема двигателя. Так, базовые модификации с 1,6-литровым мотором имели АBS, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), противотуманные фары, аудиоподготовку и центральный замок. Версии с двигателем 1,8 л, помимо этого, оснащались бортовым компьютером и кондиционером. В списке опций для бензиновых машин числилась АКП.

Российским дилерам поставляли Hyundai Matrix в чуть измененных комплектациях. В самой дешевой версии (1,6 л) для нашего рынка лишь одна подушка безопасности и отсутствует АBS, зато есть кондиционер. А вот 1,8-литровая модификация в стандарте имеет АBS и подогрев передних кресел.

Работа над ошибками

Кузов Hyundai Matrix довольно надежно защищен от коррозии, однако лакокрасочное покрытие не очень стойкое. На некоторых элементах самых старых машин, бывает, вспучивается краска. Правда, при рестайлинге корейцы внесли изменения в технологический процесс окраски кузовов, и проблема была в целом решена, но сколы на капоте и передних крыльях даже трехлетних Matrix — скорее правило, нежели исключение.

Передняя панель рестайлингу не подвергалась, но до сих пор выглядит оригинально и современно.

Многие владельцы недовольны работой заднего дворника. Недостаточно сильная пружина плохо прижимает резиновый элемент, и на стекле остаются разводы. Зато на электрооборудование в целом жалоб практически нет.

Витрина на колесах

Большой плюс Hyundai Matrix по сравнению с конкурентами — великолепная обзорность за счет огромной площади остекления и низкой подоконной линии.

Как ни странно, но эта «витрина на колесах» способна довольно быстро передвигаться. Подавляющее большинство Matrix оснащались бензиновыми двигателями 1,6 л и 1,8 л (103 и 123 л. с. соответственно). Даже в самой скромной 103-сильной модификации автомобиль демонстрирует неплохую динамику. Правда, лишь с механической коробкой передач, а автомат существенно снижает темперамент. Зато 1,8-литровый Matrix даже с АКП провоцирует на активную езду. Что касается турбодизелей, то они у нас очень большая редкость.

Бензиновые двигатели Matrix не гнушаются Аи-92, но чувствительны к его качеству. «Паленое» топливо может привести к заклиниванию клапанов в направляющих, а следовательно, к ремонту мотора, за который просят не менее 20 000 руб., или даже замене головки блока (36 000 руб.). Правда, в последнее время такие случаи довольно редки. Свечи в служат 20 000 — 30 000 км. При их замене необходимо отрегулировать зазоры электродов. Очень часто на «родных» свечах, поставляемых в запчасти, они не соответствуют норме, а это напрямую отражается на стабильности работы и тяге мотора. При покупке Matrix стоит сразу заменить ремень ГРМ (если нет уверенности в его недавнем обновлении). Он гарантированно выхаживает 60 000 км, но часто не доживает даже до следующего (70 000 км) ТО. Если ремень оборвется, приготовьтесь отдать от 5000 до 12 000 руб. за ремонт.

Механическая коробка передач исключительно надежна, а гарантией долговечности АКП является замена масла каждые 60 000 км, причем лучше на СТО.

Упругое и энергоемкое шасси обеспечивает машине неплохую плавность хода и при этом азартную управляемость. Положительно сказывается и довольно низкий центр тяжести: высота автомобиля — всего 1630 мм.

Подвеска Matrix полностью независимая: спереди — стойки макферсон, сзади — многорычажная на подрамниках. Аккуратные водители каждые год-два эксплуатации или 20 000—40 000 км пробега меняют только стойки и втулки переднего стабилизатора (около 700 и 240 руб. штука соответственно). Шаровые опоры выдерживают 50 000 — 70 000 км, а запчасти плюс работа обойдутся в 2700 руб. Почти до 100 000 км ходят амортизаторы (от 2500 руб. пара), причем задние часто «кончаются» раньше передних.

Дешево и не сердито

За приличный Matrix придется выложить около 250 000 руб. Это будет машина 2002—2003 года с кондиционером, АBS, электропакетом и магнитолой. АКП встречается на каждом третьем автомобиле. Впрочем, если денег вдвое больше, можно купить свежий, даже двухлетний экземпляр.

Итог Hyundai Matrix

Плюсы:

  • — высокая удобная посадка
  • — хорошая динамика и управляемость
  • — небольшие затраты на содержание

Минусы:

  • — тесноватый для минивэна салон
  • — недолговечное лакокрасочное покрытие
  • — плохая шумоизоляция

История модели

Hyundai Matrix построен на платформе модели Elantra XD образца 2001 года.

В Корее этот автомобиль дебютировал в 2001 году под названием Lavita, а в Европе появился несколькими месяцами позже. Это был первый в истории корейской компании минивэн на базе модели гольф-класса — за основу взяли платформу Elantra XD третьего поколения.

