Публикация
Kia Carnival: «семьянин» по-корейски
Метки: Ford Windstar, Kia, Kia Carnival, Kia Sedona, тест-драйв
Просторный салон, отменная плавность хода и очень далекое от спортивного поведение на дороге — уже и за это Kia Carnival можно смело причислить к разряду автомобилей, предназначенных исключительно для семейных нужд. О технических особенностях «корейца» — Михаил ЗОТОВ.
Минивэн Kia Carnival впервые был представлен широкой публике в 1998 году, а на следующий год началось его производство в Южной Корее. В 2001-м модель подверглась глубокому рестайлингу, в результате которого появился Carnival II, хотя по техническим параметрам оба автомобиля практически идентичны.
Тогда же сборку модели наладили на калининградском предприятии «Автотор». Производителя можно определить по VIN: номер азиатских экземпляров начинается с KNE, а российских — с X4X.
Приманка оснащением
В свое время этот классический семьянин пользовался не большим, но очень устойчивым спросом. Невзрачную внешность автомобиля с лихвой компенсирует достойная начинка: уже в базовом оснащении есть кондиционер, электропривод регулировок водительского кресла, индивидуальная подача тепла в заднюю часть салона, АBS, две фронтальные подушки безопасности и электростеклоподъемники всех дверей. Причем в отличие от более именитых конкурентов все это предлагалось за вполне умеренные деньги.
С 2004 года предлагалась модификация с иной радиаторной решеткой и эффектными литыми дисками, которые заметно оживили внешний облик.
Лакокрасочное покрытие кузова в целом можно назвать весьма качественным, все силовые элементы надежно защищены от коррозии. Исключение составляют лишь капот и крышка багажника: буквально две-три наших зимы с реагентами, и на них образуются характерные белесые пятна. Коррозия остальных элементов кузова в большинстве случаев скорее следствие аварии или некачественного ремонта, нежели признак естественного износа.
Салон автомобиля радует своей вместимостью и возможностями трансформации, а рабочее место водителя — эргономичностью. Правда, при перевозке пассажиров на третьем ряду зачастую приходится выбрать между их комфортным размещением и возможностью перевозки багажа. Если «галерку» отодвинуть в крайнее положение, места для ног будет предостаточно, но от грузового отсека практически ничего не останется. Зато, если сложить и третий и второй ряды сидений, можно загрузить поклажи не меньше, чем в пикап.
После глубокого рестайлинга в 2001 году передняя панель приобрела более европейские очертания. На новой баранке появились клавиши управления, радикально изменена центральная консоль.
Одно из главных достоинств корейской модели — комфортабельный и вместительный семиместный салон-трансформер.
Капризны и прожорливы
Автомобили, поставляемые в Европу, комплектовали одним из двух моторов: бензиновым V6 2,5 л (150 и 165 л. с.) и 2,9-литровым дизелем (144 л. с.). Версии для североамериканского рынка, которые назывались Kia Sedona, по традиции имели только самые мощные V6 3,5 л (194 л. с.). Любой из этих двигателей обеспечивает достаточно тяжелому автомобилю неплохую динамику, но лучше других с этой задачей справляется дизель — даже при полной загрузке машины недостатка тяги практически не ощущается.
Моторы достаточно надежны и зачастую до 300 тыс. км не требуют капитального ремонта — важно лишь своевременно менять ремень привода ГРМ. Кстати, эта операция более трудоемкая и дорогостоящая, чем для большинства других моделей. На бензиновом 2,5-литровом моторе каждые 50 тыс. км приходится менять ремни привода распредвала каждой головки вместе со всеми роликами (оригинальный комплект обойдется порядка 16 000 руб.). Помпа обычно выхаживает 200 тыс. км. Замена ремня генератора (регламент определяется по мере износа) занимает немало времени — необходимо вывешивать мотор и снимать одну из опор.
Дизель также оснащен ременным приводом ГРМ, требующим замены каждые 50 тыс. км. Комплект, в который входят ремень и набор роликов для дизеля, стоит дешевле (примерно 11 000 руб.), чем на бензиновый агрегат, зато на работу по его замене может потребоваться около шести нормочасов.