Модель оказалась настолько удачной, что рестайлинг 2005-го её практически не изменил, лишь маломощный (82 л. с.) трехцилиндровый дизель был заменен более современным 102-сильным четырехцилиндровым. Обновление же 2008 года было проведено, можно сказать, лишь для галочки — несколько штрихов в передней части машины, внесенных корейскими кутюрье, нельзя назвать особенно значимыми. Однако это позволило без больших затрат осовременить внешний вид, а заодно отказаться от шильдика «Pininfarina», чем подчеркнуть зрелость национальной дизайнерской школы.

В 2008 году были изменены передний бампер, решетка радиатора и фары.

Перед водителем расположено окно с сигнальными лампами. При отсутствии неисправностей оно темное.

Откидной столик — одна из многочисленных приятных опций.

Рубрика подготовлена с использованием материалов сайта - www.podborauto.ru

Источник: АВТОМИР






Никто не прокомментировали «Hyundai Matrix — взвешенный подход»

залогиньтесь для комментирования


Новости Партнеров Минивэн-Клуба


НОВЫЕ ПАРТНЕРЫ КЛУБА.

  • Автосервис "Т-сервис" Санкт-Петербург

  • Все виды работ, профессиональный подход к каждому клиенту.
    Адрес: Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 2 Тел: (812) 915-01-30
    Предоставляемые скидки: 10% на работу, 10% на запчасти.
  • ИП "Лобова Л.В." "Разборка Караван" МО

  • Запчасти Б/У для Додж Караван, Крайслер Вояджер, Крайслер Таун Кантри на модельный ряд 1996-2000 и 2001-2007 годов. Всегда в наличии кузовные детали, узлы и моторные агрегаты, АКПП, МКПП, и все что нужно для ремонта вашего автомобиля.
    Адрес: МО, г. Красногорск, улица Есенинская, дом 25. Тел: (903) 196-69-83, (965) 234-90-23
    Предоставляемые скидки: 10% на весь ассортимент. Возможна доставка запчастей по Москве и МО.
  • Компания ООО "Аквабонус" Москва

  • Центр по обслуживанию автомобилей: Автомойка, Шиномонтаж, Обтяжка автомобиля Винилом, Винилография.
    Адрес: Москва, улица Верейская, дом 41, стр. 69. Тел: (495) 729-39-21
    Предоставляемые скидки: 20% на мойку, 10% на шиномонтаж.
  • ООО "АДМ-сервис" Москва

  • Профессиональный ремонт и диагностика автомобилей Chrysler и Dodge. Ремонт и обслуживание двигателей и АКПП, ходовой части, тормозной системы, топливной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования, компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля, техническое обслуживание автомобиля.
    Адрес: г. Москва, ЗАО, улица Верейская, д. 29-А Тел: (495) 971-58-44
    Предоставляемые скидки: 10% на выполненные работы. Дополнительно: для зарегистрированных на сайте «Минивэн-Клуба» 5% на выполненные работы.




Последнее на форуме

Изучается спрос на Dodge Caravan 2,4 модельный 05 год (4) - вепс
Пофлудим. Задумался о кроссовере. Муки выбора. Советуем. (146) - РоверМен
Таун & Кантри LXI 2001 на разбор. И не только Таун..... (180) - вепс
Куплю Caravan\\Voyager СПБ (1) - Chus
шланги тормозные задние КараваноВояджеры 01-07 (1) - safinov77
Резистор печки. (2) - safinov77
Передняя ступица на 2008+. Замена. Варианты. (124) - Костикус
Подойдут ли диски с ET35 (8) - Колян
Повышенный расход масла. Замена масляных колпачков на 2008+ (63) - Верний
Ручной тормоз. Периодически появляется BREAK на приборке. (63) - I-man
Запчасти б.у. под заказ из РБ в Санкт-Петербург (356) - monte carlo
А не проводить ли нам лето!!!!? (13) - тихий
Как правильно осмотреть ТИК? (62) - РоверМен
Масляный насос? (28) - aleks07
Сидение для Opel Zafira (2) - zikko
Ура! Появился DVB-Т2 diversity тюнер на 4 активные антенны (42) - Rubbe
Фары америкос 2000-2004 год (5) - Tehco
как проверить катушку зажигания Таун Кантри 2003 г.в. (28) - I-man
свист (3) - SergioX
Уж лето близится. Летняя резина на караван - вопрос(ы). (420) - Шрек
где стоит блок управления парктроником? (26) - vato
Бигалоген + сигналка (30) - pil2006
Не работает омыватель ветрового стекла (3) - Lionarus
Обшивки дверные на караван 2005г.в.+ящик под сиденье (2) - Алексей Тосно
АКПП 4х ступка появился посторонний шум (22) - I-man
Подорожание ОСАГО (101) - Алексей S
Передние амортизаторы додж гранд караван SE 3.3 2008 (1) - podvoh
зеркальный элемент (5) - CTAJIKEP
ПРИНИМАЙТЕ В СВОИ РЯДЫ ! (25) - Алексей S
Установка доп.листа рессоры на Dodge Grand Caravan 3.0 99 (280) - Сабер