Дорестайлинговые версии отличались не только меньшими габаритами, но и аляповатыми бамперами, оптикой и радиаторной решеткой.
Все версии обладают хорошим аппетитом и довольно чувствительны к качеству топлива. Если бензин плохой, в худшем случае все обойдется заменой свечей, а на дизельной версии аналогичная проблема может привести к выходу из строя ТНВД, замена которого может опустошить карман владельца примерно на 50 000 руб.
Каждый из моторов агрегатировался как пятиступенчатой механикой, так и четырехдиапазонным автоматом. Kia Carnival — одна из тех редких моделей, автомат которой зарекомендовал себя надежнее механики. АКП Nivec японского производства требует лишь своевременной замены масла (раз в 40 тыс. км), за что награждает водителя плавными и четкими переключениями. Аналогичный регламент актуален и для механики, но к этому же сроку могут загудеть подшипники валов, что случается достаточно часто. Средний ресурс сцепления — порядка 80 тыс. км, но степень износа узла увеличивается при неаккуратной эксплуатации корейского минивэна.
Проверенное решение
Подвеска автомобиля проста и надежна: спереди — стойки макферсон на поперечных рычагах, сзади — продольные рычаги с тягой Панара. На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. До 100 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизаторов (500 руб. штука). В этот период иногда начинают подтекать передние, а при частой повышенной загрузке и задние амортизаторы. Правда, с их заменой торопиться не стоит — после начала течи они могут прослужить еще порядка 30—40 тыс. км. Самым уязвимым местом подвески считаются ступичные подшипники (2000 руб. штука) — зачастую их средний ресурс не превышает 50 тыс. км.
Итог: Kia Carnival
Плюсы:
- — высокая надежность
- — доступная стоимость
- — богатая базовая комплектация
Минусы:
- — повышенный расход топлива
- — посредственная управляемость
- — чувствительность моторов к качеству топлива
История модели
Автомобиль создан на базе Ford Windstar образца 1995 года для американского рынка, где он продавался под именем Sedona.
Ford Windstar, 1995 год
Производство минивэна началось в Южной Корее в 1999-м. Спустя два года была проведена глубокая модернизация: поменяли оптику и некоторые кузовные панели, автомобиль немного увеличился в размерах, а линейка моторов пополнилась дизелем. Средний ряд сидений получил возможность поворачиваться на 180°. По сути, это был первый корейский УПВ (универсал повышенной вместимости).
Изначально автомобиль комплектовался одним бензиновым V6 2,5 л, для внутреннего рынка устанавливали рядный четырехцилиндровый турбодизель 2,9 л (126 л. с.). Но кузов смотрелся громоздко, оптика казалась устаревшей, и вскоре, через два года, состоялась премьера второго поколения Carnival, представлявшего, по сути, серьезный рестайлинг предыдущей версии.
Появился новый экологичный дизель 2.9 CRDi (144 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. На рынке США автомобиль предлагался под именем Sedona и комплектовался исключительно V-образным бензиновым двигателем 3,5 л (194 л. с.). С 2001 года была организована сборка этих машин на калининградском «Автоторе».
В 2006-м сошел с конвейера Carnival III, имевший новые бензиновые моторы V6 2,7 л (189 л. с.) и 3,8 л (254 л. с.).
Kia Carnival 2006 модельного года
В случае необходимости пассажирские кресла можно полностью демонтировать, получив гигантский по вместимости грузовой трюм.
09.01.2008
Источник: Журнал АВТОМИР
залогиньтесь для комментирования
- Volkswagen Touran: что изменилось после обновления
- Volkswagen Caravelle TDI: в преддверии юбилея
- Mazda5 — если у вас есть собака …
- Ford S-Max — семь полноценных мест
- Volkswagen California: дом, который всегда с тобой
- Kia Carnival. Трансформер? Конструктор!
- Mazda5: просто находка для семьянина
- Renault Scenic Conquest: наука быть универсальным
- Renault Trafic: просто и надежно
- Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid — 600 км и ни грамма углекислого газа